Формы работы с детьми по созданию здоровье сберегающего пространства в семье
методическая разработка (младшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «Формы работы с детьми по созданию здоровьесберегающего пространства в семье»   ( 2-ая младшая группа)           (из опыта работы)

Формирование здоровья детей, в последние годы сформировались новые подходы к обеспечению здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Разрабатываются новые технологии, реализуются современные образовательные программы, создаются инновационные системы оздоровления детей.

Стратегией здоровьесберегающей образовательной технологии является организация образовательного пространства в условиях детского сада, при которой качественное обучение, воспитание и развитие детей происходит без нанесения ущерба их здоровью. Одновременно решаются такие задачи, как формирование и укрепление здоровья, воспитание здорового образа жизни.   Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.  

Поэтому перед нами воспитателями  стоит задача – научить детей ухаживать за собой и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого, мы проводим большую работу как в группе, так с родителями способствующие правильному развитию организма. В течение всего дня пребывания детей в детском саду следим за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываем, но и рассказываем, как правильно сидеть. Например, «Если хочешь отдохнуть сидя, то сядь как «султан»: спина ровная, ноги крест-накрест, или «тигр на отдыхе» - опустись на колени и сядь на стопы, спину выпрями. Немаловажную роль в формировании осанки играет правильно подобранная мебель. Мебель, которой пользуются дети в нашей группе соответствует их росту и пропорции тела. Используемые столы и стулья, обеспечивают опору для туловища, рук и ног; С этой целью проводится работа с родителями  на тему «Мебель для ребенка в домашних условиях»

В формировании правильной осанки большую роль играет одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. С этой целью проводится работа с родителями на тему: «Одежда детей по сезону».

Одним из направлений, предусмотренным здоровьесберегающей технологией в нашем ДОУ, является строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями. Дети в раннем дошкольном возрасте начинают процесс социализации, приобщения к общекультурным ценностям, правилам поведения. Одним из действенных способов приобщения детей к культурно- гигиеническим навыкам это использование потешек в режимных моментах.

  Для правильного выполнения режима важно формировать у детей навыки самообслуживания. Если ребёнок везде отстаёт, тем самым он нарушает режим дня. Поэтому очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью мы организуем дидактические игры, создаём игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием.

Важным направлением здоровьесберегающей технологии является рациональное питание. Растущему организму необходимы и углеводы. Дети получают их в виде: сахара, конфет, варенья, овощей и фруктов, соков.

Знакомя детей с окружающим миром, особенно с животными, не забываем подчеркнуть взаимосвязь их природных достоинств с самостоятельностью в питании, чтобы сформировать у детей представления об устойчивых взаимосвязях благополучия организма. Находим слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного блюда, продукта. Например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (творог, йогурт, кефир) помогли вам»,  «Съедим салат из свёклы, и ваши щёчки будут красивыми, румяными» и т.д. Никогда не заставляем ребёнка есть насильно. Предлагаем ему еду, учитывая его аппетит. Детям, которые плохо едят, второе блюдо делим на тарелке на несколько порций, зрительно это уменьшает объём порции и помогает её съесть.

Знакомим ребят со строением организма человека, с работой всех органов и с тем, как нужно их беречь (например, ни в коем случае не есть сладости на голодный желудок).

Одним из условий сохранения здоровья детей является создание психо-эмоционального комфорта в группе. Для этого используем такой метод, как приветствие. «Здравствуй, я рада (рад) видеть тебя и т. д.» Учим говорить друг другу комплименты

Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства  мы используем «дорожки здоровья», «следы», массажные коврики, проводим корригирующую гимнастику, которая преподносится в форме игры или сказки: «Знайкина гимнастика», «Буратино», «Весёлые гномы» и др. Эти комплексы включаем в физкультминутки, гимнастику после сна. Так-же мы рекомендуем родителям заниматься такими заданиями дома.

Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью. Присутствие музыкального сопровождения положительно влияют как на настроение детей, так и на усвоение общеразвивающих упражнений, поэтому мы рекомендуем своим родителям дома в выходные дни проводить утреннюю гимнастику с детьми.

 Также важную роль в здоровье детей имеет проветривание групповой комнаты, спальни. Мы постоянно следим за этим и рекомендуем своим родителям

Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровье сберегающего пространства группы»

Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов, речи, видов деятельности....

"Элементы здоровье сберегающего пространства во второй младшей группе"

Элементы здоровье сберегающего  пространства....

Эффективные инновационные формы работы с детьми в воспитании здорового ребенка

Семинар для воспитателей ДОУ по физическому воспитанию...

Консультация "Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах"

Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития....

Предметно-развивающая среда как средство построения здоровье сберегающего пространства в группах ДОУ

Детский сад - это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего...

Здоровье - сберегающее пространство на участке ДОУ в летне-оздоровительный период.

Здоровье - сберегающее пространство на участке ДОУ в летне-оздоровительный период....

Создание здоровье сберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

     Создание здоровье сберегающего пространства в группе                     ...