проект "Играем вместе"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
(МДОУ «Брусничка»)
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Брусничка»
_____________ Л.И.Топченюк
«____»__________2014г
Проект
Воспитатель:
Вера Ивановна Тэтэ
п. Тубинский
2014 год
Паспорт проекта
Наименование мини-проекта | “Играем вместе”. |
Руководитель проекта | Тэтэ Вера Ивановна |
Участники проекта | Суранова Евгения Викторовна – воспитатель, родители, дети |
Цель проекта | Создать условия для развития игровой деятельности детей, которая обеспечит возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность уединения, реализацию образовательной программы, оснастить развивающую среду группы в соответствии с ФГОС |
Срок реализации проекта | Сентябрь - декабрь 2014г |
Ожидаемые результаты |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Мини – проект « Играем вместе»
Авторы мини-проекта Вера Ивановна Тэтэ - воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Направленность: всестороннее развитие
Участники: воспитатель Суранова Е.В., дети, родители
Тип проекта: педагогический, долгосрочный, групповой
Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2014г
Актуальность: Игра – уникальный феномен человеческой культуры, её исток и вершина. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом важнейших черт личности. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, интеллектуальных ресурсов, как в игре. Нет ничего гармоничнее играющего ребёнка. Вся жизнь ребёнка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя, поэтому игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Проблема: необходимо пополнить развивающую предметно - пространственную и игровую среду в соответствии с ФГОС
Цель: Создать условия для развития игровой деятельности детей, которая обеспечит возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность уединения, реализацию образовательной программы, оснастить развивающую среду группы в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Повысить уровень педагогического руководства игровой деятельностью младших дошкольников.
- Создать развивающее пространство в группе и на участке в соответствии с ФГОС
- Вовлечь родителей в создание игрового пространства в группе.
- Осуществить подбор материалов, оборудования и игрушек в соответствии возрасту и деятельности детей.
- Обеспечить разностороннее развитие детей по образовательным областям: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитию ребенка.
- Организовывать постоянное пополнение и обновление развивающей среды группы и участка в соответствии с требованиями ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Предметно - развивающая среда станет содержательно-насыщенной средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом, доступной, безопасной, интересной для детей;
- Предметно - развивающая среда обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей;
- Предметно - развивающая среда обеспечит реализацию образовательной программы.
Этапы реализации мини – проекта
Этапы | Формы работы | Цель | Выход |
I этап – подготовительный 1-2нед. сентября | 1.Изучение литературы по предметно-развивающей среде второй младшей группы 2. Подбор материала для изготовления и обновления игрового оборудования для группы и участка (ткань, краски, нитки, картон, скотч, ленточки, гвозди, рамки и т.д.) 3.Родительское собрание «Возрастные особенности детей» - обсуждение «Реализация проекта «Играем вместе»» 4. Создание родительской творческой группы, распределение обязанностей по изготовлению, приобретению материалов для изготовления игрового оборудования | Повысить компетентность, изучить дополнительную литературу по данной проблеме, изучить рекомендации ФГОС Привлечение родителей к созданию развивающей среды | Парциальная программа воспитания и обучения в детском саду, ФГОС План работы по обогащению предметно – развивающей среды группы |
II этап – Основной (практический) подготовка проекта к внедрению 3 неделя сентября, Октябрь, ноябрь, 1,2 неделя декабря III этап заключительный 3-4нед. декабря | 1.Спортивный уголок Пополнить уголок физического развития: ленточки, флажки, мячи разного размера, маски, платочки, бум, ростомер, мешочки с песком, скакалки, обруч, дорожки здоровья, корзина для «попадания в цель», картотека утренней гимнастики, гимнастики -пробудки, подвижных игр. 2. Дом
3. Салон красоты
4. Шоферы
5. Экспериментальный Приобретение луп разных диаметров Пополнение игрушками зоны песка и воды Материалы для исследовательской деятельности: кора, листья деревьев, камушки, бобы и т.д. 6. Больница
7.Театрализация Пополнить:
1)приобрести: барабан, дудочки, бубен, свистульки, имитатор микрофона; 2) обновить и пополнить шумовые игрушки; 3) пополнить фонотеку из детских песен, сказок в записи; 4) создать картотеку музыкальных игр, дидактических игр
( альбом)
Отчет, видео презентация | Обеспечение гармоничного физического развития, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Продолжить знакомить детей с деятельностью парикмахера. развивать сюжет игры. Формировать знания детей о профессии водителя. Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с доступными явлениями природы Продолжать знакомить детей с профессией врача. Закреплять названия медицинских инструментов Способствовать развитию театрализованной деятельности у детей и эмоциональной отзывчивости Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов Формировать интерес к родине, малой родине и первичные представления о ней | Уголок «Вырастай-ка» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Уголок экспериментирования Сюжетно-ролевая игра «У доктора на приеме»
Видео- презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...