Экскурсия "Мы по улице идем"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd_my_po_ulitse_idem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия « Мы по улице идем » (старшая группа)
Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, о некоторых правилах передвижения пешеходов по улице. Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «сигнал светофора». Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование. Экскурсия проводится в автогородке. Макет светофора, дорожные знаки, коляска с куклой, руль, самокаты, машины, канат, билеты на автобус.
Ход экскурсии
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас совершить прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вспомним их.
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно дети, пешеходы должны идти спокойным шагом по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу. А еще пешеходам надо уметь правильно переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Совершенно верно. А как мы узнаем, что здесь пешеходный переход?
Дети. Там стоит дорожный знак «Пешеходный переход», дорожная разметка «зебра».
Воспитатель. Молодцы. Разметка на дороге «зебра» нужна, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Дети, скажите, пожалуйста, какой помощник есть у пешеходов на пешеходном переходе.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый - проходи!
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по сигналу светофора.
Воспитатель. Дети, а как перейти дорогу, если не работает светофор или его нет?
Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу туда и обратно.
Воспитатель. Дети, а что делают жители города, если им надо попасть из одной части города в другую?
Дети. Они едут на автобусе, троллейбусе, трамвае…
Воспитатель. Вы ответили правильно. А где можно сесть в автобус, трамвай?
Дети. На остановке.
Воспитатель. Как узнать, где находится остановка?
Дети. Там где висит дорожный знак «Автобусная остановка».
Воспитатель. Вот мы с вами подошли к остановке автобуса. Чтобы сесть в автобус надо купить что?
Дети. Билеты.
Воспитатель. Молодцы! Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах поведения в общественном транспорте (билеты – небольшие светофорчики).
Заходя в автобус надо толкаться? Дети: Нет
В автобусе можно громко разговаривать, кричать? Дети: Нет
Если в транспорт зашла старушка, мы ей уступим место? Дети: Да
Во время движения автобуса мы будем развлекать водителя? Дети: Нет
Можно ли ехать в автобусе без билета? Дети: Нет
Во время движения нужно ли держаться за поручни? Дети: Да
Можно ли в общественном транспорте есть и пить? Дети: Нет
Как называется профессия человека, который водит автобус, троллейбус?
Воспитатель. Молодцы вы все справились с заданиями. У всех есть билеты. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, спокойно, не толкаясь. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Мы подъезжаем к остановке «Игровая», нам пора выходить. Проблемная ситуация «Водители и пешеходы на пешеходном переходе» (обыгрывание).
Воспитатель. Вам понравилась прогулка по улице города? Я надеюсь, что вы и на улице и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»
Познакомить детей с необходимостью соблюдать ПДД....
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»
«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...
Проект "Мы по улице идем"
Формировать знания детей о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.Развивать зн...
Интерактивная игра « Мы по улице идем, вот построен новый дом, что находится в нем?»
Закрепление знаний о родном городе....
Экскурсия по ПДД "Мы по улице идем" старшая группа
Экскурсия по ПДД...
ДОСУГ «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ…» ( С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чт...