«Социализация дошкольников через систему социальных тренингов»
консультация по теме
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация дошкольников через систему социальных тренингов».
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
Социально - ориентированные игры распределяются по 5 группам:
1) Для рабочего настроя - пробуждать у детей интерес друг к другу и одновременно повышают мышечную мобилизованность участников, они вводятся в ходе какой-то совместной деятельности для ликвидации споров, негативных моментов враждебности.
2) Для социоигрового приобщения к делу.
3) Для разминки-разрядки, помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях.
4) Для творческого самоутверждения каждого ребёнка.
5) Вольные игры (на прогулке) - их выполнение требует достаточного простора и свободы передвижения.
Применение этих игр способствует изменению обстановки в группе. Дети с большим вниманием относятся друг к другу, прислушиваются к командам взрослого, быстро на них реагируют.
Социально-ориентированные игры для создания рабочего настроения.
«Поймай мышку» - слуховое восприятие, умение слышать друг друга. Дети учатся сосредоточенно, спокойно и тихо двигаться по комнате. Для них- перерыв в активной деятельности, после игры они будут лучше выполнять задания, требующие сосредоточенности.
«Руки-ноги» - данная игра эффективно развивает внимание.
«Разведчики» - в этой игре складываются пары, которые могут выполнять совместные задания. Умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
«День наступает - всё оживает, ночь наступает – всё замирает»
«Замри»- организованность, умение слушать.
«Слухачи», «Слушать за окном, за дверью»-внимание сосредоточенность.
«Колокольчик»- игра на внимание, позволяет перевести ребёнка с одного вида деятельности на другой.
Игры для творческого самоутверждения - привлечь внимание к теме, поддержать к ней интерес.
«Соберёмся вместе, деление на команды»- развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе.
«Волшебная палочка»- обычный предмет превращается в волшебную палочку, дети называют предмет - действие с ним, сказка-персонаж и т.д.
К этой группе игр относятся: «Кузовок», »Туристы в магазине».
Игры - разрядки – умение координировать свои действия с действиями других участников.
«Гусеница»
Формирование доверительного отношения между детьми.
«Прогулка с компасом», »Растеряха», «Вот какая мама!», «Магазин вежливых слов».
Благодаря использованию таких социально – ориентированных игр отношения детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей. Позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми.
В условиях детского сада необходимо проводить мониторинг: каким образом происходит социальное развитие ребенка-дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых у ребенка наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду. Результаты диагностики необходимы для планирования совместной и индивидуальной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...
Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
1 слайд Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования дошкольника, его морально-волевых качеств.Игра - это деятельность, которая изобр...
Мастер-класс: «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»
Тема мастер-класса:«Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»...
Позитивная социализация дошкольников через систему коммуникативных тренингов
Использование коммуникативных тренингов при позитивной социализации дошкольников...