Статья для воспитателей " Трудовое воспитание детей в детском саду ".
статья (средняя группа) по теме

Либерова Людмила Михайловна

"Трудовое воспитание детей в детском саду".

Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст- ответственная и благодатная пора,когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания,радость взросления- обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребёнка и поьочь в его успешном всестороннем развитии.

Основная задача, стоящая перед педагогами,- воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей: развитие осмысленного желания и ументя участвовать в целесообразном преобразовании мира, понимать его: создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психического комфорта каждого ребёнка.

Должное внимание в работе с детьми нужно уделять народному творчеству во всём его многообразии, вклучая в педагогический процесс потешки, пословичы, поговорки, заклички, сказки,загадки, песни, народные приметы.

Важная задача педагога- помогать ребёнку в активноми самостоятельным приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определённых трудовых  умений.

Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой, позволяющее успешно сочетать игру с формированием навыков и представлений, личностным развитием ребёнка. Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество. 

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей ,посколько он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения,умения планироватьсвою работу. Ребёнок знакомится со свйствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, познаёт мир социальных отношений между людьми. 

Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, формирующих умение учится.

В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление,внимание,воля; формируются основные качества личности(самрстоятельность,активность,целеустпемлённость). По мнению многих исследователей, для развития этих личностных качеств необходимо формирование трудолюбия.

Педагог может решатьв процессе труда вопросы эстетического воспитания детей;учить их видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданых руками человека;замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремится к созданию красивого.

Это поможет воспитателю организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребёнок ощущал радость от совместной деятельностьи; проявлял активность, инициативу, самостоятельность; учился оказывать помощь товарищам, преодалевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд людей.

Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд. В процессе труда у ребят укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. Дети приобщаются к порядку, учатся ухаживать за своим телом, понимая, что залогом  здоровья является чистота.

Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольников. Если труд входит в их жизнь не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, дети получают от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам.

Труд позволяет ребёнку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. У дошкольника формируется чувство хозяина по отношению к своей группе; он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого бытовой труд.

Таким образом, мы рассматриваем трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития и становления личности ребёнка. 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду и в семье»

«Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду и в семье»...

консультация для воспитателей " Гендерное воспитание детей в детском саду "

При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщённости между ними и организацией совместных игр , в процессе которых они могли бы действовать со...

Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовыват...

Трудовое воспитание детей в детском саду и в семье

Трудовое воспитание детей в детском саду и в семьеПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Трудовое воспитание — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направ...

Родительское собрание "Трудовое воспитание детей в детском саду и семье"

В ходе родительского собрания решаются вопросы трудового воспитания в семье и в детском саду....

Трудовое воспитание детей в детском саду

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взростлых, в приобщении детей к ...

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание на участках детского сада в летний период»

В данном материале даны рекомендации по организации трудового воспитания летом на участке детского сада...