Коммуникативные игры адаптационного характера.
картотека (младшая группа) на тему

Пивоварова Ольга Владимировна

Подвижные игры, дидактические игры, игры в сухом басейне.  Игры которые помогут ребенку в период адаптации в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnye_igry_adaptatsionnogo_kharaktera.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры  адаптационного характера

Тема, программное содержание

Художественное слово

Действия, движения

«Маленький хоровод»

Цель: способствовать развитию согласованности движений, доверию к взрослому.

Возле розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Воспитатель и ребенок идут навстречу друг другу. Останавливаются и в такт хлопкам приговаривают. Затем вместе прыгают.

«Покружимся»

Цель: способствовать развитию согласованности движений, доверию к взрослому.

Я кружусь, кружусь, кружусь,  А потом остановлюсь.              Быстро – быстро покружусь,  Тихо – тихо покружусь,            

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Воспитатель берет игрушечного мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет его движения.

«Хоровод с куклой»

Проводится с 2-3 детьми

Цель: способствовать развитию согласованности движений. Формировать коммуникативные навыки.

Мы за руки возьмемся.        Друг другу улыбнемся,            По кругу мы пойдем,                Ни за, что не упадем.

Воспитатель приносит новую куклу, здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Затем просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию

Игры в сухом бассейне

«Сухой бассейн» - коробка или тазик наполненный цветными крышками, пшеном,           горохом, фасолью, гречкой и др..   Размеры, глубина, количество заполнения, наполнитель может  меняется в зависимости от цели, темы, условий.

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Сухой бассейн можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение или же когда он слишком возбужден, или ему нечем заняться.

Цели: снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Тема, программное содержание

Пособия

Действия, движения

«Купание рук»

Цель: массаж и развитие координации кистей рук.

Крышки или любая крупа столько, чтобы скрывались полностью руки

Дети погружают кисти рук в бассейн, шевелят пальцами под «водой», поднимают «волны», шуршат.

«Воронки»

Цель: массаж и развитие координации кистей рук.

Крышки или любая крупа столько, чтобы скрывались полностью руки

Дети опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой.

 Опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения (встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону).

«Достань со дна бассейна»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Крышки или любая крупа столько, чтобы скрывались полностью руки; мелкие игрушки

Прячем на дно бассейна одну или несколько игрушек. Детям предлагается  найти и достать определенную игрушку или собрать все игрушки. Усложнение: прячем более мелкие предметы.

Тема, программное содержание

Пособия

Действия, движения

«Будем собирать»

Цель: закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук.

Разноцветные крышки, ведерки или сундучки, или  кружки красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать.

 Собирать крышки определенного цвета.

Кто больше соберет.

«Наполни бутылку»

Цель: закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук.

Набор разноцветных крышек; бутылки с широким горлышком закрытые разноцветными крышками.

Ребенок должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собираются несколько играющих, проводится игра, «Кто быстрее наполнит бутылку».

«Накормим рыбок»

Цель: закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук.

Набор разноцветных крышек; «цветные рыбки» обрезанные бутылки с аппликацией

Ребенок должен наполнить «рыбку» крышками того же цвета, что и сама рыбка. Если собираются несколько играющих, проводится игра, «Кто быстрее накормит рыбку».

Тема, программное содержание

Пособия

Действия, движения

«Покормим курочку»    «Покормим петушка»  «Покормим белочку»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Крупа: пшено, горох, орешки, бобы;  тарелочки

Детям предлагается набрать в тарелочки корму для героя (набираем руками)

Предложить ложку, чтобы набрать крупы в тарелочку.

«Наполним кружечку»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук

Кружечки, горох           (пшено, гречка), ложки

Детям предлагается наполнить кружку крупой с помощью ложечки.

«Найди жука»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Бассейн с крупой, мелкие игрушки

В крупе спрятался жук, найди его.   Кто больше найдет?

«Три медведя»

Цель: учить детей соотносить предметы по величине,  развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Три тарелки, ложки разного размера; бобы, горох, пшено.

Детям предлагается покормить трех медведей. Подобрать тарелки, ложки и крупу по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

Игры адаптационного периода, игры для налаживания контакта

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,  сопровождаемых улыбкой...

АДАПТАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

Знакомство с воспитателем, детьми, помещением группы, правилами поведения, снижение напряжённости, взаимодействие в паре, группе...

Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры.

Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры....

игры соревновательного характера, игры-эстафеты

Игры соревновательного характера...

Коммуникативные игры в адаптационный период в детском саду

На этапе адаптации особое внимание должно уделяться психологической атмосфере в группе....

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...