Части города конспект НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам
Обогащение словаря: горожане, микрорайон, достопримечательности.
Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном городе.
Предварительная работа: экскурсии, беседы, целевые прогулки, рассматривание фотографий.
Методические приёмы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti-chasti_goroda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Части города»
Программное содержание: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам
Обогащение словаря: горожане, микрорайон, достопримечательности.
Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном городе.
Предварительная работа: экскурсии, беседы, целевые прогулки, рассматривание фотографий.
Методические приёмы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.
Ход НОД:
Организационный момент Игра ассоциация «Что такое часть?»
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живём? Кто живёт в нашем городе? (люди, жители, горожане, горняки…) Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные…) Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей). Наш город строился постепенно. И стройка продолжается до сих пор. Особая гордость нашего города - центральная площадь.
- Кто живет на этих улицах? Какие дома мы там встретим? Почему? Что еще находится на улице Ленина (ответы) Есть в нашем городе микрорайон Журавлик. Кто из вас живет в этом районе? (ответы). Да уж, много приложили сил строители, чтобы в нашем городе появилось много высотных домов.
Динамическая пауза «Строим дом»
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине города? Как называется улица, на которой находится наш сад? Живет ли кто -нибудь из вас на улице Кирова?
- А на какой улице находится больница?
- А как вы думаете, хорошо ли бы нам жилось отдельно, независимо от других частей города? Почему? (у нас не было бы конфет, мы не смогли бы попасть в музей…)
Игра «Целое – часть»:
Что является частью города? – (заводы, школы, Центральная часть…)
Частью Центральной части города? – (музеи, улицы, дома…)
Частью дома? – (стены, крыши, дверь…)
Игра «Часть – целое»:
Дом является частью чего? – (микрорайона)
Микрорайон? – (частью города)
Город? – (частью страны )
Страна? – (частью планета Земля)
Планета Земля – (частью Вселенной)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
На площади находятся…..
В детском городке есть….
В магазинах продают….
В детском саду….
Моя мама работает…..
Мой любимый уголок в городе, это….
Итог занятия.
Сегодня мы с вами узнали, что город состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось? Губкинская наша земля – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.
Домашнее задание: нарисовать с родителями схему движения в детский сад, указать через какие улицы, микрорайон проходит путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Части суток. Конспект
конспект по теме: "Части суток"...
Конкурс "Радуга красок" (среди ДОУ южной части города)
Конкурс разработан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности....
Рассказ воспитателя "Две части города"
Рассказ воспитателя для расширения представлений о родном городе - Нижнем Новгороде.Цель: дать понятия верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города.[[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...
Экскурсия в пожарную часть города Верхняя Салда
Экскурсия в пожарную часть города Верхняя Салда. Целью экскурсии в пожарную часть было желание вызвать интерес и уважение к профессии пожарного, формирование у дошкольников знаний по пожарной бе...