"Безопасность на дороге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Безопасность на дорогах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасность на дороге18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по ПДД с дошкольниками " Безопасность на дороге"

Цель: Развить внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

- познакомить детей с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками

- научить всегда соблюдать правила дорожного движения

- познакомить с элементами дороги;

- закрепить правила поведения на проезжей части;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- ввести в речь новые понятия: пешеход, проезжая часть, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Необходимый материал: дорожные знаки, дидактические карточки с ситуациями, кубик

Ход занятия:

I. Знакомимся с темой занятия. Просматриваем подготовленный материал. Дети садятся вокруг на стульчиках.

Стихотворение

Познакомьтесь, это Толя

Он идет домой из школы,

А чтоб весело идти

В мяч играет по пути.

Ему нужен переход,

Но лень передвигать ноги,

И решил он побежать

Прям через дорогу.

Стало слышно Толин плач,

Грозит дядя из кабины,

Укатился круглый мяч

Под мощную машину.

Трамвай подъехал к остановке,

Где ожидал его народ,

Но Толя, растолкав всех ловко,

Сел на местечко всех вперед.

Так, доехав, наконец,

И выйдя из трамвая

Побежал в его конец

Правила не зная-

Каждый знает, обходи

Трамвай только спереди!

Чтоб было видно на пути

Все, что едет впереди.

Кое-как дошел до дома,

Не дождавшись светофора,

А чтоб был ни как у Толи день

Учить нам правила не лень!

"Стихи про дорожные знаки".

На столе раскладываются карточки со знаками дорожного движения. Воспитатель читает стихотворение. После чего, необходимо быстро найти соответствующий знак.

Домино "Дорога".

Эта игра поможет больше узнать о дорожных знаках, их сочетаниях и построить свою дорогу. На каждой карточке находятся знаки или особенности дороги, по которым и стыкуются карточки в процессе игры, образуя единое дорожное полотно. Например, две половинки пешеходного перехода или знак парковки и сама парковка со стоящими на ней автомобилями.

А теперь устроим викторину на знания правил безопасности на дороге. Победивший, получит приз.

Задание 1:

"Загадки"

(О каких видах транспорта идет речь)

1 Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит. (трамвай)

2. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси)

3. Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала. (машина)

4. Кто из вас идет вперед

Только там где переход? (пешеход)

Воспитатель: Когда человек находится в транспорте-он пассажир; когда пешком идет по дороге-он пешеход. А как правильно себя вести в транспрте?

Дети: В транспорте пассажиры должны крепко держаться за поручни, уступать места пожилым и инвалидам, покупать билет. Нельзя шуметь и бросать мусор где попало.

Воспитатель : А знаете ли вы, как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Задание 2:

Воспитатель: А теперь давайте представим себя ненадолго водителями и поиграем.

Подвижная игра «Грузовики»

Ход игры: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен мешочек с крупой. Кто сможет донести груз до места, не уронив его при этом, тот победил.

Задание 3:

Воспитатель: Но что это? Кажется, один из наших автомобилей сломался? Что нам нужно предпринять?

Дети: Поехать в мастерскую!

Игра "Автомастерская"

Воспитатель: необходимо собрать пазл с изображением автомобиля.

Побеждает тот, кто раньше и без ошибок закончил сборку автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас послушайте стихотворение о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете какое-нибудь стихотворение о светофоре?

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого? А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Внимание, приготовься.

Задание 4:

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения, давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

Можно или нет… .

• Переходить дорогу не по пешеходному переходу …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Переходим дорогу, держась за руки

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить автобус спереди …

• Играть возле проезжей части …

Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются правила всеми участниками движения.

детей на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...