Cамообразование "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.ПравохеттинскийНадымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Самообразование
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Воспитатель: Абдулова Д.С.
Квалификационная категория (разряд): нет
Стаж работы в должности воспитателя: 3 года
2014-2015гг.
-2-
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Пояснительная записка Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Актуальность выбранной темы Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.
2. Развивать театральную деятельность.
3. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.
4. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
-3-
Перспективный план работы (на год)
Сентябрь
-Составление перспективного плана
-Подготовка материала, литературы
-Экскурсия в мини-музей «Горница»
Октябрь
-Отгадывание детьми загадок.
-Досуг «Вечер загадок»
-Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Ноябрь
-Театрализованная постановка «Теремок»
- Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие Колобка»
Декабрь
-«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
-Оформление папки-передвижки для родителей
Январь
-«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
-Открытый показ НОД «Дикие животные»
Февраль
-Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ
-Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
-Развлечение «Широкая Масленица»
Март
-Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.
-Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
-4-
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Апрель
-Знакомство с закличками, потешками о солнце.
-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Май
-Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
-Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
-Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
-4-
1.Изучение методической литературы:
1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
- 5 -
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
· Проведение открытого занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»
· публикация материала и презентации «Путешествие Колобка
· «Контрольно-итоговое НОД «Дикие животные» успешно прошла проверку и была допущена Экспертным Советом к опубликованию на портале в разделе «Работа с дошкольниками». Экспертным Советом принято положительное решение о выдаче СЕРТИФИКАТА участника Всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки», подтверждающего факт Вашего участия во Всероссийском интернет-проекте и публикацию на Всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ. РФ
- 6 -
Используемая литература
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
-7-
Приложение
1.1 Управление ДОУ в свете требования ФГОС
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ.
Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования
Выделяются следующие направления:
-формирование учредителем государственного (муниципального задания в отношении МДОУ);
-подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала.
В детском саду созданы условия для реализации Стандарта:
1. Кадровое обеспечение
2. Финансовое обеспечение
3. Предметно-развивающая среда
Кадровому обеспечению отводится основное место.Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 17 педагогов.Это воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогов 35 лет. Повышение квалификации педагоги проходят в ГАОУ ДПО Института развития образования РБ.
Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации.
ФГОС дошкольного образования решает следующие цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-8-
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы ФГОС:
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её реализации. В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Разработанная образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Образовательная Программа охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх.
-9-
В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки.
Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры.
Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, мини - музеи).
Восприятия художественной литературы и фольклора;
Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации становится создание, социальной ситуации развития педагогов и воспитанников включая создание предметно развивающей среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и занимают призовые места.Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть родителями и законными представителями. Создан официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию о работе нашего детского сада. Таким образом, в нашем детском саду созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия, и реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно.
1.1 10 июля 1992 года N 3266-1
-10-
Российская федерация Закон «Об Образовании»
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,
от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,
от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,
от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,
от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,
от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,
от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,
от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,
от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,
от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,
от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,
от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ,
от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ,
от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,
от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ,
от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ,
от 02.02.2011 N 2-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.ПравохеттинскийНадымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Самообразование
««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Воспитатель: Абдулова Д.С.
Квалификационная категория (разряд): нет
Стаж работы в должности воспитателя: 3 года
2014-2015гг.
-2-
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Пояснительная записка Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Актуальность выбранной темы Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.
2. Развивать театральную деятельность.
3. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.
4. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
-3-
Перспективный план работы (на год)
Сентябрь
-Составление перспективного плана
-Подготовка материала, литературы
-Экскурсия в мини-музей «Горница»
Октябрь
-Отгадывание детьми загадок.
-Досуг «Вечер загадок»
-Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Ноябрь
-Театрализованная постановка «Теремок»
- Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие Колобка»
Декабрь
-«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
-Оформление папки-передвижки для родителей
Январь
-«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
-Открытый показ НОД «Дикие животные»
Февраль
-Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ
-Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
-Развлечение «Широкая Масленица»
Март
-Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.
-Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
-4-
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Апрель
-Знакомство с закличками, потешками о солнце.
-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Май
-Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
-Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
-Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
-4-
1.Изучение методической литературы:
1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
- 5 -
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
- Проведение открытого занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»
- публикация материала и презентации «Путешествие Колобка
- «Контрольно-итоговое НОД «Дикие животные» успешно прошла проверку и была допущена Экспертным Советом к опубликованию на портале в разделе «Работа с дошкольниками». Экспертным Советом принято положительное решение о выдаче СЕРТИФИКАТА участника Всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки», подтверждающего факт Вашего участия во Всероссийском интернет-проекте и публикацию на Всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ. РФ
- 6 -
Используемая литература
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
-7-
Приложение
1.1 Управление ДОУ в свете требования ФГОС
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ.
Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования
Выделяются следующие направления:
-формирование учредителем государственного (муниципального задания в отношении МДОУ);
-подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала.
В детском саду созданы условия для реализации Стандарта:
1. Кадровое обеспечение
2. Финансовое обеспечение
3. Предметно-развивающая среда
Кадровому обеспечению отводится основное место.Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 17 педагогов.Это воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогов 35 лет. Повышение квалификации педагоги проходят в ГАОУ ДПО Института развития образования РБ.
Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации.
ФГОС дошкольного образования решает следующие цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-8-
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы ФГОС:
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её реализации. В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Разработанная образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Образовательная Программа охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх.
-9-
В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки.
Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры.
Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, мини - музеи).
Восприятия художественной литературы и фольклора;
Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации становится создание, социальной ситуации развития педагогов и воспитанников включая создание предметно развивающей среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и занимают призовые места.Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть родителями и законными представителями. Создан официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию о работе нашего детского сада. Таким образом, в нашем детском саду созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия, и реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно.
1.1 10 июля 1992 года N 3266-1
-10-
Российская федерация Закон «Об Образовании»
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,
от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,
от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,
от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,
от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,
от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,
от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,
от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,
от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,
от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,
от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,
от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ,
от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ,
от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,
от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ,
от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ,
от 02.02.2011 N 2-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."
В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при подготовке по данной теме....
Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
Родительское собрание на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: пословицы, сказки, поговорки, пот...
Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"
Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...