Коммуникативные игры адаптационного характера.
картотека (младшая группа) на тему
Подвижные игры, дидактические игры, игры в сухом басейне. Игры которые помогут ребенку в период адаптации в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_adaptatsionnogo_kharaktera.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры адаптационного характера
Тема, программное содержание | Художественное слово | Действия, движения |
«Маленький хоровод» Цель: способствовать развитию согласованности движений, доверию к взрослому. | Возле розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! | Воспитатель и ребенок идут навстречу друг другу. Останавливаются и в такт хлопкам приговаривают. Затем вместе прыгают. |
«Покружимся» Цель: способствовать развитию согласованности движений, доверию к взрослому. | Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро – быстро покружусь, Тихо – тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! | Воспитатель берет игрушечного мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет его движения. |
«Хоровод с куклой» Проводится с 2-3 детьми Цель: способствовать развитию согласованности движений. Формировать коммуникативные навыки. | Мы за руки возьмемся. Друг другу улыбнемся, По кругу мы пойдем, Ни за, что не упадем. | Воспитатель приносит новую куклу, здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Затем просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию |
Игры в сухом бассейне
«Сухой бассейн» - коробка или тазик наполненный цветными крышками, пшеном, горохом, фасолью, гречкой и др.. Размеры, глубина, количество заполнения, наполнитель может меняется в зависимости от цели, темы, условий.
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Сухой бассейн можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение или же когда он слишком возбужден, или ему нечем заняться.
Цели: снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Тема, программное содержание | Пособия | Действия, движения |
«Купание рук» Цель: массаж и развитие координации кистей рук. | Крышки или любая крупа столько, чтобы скрывались полностью руки | Дети погружают кисти рук в бассейн, шевелят пальцами под «водой», поднимают «волны», шуршат. |
«Воронки» Цель: массаж и развитие координации кистей рук. | Крышки или любая крупа столько, чтобы скрывались полностью руки | Дети опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой. Опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения (встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону). |
«Достань со дна бассейна» Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук. | Крышки или любая крупа столько, чтобы скрывались полностью руки; мелкие игрушки | Прячем на дно бассейна одну или несколько игрушек. Детям предлагается найти и достать определенную игрушку или собрать все игрушки. Усложнение: прячем более мелкие предметы. |
Тема, программное содержание | Пособия | Действия, движения |
«Будем собирать» Цель: закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук. | Разноцветные крышки, ведерки или сундучки, или кружки красного, синего, зеленого, желтого цветов. | Детям предлагается рассыпать крышки и собрать. Собирать крышки определенного цвета. Кто больше соберет. |
«Наполни бутылку» Цель: закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук. | Набор разноцветных крышек; бутылки с широким горлышком закрытые разноцветными крышками. | Ребенок должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собираются несколько играющих, проводится игра, «Кто быстрее наполнит бутылку». |
«Накормим рыбок» Цель: закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук. | Набор разноцветных крышек; «цветные рыбки» обрезанные бутылки с аппликацией | Ребенок должен наполнить «рыбку» крышками того же цвета, что и сама рыбка. Если собираются несколько играющих, проводится игра, «Кто быстрее накормит рыбку». |
Тема, программное содержание | Пособия | Действия, движения |
«Покормим курочку» «Покормим петушка» «Покормим белочку» Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук. | Крупа: пшено, горох, орешки, бобы; тарелочки | Детям предлагается набрать в тарелочки корму для героя (набираем руками) Предложить ложку, чтобы набрать крупы в тарелочку. |
«Наполним кружечку» Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук | Кружечки, горох (пшено, гречка), ложки | Детям предлагается наполнить кружку крупой с помощью ложечки. |
«Найди жука» Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук. | Бассейн с крупой, мелкие игрушки | В крупе спрятался жук, найди его. Кто больше найдет? |
«Три медведя» Цель: учить детей соотносить предметы по величине, развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук. | Три тарелки, ложки разного размера; бобы, горох, пшено. | Детям предлагается покормить трех медведей. Подобрать тарелки, ложки и крупу по размеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Игры адаптационного периода, игры для налаживания контакта
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой...
АДАПТАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
Знакомство с воспитателем, детьми, помещением группы, правилами поведения, снижение напряжённости, взаимодействие в паре, группе...
Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры.
Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры....
игры соревновательного характера, игры-эстафеты
Игры соревновательного характера...
Коммуникативные игры в адаптационный период в детском саду
На этапе адаптации особое внимание должно уделяться психологической атмосфере в группе....
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...