ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование на февраль (неделя с 19.01 - по 23.01) Тема: «Неделя родного языка» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_19.01_-_po_23.01_plan_s.g.odt | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя с 19.01 - по 23.01)
Тема: «Неделя родного языка»
Дата недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Понедельник 19.01. | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку. Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены. Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор , строитель, маляр) | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. | Лейка, цветы. Картинки о родине. |
Занятия | Познавательное развитие «Роль снега и льда в жизни растений и животных». Формируем представление о жизни снега и льда в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов(Арктика). | Илюстраци зимующих животных, замершего вдоема, Актики с ее обителями | ||
Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Где то на белом свете...» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания не сложного сюжетав апликации из бумаги. | Цветная бумага, ножницы. клей, карандаши. | |||
Речевое развитие «Про снежный колобок» Развить монологическую речь детей. Учим выделять в рассказе начало, середину, конец. Строить схему повествования. Передавать содержания рассказа близко к тексту. Образовывать однокоренные слова. Регулировать темп речи и силу голоса. Закреплять правильное произношение звуков з,ж. | Мяч. Книга с рассказом. | |||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба. | Корм для птиц, кормушки | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Веселый медвежонок» Ходьба по массажному коврику. Беседа «Шапки, шляпки, кепки» - знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением. Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафуБеседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Артемом, Даниилом и с Ваней. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | Массажный у коврик. Картинки с разными ситуациями |
Дата недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Вторник 20.01. | Утро | Утренняя гимнастика. «Русские народные сказки» Чтение сказки «Крылатый ,мохнатый да масляный» Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества Уборка засохших листочков фиалки в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль. | Работа в в книжном уголке «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | |
Занятия | Художественно эстетическое развитие (рисование) см. план педагога по изо Художественно эстетическое развитие (музыка) см. план педагога по музыки Физическое развитие (улица) см. план педагога по физ. р-ию | |||
Прогулка | Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?» Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях? П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/игра «Кто быстрее» | Инд. раб. «Подбрось и поймай мяч» Катя, Ваня, Рома, Егор В. Труд: подмести дорожки. Настя Ш., Лера. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна ; Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | Индивидуальная работа по аппликации Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. «Безопасность» - напоминание детям в процессе действий с острыми предметами о правилах безопасного обращения с ними. Егор К., Ира . Артем А. |
Дата недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Среда 21.01 | Утро | Утренняя гимн-ка «Здороваться и прощаться » Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощание. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше». Самостоятельные игры с настольными играми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Отгадай математические загадки»-цель: развиваем воображение, мышление, память Кирилл, Артем К. Данил. Сережа | |
Занятия | Познавательное развитие (ФЭМП) Учимся различать количественный и порядковый счет, отвечаем на вопрос «сколько всего»? и «Какой по сету»?( до семи). Показать относительность порядкового счета. Учим определять правую и левую сторону своего тела. | Счетная лесенка. Семь разных игрушек. Картинка для упражнения в порядковом счете | ||
Физическое развитие см. план педагога по физ. р-ию | ||||
Прогулка | Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина». П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора. | Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. Никита Д., Мила, Саша А. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: «зайчики просыпаються» Беседа по развитие речи «Опиши этих животных-какие они,что делают» Продолжаем учить складывать свои вещи в шкафу, замечать непорядок в одежде. Игра-драматизация «Муха цекатуха» Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/игра «Кто быстрее». Самос-ая деятельность : катание с горки на ледянках. | «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов Стас. Алина С., Катя, Егор К. «Подбрось и поймай мяч» Рома. Никита С., Алина А. |
Дата недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Четверг 22.01 | Утро | Утренняя гимн-ка Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ южетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами. | |
Занятия | Речевое развитие Художественная литература. Поэт и писатели о зиме. Развить умение сравнивать разные произведения об одном и том же явление ; создать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста ; обогощать словарь детей. | Репродукции картин разных художников с изображением зимних пейзажей. Иллюстрации из книг о зиме | ||
Художественно эстетическое развитие (музыка) см. план педагога по музыки | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали. П/игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. | Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки крепости из снега. Данил, Саша Т., Настя С., Настя Ш. | ||
Вечер | Гимн-ка после сна «два веселых медв.» Пальчиковая игра «Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. В процессе сбора на прогулку и возвращения с нее, контроль за умением детей сушить свои вещи в шкафу. Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой. П/игра «Мы веселые ребята» Труд: почистить веранду от снега. самос-ая деятельность : катание с горки | «Семьдесят одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде (Желающие) |
Дата недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Пятница 23.01 | Утро | Утренняя гимн-ка Итоговое мероприятие «В мире слов» Цель: - закреплять знания о Международном дне родного языка; - Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, учить объяснять смысл крылатых выражений. «Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. Лера, Артем К., Ира. | |
Занятия | Познавательное развитие( Познание окружающего мира ) Путешествие на север. Учим детей уважать культуры, отличные от их собственной. Формировать первоначальное представление детей об образе жизни людей на севере. О зависимости образа жизни людей от климатических условий. | Иллюстрации с изображением пейзажей Севера в разное время года, традиционных домов и одежд жителей севера. | ||
Физическое развитие см. план педагога по физ. Р-ию Художественно эстетическое развитие (рисование) см. план педагога по изо | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой. | Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. Ваня, Алина С, Настя, Никита Д. | ||
Вечер | Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Аппликация: «Укрась одежду орнаментами народов Севера» Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). С/р игра «Такси» Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться,. | Психогимнастика «Птичка».Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения Вика, Мила, Стасик, Настя Ш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...