Кружок "Лето в народном календаре"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Разработка плана кружка "лето в народном календаре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_leto_v_narodnom_kalendare.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По экологическому воспитанию
Составила: воспитатель Земцова Е.В.
2014г.
Цель: познакомить детей со старинными народными названиями летних месяцев с точки зрения природных изменений.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;
2. Познакомить с методами изучения природных объектов.
3.Активизировать интеллектуально- познавательную деятельность и творческое самовыражение.
4.Сформировать активную жизненную позицию в сохранении окружающей среды.
Июнь – кресец
«Наблюдения в неживой природе»
Тема |
Наблюдение за продолжительностью дня. Июнь – месяц длинного дня и короткой ночи. |
Экспериментальная деятельность: «Волшебные стеклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. «Что такое почва». Опыт «Плодородие почвы» - дать понять детям, что черноземная почва наиболее плодородная, ценная, т.к. имеет все свойства, необходимые для жизни растений. |
Д/и «Угадай по описанию» - по основным качествам, определить какому объекту неживой природы подходят. |
Беседа: «Береги и улучшай окружающую среду»- Объяснить детям, что такое окружающая среда(мир), перечислить её компоненты: животные, растения, воздух, вода, почва и т.д. показать их взаимосвязь. |
Июль – сенозарник, липец, серпень
«Наблюдения в живой природе»
Тема |
НОД «В гости к белой березе» - закрепить знания детей о деревьях, познакомить с историей возникновения названия «береза» |
Д/и «Раздели на группы» - закрепить знания детей о группах растений (деревья, кустарники, травы). Д/и «Какое животное?» - познакомить детей с классификацией животных по способу питания: травоядные, хищные, всеядные. |
Художественная литература «Любовь и жестокость» - чтение рассказа В. Сухомлинского- обсудить с детьми, какую роль играют животные в жизни человека. Воспитывать чуткость, любовь ко всему живому на Земле. |
Беседы: «Природа- твой друг, помогай ей» , «Роль человека в природе»- сформировать у детей представление о том, что каждый человек – частичка вселенной каждый способен на многое, но только все вместе- сила, от которой зависит состояние природы на нашей планете Земля. |
Август – зарев, зорничник
«Роль человека в природе»
Тема |
Театрализованная деятельность: Игра – инсценировка «Прогулка в лес»- продолжать воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным, растениям. |
Игра «Откуда берется мусор?»-показать, к чему может привести безответственное отношение к окружающей среде. Объяснить, что от каждого человека зависит благополучие целой планеты под названием Земля. |
Беседа: «Кто больше всех назовет правил поведения в природе?»- Закрепить с детьми знания о законах природы, правила поведения в лесу. Объяснить детям, что законы, защищающие природу нельзя нарушать. |
Художественная литература «Человек с горячим сердцем» - чтение рассказа В. Сухомлинского - воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного. Учить любоваться красотой окружающей природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Народный календарь основа приобщения дошкольников к народной культуре.
Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к народной культуре на основе народного календаря....
Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...
Методическое пособие «Народный календарь обрядовых русских народных кукол».
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в это...
Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.
Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Народный календарь как средство приобщения семьи к народной культуре
Народный календарь, что же это? Оказывается, народный календарь представляет своего рода народную энциклопедию, рассказывающую об устройстве мира, о природе человека. Мы знакомим детей с народны...
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...