Формы работы с детьми по созданию здоровье сберегающего пространства в семье
методическая разработка (младшая группа) на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете «Формы работы с детьми по созданию здоровьесберегающего пространства в семье» ( 2-ая младшая группа) (из опыта работы)
Формирование здоровья детей, в последние годы сформировались новые подходы к обеспечению здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Разрабатываются новые технологии, реализуются современные образовательные программы, создаются инновационные системы оздоровления детей.
Стратегией здоровьесберегающей образовательной технологии является организация образовательного пространства в условиях детского сада, при которой качественное обучение, воспитание и развитие детей происходит без нанесения ущерба их здоровью. Одновременно решаются такие задачи, как формирование и укрепление здоровья, воспитание здорового образа жизни. Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.
Поэтому перед нами воспитателями стоит задача – научить детей ухаживать за собой и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого, мы проводим большую работу как в группе, так с родителями способствующие правильному развитию организма. В течение всего дня пребывания детей в детском саду следим за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываем, но и рассказываем, как правильно сидеть. Например, «Если хочешь отдохнуть сидя, то сядь как «султан»: спина ровная, ноги крест-накрест, или «тигр на отдыхе» - опустись на колени и сядь на стопы, спину выпрями. Немаловажную роль в формировании осанки играет правильно подобранная мебель. Мебель, которой пользуются дети в нашей группе соответствует их росту и пропорции тела. Используемые столы и стулья, обеспечивают опору для туловища, рук и ног; С этой целью проводится работа с родителями на тему «Мебель для ребенка в домашних условиях»
В формировании правильной осанки большую роль играет одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. С этой целью проводится работа с родителями на тему: «Одежда детей по сезону».
Одним из направлений, предусмотренным здоровьесберегающей технологией в нашем ДОУ, является строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями. Дети в раннем дошкольном возрасте начинают процесс социализации, приобщения к общекультурным ценностям, правилам поведения. Одним из действенных способов приобщения детей к культурно- гигиеническим навыкам это использование потешек в режимных моментах.
Для правильного выполнения режима важно формировать у детей навыки самообслуживания. Если ребёнок везде отстаёт, тем самым он нарушает режим дня. Поэтому очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью мы организуем дидактические игры, создаём игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием.
Важным направлением здоровьесберегающей технологии является рациональное питание. Растущему организму необходимы и углеводы. Дети получают их в виде: сахара, конфет, варенья, овощей и фруктов, соков.
Знакомя детей с окружающим миром, особенно с животными, не забываем подчеркнуть взаимосвязь их природных достоинств с самостоятельностью в питании, чтобы сформировать у детей представления об устойчивых взаимосвязях благополучия организма. Находим слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного блюда, продукта. Например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (творог, йогурт, кефир) помогли вам», «Съедим салат из свёклы, и ваши щёчки будут красивыми, румяными» и т.д. Никогда не заставляем ребёнка есть насильно. Предлагаем ему еду, учитывая его аппетит. Детям, которые плохо едят, второе блюдо делим на тарелке на несколько порций, зрительно это уменьшает объём порции и помогает её съесть.
Знакомим ребят со строением организма человека, с работой всех органов и с тем, как нужно их беречь (например, ни в коем случае не есть сладости на голодный желудок).
Одним из условий сохранения здоровья детей является создание психо-эмоционального комфорта в группе. Для этого используем такой метод, как приветствие. «Здравствуй, я рада (рад) видеть тебя и т. д.» Учим говорить друг другу комплименты
Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства мы используем «дорожки здоровья», «следы», массажные коврики, проводим корригирующую гимнастику, которая преподносится в форме игры или сказки: «Знайкина гимнастика», «Буратино», «Весёлые гномы» и др. Эти комплексы включаем в физкультминутки, гимнастику после сна. Так-же мы рекомендуем родителям заниматься такими заданиями дома.
Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью. Присутствие музыкального сопровождения положительно влияют как на настроение детей, так и на усвоение общеразвивающих упражнений, поэтому мы рекомендуем своим родителям дома в выходные дни проводить утреннюю гимнастику с детьми.
Также важную роль в здоровье детей имеет проветривание групповой комнаты, спальни. Мы постоянно следим за этим и рекомендуем своим родителям
Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровье сберегающего пространства группы»
Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов, речи, видов деятельности....
"Элементы здоровье сберегающего пространства во второй младшей группе"
Элементы здоровье сберегающего пространства....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843641-1478349760.jpg)
Эффективные инновационные формы работы с детьми в воспитании здорового ребенка
Семинар для воспитателей ДОУ по физическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-797737-1476431502.jpg)
Консультация "Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах"
Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-955603-1508327507.jpg)
Предметно-развивающая среда как средство построения здоровье сберегающего пространства в группах ДОУ
Детский сад - это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-561494-1430450354.png)
Здоровье - сберегающее пространство на участке ДОУ в летне-оздоровительный период.
Здоровье - сберегающее пространство на участке ДОУ в летне-оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1274970-1601882263.jpg)
Создание здоровье сберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Создание здоровье сберегающего пространства в группе ...