Игровые ситуации
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Вежливая просьба»
А что если нам поиграть в магазин, а продавать будем игрушки? Валя - продавец, а другие дети - покупатели. Давайте смастерим прилавок и разложим на нем игрушки. (Правила игры просты: каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Нужно не забывать при этом слова благодарности и отзыва на них - «пожалуйста».)
«Будем знакомы»
Давайте поиграем в знакомство. Пусть я буду бабушка, Ира и Вова - мама и папа, а Сережа и Галя - дети. К нам в гости пришел незнакомый гость. Пускай им будет Витя. Мы все должны познакомиться друг с другом.
«Поделись игрушкой»
Вы играете с мячиком. Вам весело. Роман стоит около забора один. Ему грустно. Что вы делаете? Что вы скажите Роману?
У одного мальчика машинка, у другого книжка. Тот, у кого книжка, захотел поиграть с машинкой. Как поступят дети?
«Умение уступать»
Дима и Вера, вы хотите поиграть в шашки. Попробуйте решить, кто будет ходить первым.
Мы все хотим посмотреть на маленького смешного щенка. Давайте сделаем это, уступая друг другу.
«Игра в гости»
Пусть дети распределят между собой роли: хозяева дома (мама, папа, бабушка, дети) и гости.
Вы хотите, чтобы Юра и Лена пришли к вам в гости? Пригласите их по правилам. Как вы их встретите? Пусть Галя угостит гостей конфетами. Что нужно сказать при этом? А Лена и Юра что скажут?
Пусть мама и бабушка пригласят гостей к столу. (Все садятся за стол.) Как хозяева и гости будут вести себя за столом? Поговорите о чем-нибудь веселом.
Теперь все встают из-за стола. Что говорят при этом?
Гостям пора уходить домой. Гости и хозяева, поговорите между собой на прощание.
«Потерялся в детском саду»
Представьте, что вы с ребятами шли по коридору и отстали. Случайно попали в другую группу. Ваши действия.
«Правила поведения в транспорте»
Представим себе, что все мы едем в автобусе. Все садятся на места. Лена у нас будет кондуктором. Поговорите с ней, приобретите билет. А теперь в автобус входит Таня - бабушка. Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто
сидит ближе к бабушке.) Что он при этом скажет9 Что ответит бабушка? А на следующей остановке войдет Вера с ребенком (куклой) на руках. Что будет дальше?
«Разговор по телефону»
Саша звонит заболевшему другу. К телефону подходит папа друга. Какой разговор состоится, чем он закончится?
Петя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Не забудьте извиниться, ведь вы отрываете людей от работы.
Ты, Света, звонишь Юре. К телефону подходит Юрина старшая сестра. Попроси, чтобы она пригласила Юру.
Ты, Юра, звонишь Маше. К телефону подходит Маша. Пригласи ее на день рождения.
«Правила вежливости»
Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой пришёл папа». Обрадованный мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми он играл, и выбежал из группы. Какие ошибки допустил мальчик? Как он должен был поступить?
Ты пришёл с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого и как попросить о помощи?
Дежурные не положили тебе ложку. Как ты поступишь?
«Разговор с младшим»
Лена и Вова, вы увидели, что возле подъезда стоит малыш и плачет. Это мальчик из младшей группы. Расспросите его. Узнайте, что случилось. Помогите младшему. А кто хочет изобразить малыша?
Перед дверью в детский сад встретились мальчики из младшей и подготовительной групп. Покажите, как они войдут в помещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вежливая просьба»
А что если нам поиграть в магазин, а продавать будем игрушки? Валя - продавец, а другие дети - покупатели. Давайте смастерим прилавок и разложим на нем игрушки. (Правила игры просты: каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Нужно не забывать при этом слова благодарности и отзыва на них - «пожалуйста».)
«Будем знакомы»
Давайте поиграем в знакомство. Пусть я буду бабушка, Ира и Вова - мама и папа, а Сережа и Галя - дети. К нам в гости пришел незнакомый гость. Пускай им будет Витя. Мы все должны познакомиться друг с другом.
«Поделись игрушкой»
Вы играете с мячиком. Вам весело. Роман стоит около забора один. Ему грустно. Что вы делаете? Что вы скажите Роману?
У одного мальчика машинка, у другого книжка. Тот, у кого книжка, захотел поиграть с машинкой. Как поступят дети?
«Умение уступать»
Дима и Вера, вы хотите поиграть в шашки. Попробуйте решить, кто будет ходить первым.
Мы все хотим посмотреть на маленького смешного щенка. Давайте сделаем это, уступая друг другу.
«Игра в гости»
Пусть дети распределят между собой роли: хозяева дома (мама, папа, бабушка, дети) и гости.
Вы хотите, чтобы Юра и Лена пришли к вам в гости? Пригласите их по правилам. Как вы их встретите? Пусть Галя угостит гостей конфетами. Что нужно сказать при этом? А Лена и Юра что скажут?
Пусть мама и бабушка пригласят гостей к столу. (Все садятся за стол.) Как хозяева и гости будут вести себя за столом? Поговорите о чем-нибудь веселом.
Теперь все встают из-за стола. Что говорят при этом?
Гостям пора уходить домой. Гости и хозяева, поговорите между собой на прощание.
«Потерялся в детском саду»
Представьте, что вы с ребятами шли по коридору и отстали. Случайно попали в другую группу. Ваши действия.
«Правила поведения в транспорте»
Представим себе, что все мы едем в автобусе. Все садятся на места. Лена у нас будет кондуктором. Поговорите с ней, приобретите билет. А теперь в автобус входит Таня - бабушка. Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто
сидит ближе к бабушке.) Что он при этом скажет9 Что ответит бабушка? А на следующей остановке войдет Вера с ребенком (куклой) на руках. Что будет дальше?
Саша звонит заболевшему другу. К телефону подходит папа друга. Какой разговор состоится, чем он закончится?
Петя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Не забудьте извиниться, ведь вы отрываете людей от работы.
Ты, Света, звонишь Юре. К телефону подходит Юрина старшая сестра. Попроси, чтобы она пригласила Юру.
Ты, Юра, звонишь Маше. К телефону подходит Маша. Пригласи ее на день рождения.
Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой пришёл папа». Обрадованный мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми он играл, и выбежал из группы. Какие ошибки допустил мальчик? Как он должен был поступить?
Ты пришёл с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого и как попросить о помощи?
Дежурные не положили тебе ложку. Как ты поступишь?
«Разговор с младшим»
Лена и Вова, вы увидели, что возле подъезда стоит малыш и плачет. Это мальчик из младшей группы. Расспросите его. Узнайте, что случилось. Помогите младшему. А кто хочет изобразить малыша?
Перед дверью в детский сад встретились мальчики из младшей и подготовительной групп. Покажите, как они войдут в помещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...