Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе ДОУ напрвлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 49.5 КБ |
pril.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Формировать чувство уверенности.
Материал: презентация к занятию, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, веревка с кольцами под руку для каждого ребенка, карандаш, ножницы.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными кружочками, наборное полотно с геометрическими фигурами, карандаши, медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
Здравствуйте ребята, завершаются наши занятия. Я знаю, вы очень любите путешествовать? За этот год мы с вами где только не побывали: и в зазеркалье, и в стране эмоций, и в подводном царстве, и в сказочных замках.
Сегодня мы снова отправимся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке знаний, я вам предлагаю у нее погостить. Для этого нам нужно настроиться.
- Импульс по кругу
Цель: Эмоциональное выравнивание. Настрой на занятие.
Участники стоят в кругу, держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу.
2. Основная часть.
2.1 препятствие - болото.
Цель: Развитие коммуникативного взаимодействия, умения принимать общее решение.
Наш путь сразу начнется с препятствий. Впереди болото. У вас 5 кочек. Вам нужно подумать, что нужно сделать, чтобы переправиться всем вместе на другой берег? Кто пойдет первым решаете вы сами. (4 кочки)
- Что вам помогло в преодолении этого препятствия? (смекалка)
2.2 препятствие – лабиринт
Цель: Развитие умения работать в команде, взаимовыручки, ответственности за других.
Натянутая веревка, кольцо как браслет надевается на руки детям. Задание всей группой выйти из лабиринта.
Какие качества вам помогли справиться с заданием (сообразительность, ответственность)
В школе по лабиринтам знаний вы пройдете не один год.
2.3 препятствие – замок.
Цель: Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, умения воспринимать словесную инструкцию и объяснять информацию.
Мы подошли к замку знаний. Но дверь закрыта. Чтобы открыть дверь, необходимо открыть кодовый замок.
Детям раздаются листочки с символическим изображением замка – наборное полотно, набор геометрических фигур.
1) Психолог выкладывает на своем полотне геометрические фигуры в определенной последовательности, дети запоминают и по памяти выкладывают у себя такой же узор.
2) Психолог, не показывая, рассказывает, где на полотне располагаются геометрические фигуры. Дети должны расставить так же.
3) Задание в парах. Один ребенок другому объясняет рисунок.
- Какие качества вам помогли справиться с заданием (внимание, память, умение понять и объяснить информацию)
Мы в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.
- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера), познавательных фильмов, от взрослых).
Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.
2.4 Интеллектуальные игры.
Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.
Давайте пройдемся по страницам книги знаний.
1 страничка – противоположности.
- Лимоны кислые, а сахар….
- Утром мы завтракаем, а ужин…
Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно… , летом тепло…, вода жидкая…,)
2 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Психолог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
4 страница: игра «Изобретатель»
- Как можно использовать простой карандаш?
- Как можно использовать ножницы?
Попробуйте изобрести новое применение для карандаша и ножниц.
5 страница Волшебники
У вас на столах листочек с кружками.
Превратите круг в интересные предметы…
- Какие качества вам помогли справиться с заданиями?
III. Итог занятия
Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.
Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.
Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.
Упр. «Пожелания в круг»
Цель: Эмоциональное завершение занятия.
Стоя в кругу, все участники по очереди высказывают пожелания группе.
Подарок от совы мудрости – медали со званием гений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...