ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

Планирование на февраль (неделя  с 19.01 -  по 23.01) Тема: «Неделя родного языка» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_19.01_-_po_23.01_plan_s.g.odt31.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя  с 19.01 -  по 23.01)

Тема: «Неделя родного языка»

Дата недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 19.01.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие  «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку.

  Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.

 Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение  использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор , строитель, маляр)

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

Лейка, цветы. Картинки о родине.

Занятия

Познавательное развитие «Роль снега и льда в жизни растений и животных». Формируем представление о жизни снега и льда в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов(Арктика).

Илюстраци зимующих животных, замершего вдоема, Актики с ее обителями

Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Где то на  белом свете...» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания не сложного сюжетав апликации из бумаги.

Цветная бумага, ножницы. клей, карандаши.

Речевое развитие «Про снежный колобок» Развить монологическую речь детей. Учим выделять в рассказе начало, середину, конец. Строить схему повествования. Передавать содержания рассказа близко к тексту. Образовывать однокоренные слова. Регулировать темп речи и силу голоса. Закреплять правильное произношение звуков з,ж.

Мяч. Книга с рассказом.

Прогулка

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята»  - развивать чувство товарищества

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

Корм для птиц, кормушки

Вечер

Гимнастика после сна  «Веселый медвежонок»

Ходьба по массажному коврику. Беседа «Шапки, шляпки, кепки» - знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением.

Пальчиковая игра

«Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафуБеседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

учить детей составлять короткие рассказы -описания  по картинкам с Артемом, Даниилом и с Ваней. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

Массажный у коврик.  Картинки с разными ситуациями

Дата недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 20.01.

Утро

Утренняя гимнастика.

 «Русские народные сказки»

Чтение сказки «Крылатый ,мохнатый да масляный»

Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества

Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль.

Работа в в книжном уголке  «Каждой книжке свое место» с девочками

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Занятия

Художественно эстетическое развитие (рисование) см. план педагога  по изо

 Художественно эстетическое развитие (музыка)  см. план педагога  по музыки

 Физическое развитие (улица)   см. план педагога  по физ. р-ию

Прогулка

Художественное слово:   стих В. Маяковского « Кем быть?»

Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

П/игра: «Хитрая лиса»  - воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.

П/игра «Кто быстрее»

Инд. раб. «Подбрось и поймай мяч» Катя, Ваня, Рома, Егор В.

Труд: подмести дорожки. Настя Ш., Лера.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна ;

 Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Индивидуальная работа по аппликации Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. «Безопасность» - напоминание детям в процессе действий с острыми предметами о правилах безопасного обращения с ними. Егор К., Ира . Артем А.

Дата недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 21.01

Утро

Утренняя гимн-ка

«Здороваться и прощаться » Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощание. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше».

Самостоятельные игры с настольными играми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Отгадай математические загадки»-цель: развиваем воображение, мышление, память Кирилл, Артем К. Данил. Сережа

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) Учимся различать количественный и порядковый счет, отвечаем на вопрос «сколько всего»? и «Какой по сету»?( до семи). Показать относительность порядкового счета. Учим определять правую и левую сторону своего тела.

Счетная лесенка. Семь разных игрушек. Картинка для упражнения в порядковом счете

 Физическое развитие   см. план педагога  по физ. р-ию

Прогулка

Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). 

Художественное слово:  стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора.

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. Никита Д.,  Мила, Саша А.

Вечер

Гимнастика после сна:  «зайчики просыпаються» Беседа по развитие речи «Опиши этих животных-какие они,что делают»

Продолжаем учить складывать свои вещи в шкафу, замечать непорядок в одежде.

Игра-драматизация  «Муха цекатуха»

Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.

П/игра «Кто быстрее».

Самос-ая деятельность : катание с горки на  ледянках.

«Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов Стас. Алина С., Катя, Егор К.

«Подбрось и поймай мяч» Рома. Никита С., Алина А.

Дата недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг  22.01

Утро

Утренняя гимн-ка

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

южетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.

Занятия

Речевое развитие Художественная литература. Поэт и писатели о зиме. Развить умение сравнивать разные произведения об одном и том же явление ; создать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста ; обогощать словарь детей.

Репродукции картин разных художников с изображением зимних пейзажей. Иллюстрации из книг о зиме

Художественно эстетическое развитие (музыка)  см. план педагога  по музыки

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали.

П/игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки крепости из снега. Данил, Саша Т., Настя С., Настя Ш.

Вечер

Гимн-ка после сна

«два веселых медв.»

Пальчиковая игра

«Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. В процессе сбора на прогулку и возвращения с нее, контроль за умением детей сушить свои вещи в шкафу.

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой. П/игра «Мы веселые ребята» Труд: почистить веранду от снега. самос-ая деятельность : катание с горки

«Семьдесят одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде (Желающие)

Дата недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 23.01

Утро

Утренняя гимн-ка

Итоговое мероприятие «В мире слов»

Цель: - закреплять знания о Международном дне родного языка;

- Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов,

учить объяснять смысл крылатых выражений.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Развивающие игры «Узнай по контуру»,

«Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями. Лера, Артем К., Ира.

Занятия

Познавательное развитие( Познание окружающего мира ) Путешествие на север. Учим детей уважать культуры, отличные от их собственной. Формировать первоначальное представление детей об образе жизни людей на севере. О зависимости образа жизни людей от климатических условий.

Иллюстрации с изображением пейзажей Севера в разное время года, традиционных домов и одежд жителей севера.

 Физическое развитие   см. план педагога  по физ. Р-ию

Художественно эстетическое развитие (рисование) см. план педагога  по изо

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. Ваня, Алина С, Настя, Никита Д.

Вечер

Гимнастика после сна:  «Веселые зайчата». Аппликация: «Укрась одежду орнаментами народов Севера»

Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

 С/р  игра «Такси»

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться,.

Психогимнастика  «Птичка».Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения Вика, Мила, Стасик, Настя Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...