Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.
статья на тему
Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.
Фольклор — народная мудрость, поэзия и культура народа. Так повелось, что ещё совсем маленькому грудному ребёнку мама напевает колыбельную, рассказывает прибаутки, потешки, считалочки и сказки.
Фольклор является богатейшим источником нравственного познавательно-речевого, развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи.
Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.
С помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к русскому языку.
Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали, убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками, пестушками.
Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные традицией. Художественная форма детского фольклора специфична: для него характерна своя образная система, тяготение к ритмизированной речи и к игре.
Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливая специфику звучания родной речи, её выразительность, образность. Большинство произведений устного народного творчества создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.
Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства.
Задача педагога при изучении фольклора — развивать речь, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания.
Но самое главное — использовать материал ненавязчиво и увлекательно.
Детский фольклор — это очень веселый жанр народного творчества.
В шуточной форме можно похвалить или поругать ребенка. Заклички и считалки украшают и обогащают речь ребенка. Расширяют словарный запас, расширяют воображение. Ведь чтобы использовать простейшие заклички и считалки ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к закличке, что бы проговорить ее.
Считалки помогают вести честную игру, прежде всего, выбрать водящего, помогают работать над звукопроизношением речи ребенка.
Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков. Познание окружающего мира, правил жизни, в большей степени, дается в сказках. Через сказку дети получают понятие о зле, добре, лжи, хитрости, узнают о том, что если стараться и верить, то добро обязательно победит зло, и всё закончится хорошо.
Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идёт физическое и психическое развитие ребёнка, развитие речи, присущие этому возрасту.
Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль мордовского фольклора в познавательно-речевом развитии дошкольников.
Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о применении национа...
Консультация "Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников"
Консультация "Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников"...
Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Консультация для родителей «Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников»
Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о прим...