"Рыбы, земноводные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Рыбы, земноводные.
ОО Физическая культура.
Подвижные игры: "Журавль и лягушка". Цель: действовать по сигналу, развивать умение прыгать, легкость движений.
"Я змея без хвоста, хочешь стать моим хвостом? ". Цель: упражнять в ползании на четвереньках.
"Караси и щука". Цель: развивать внимание, умение двигать, не наталкиваясь друг на друга.
"Рыбачок и рыбки". Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость движений.
"Невод". Цель: развивать координацию коллективных действий.
"Крокодильчик". Цель: развивать ловкость движений.
Игровые упражнения: "Лягушка ловит комаров". "Лягушка прячется от цапли". "Лягушка надувает щеки". Цель: передавать повадки лягушки в игровой форме. повысить двигательную активность.
Пальчиковая игра "Ерши". Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Подвижная игра "Переселение лягушек". Цель: учить прыгать разными способами и преодолевать препятствия.
ОО Здоровье.
Игра "Что для чего нужно". Цель: закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, для чего нужны те или иные предметы (расческа, мыло, зубная паста и т. д.)
Лото "Летние виды спорта". Цель: познакомить детей с некоторыми видами спорта. рассмотреть спортивный инвентарь. расширить знания о пользе спорта.
Воздушные и солнечные ванны. Цель: способствовать закаливанию детского организма.
Самомассаж "Черепаха". Цель: в юмористической форме делать самомассаж. повысить защитные силы организма.
ОО Социализация
.Сюжетно-ролевые игры: "Зоопарк". Цель: способствовать развитию сюжета, ролевое взаимодействие нескольких участников игры.
"Морское путешествие". Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, совершенствовать игровые навыки.
Игра-ситуация "Два жадных лягушонка". Цель: сформировать отрицательное отношение к жадности.
Игра - упражнение "Доброе утро, здравствуй, Иван". Цель:сформировать осознанное применение форм вежливости.
Сюжетно-ролевая игра "Водители". Цель: ролевое взаимодействие водитель - пассажир.
ОО Труд
."Убираем игрушки после прогулки". Цель: продолжить развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.
Труд в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за рыбками и комнатными растениями, воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
ОО Безопасность
.Рассматривание картин "Улица города", "Транспорт".
Целевая прогулка "Наш микрорайон". Цель:уточнить знания о проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, уточнить понятие "пассажир".
Сказка - игра "Азбука пешехода". Цель: совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах, вызвать эмоциональный отклик.
Беседа "Все нужны на этом свете". Цель: объяснить детям, как обращаться с живыми существами, воспитывать доброжелательное отношение.
ОО Познание
.Цикл наблюдений за рыбками в аквариуме. "Как мы заботимся о рыбке", "Рыбка живая - ее надо кормить", "Что есть у рыбки", "Что делает рыбка ртом и глазами". Цель: обратить внимание на условия жизни рыбок в аквариуме, снять эмоциональное напряжение при наблюдении, познакомить со строением тела, функциями рта и глаз.
Дидактическая игра "Подбери окошко". Цель:соотносить форму и вкладыш, развивать зрительно-двигательные координации, закрепить знания основных цветов, геометрические фигуры.
Игра "Большие и маленькие". Цель: знать отличия животных по росту и величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ (крокодил-черепаха, змея-червяк, кит-дельфин, лягушка-цапля и т. д.)
Рассматривание детских энциклопедий, пособий "Мир в картинках" по теме.
Конструирование из грецких орехов "Черепаха". Цель: заинтересовать детей творческой деятельностью, использовать пластилин для мелких деталей.
Игра "Ловись, рыбка". Цель:ловить рыбок с помощью удочки на магнитах, сравнивать рыбок между собой по цвету и форме.
Опыт "Ветер по морю гуляет".Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Также использовать соломинку для этой цели (образование "бури в стакане) .
ОО Коммуникация.
Игра "Где спряталась рыбка". Цель:расширять словарный запас, закреплять название растений, использовать в речи предлоги: в, за, под, над.
Игра "Похожи-не похожи". Цель:сравнить между собой пары: рыба-головастик, лягушка-черепаха, ящерица-крокодил, найти и различие двух-трех признаков. использовать в речи прилагательные и глаголы.
Игра "Расскажи про меня". Цель: составлять описательный рассказ из нескольких предложений о земноводных и рыбах, развивать связную речь.
Игра-ситуация "Лягушата на болоте". Цель: развивать воображение, навыки диалога.
Упражнение на развития дыхания "Гудок".
ОО Чтение хужожественной литературы.
А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп".
К. Чуковский "Черепаха".
Д. Биссет "Лягушка в зеркале".
Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху".
Потешка "Улитка, улитка. "
Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки"
Н. Тихонов "Соловей и лягушка".
В. Бианки "Голубые лягушки"
Н. А. Кнушевицкая Чтение стихов "Наш мир", серия "Пресноводные рыбы", "Обитатели морей и океанов".
ОО Художественное творчество.
Игра-драматизация "Теремок". Цель: доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.
Рисование "Следы лягушки". Цель: развивать изобразительные умения, закрепить умения рисовать краской.
Лепка "Улитка". Цель:научить детей сворачивать длинный столбик из пластилина, вызвать интерес к продуктивной деятельности.
Рисование по трафаретам. Цель: аккуратно закрашивать контуры, обведенные с трафаретов, укреплять мускулатуру пальцев, использовать разные материалы: фломастеры, восковые карандаши.
Просмотр мультфильмов "Львенок и черепаха", "Тридцать восемь попугаев", "Крокодил Гена и Чебурашка".
ОО Музыка
.Музыкальные игры-релаксации "Танец морских волн", "Дискотека лягушек", "Водный карнавал". Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов.
Музыкально-дидактическая игра"Узнай, что звучит". Цель: развивать слуховое восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Земноводные Тамбовского края"
материал о земноводных и рептилиях Тамбовской области...
земноводные
конспект занятия по экологии...
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
методический материал по лексической теме для среднего возраста " Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся"
В материале представлены дидактические игры, пальчиковые гимнатики, произведения для чтения....
Картотека загадок "Рыбы, земноводные".
Загадки учат мыслить, расширяют кругозор, обогащает образное мышление, учат поэтическому видению мира....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»...
- Мне нравится (2)