Название и цель | Содержание игры |
- «Утреннее приветствие»
Создание положительного эмоционального климатав группе, развитие умения приветствовать сверстников.
Число участников: от восьми человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: своё имя должен услышать каждый из играющих.
|
Дети встают рядом с воспитателем. Все поднимают руки вверх, образуя полукруг над головой. Воспитатель говорит: «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады. Все проснулись и за руки взялись (руки медленно опускаются вниз). Дети берутся за руки. Воспитатель, обращаясь к каждому поочерёдно, говорит: «И Даня здесь…, И Катя здесь….». Дети повторяют вслед за воспитателем, называя по имени каждого ребёнка. Затем воспитатель говорит: «Все здесь» и дети, поднимаясь на носочки (подняв сцепленные руки вверх), говорят: «Все здесь!». После этого все медленно опускают руки. |
- «Снежный ком»
Сближение детей друг с другом, запоминание имён всех участников группы.
Число участников: от десяти человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Усложнение: называем имена по заданию взрослого (назови имя того, кто справа от тебя и т.д.). Рекомендации: если произошла ошибка или остановка , взрослый помогает и исправляет в корректной форме.
|
Взрослый и дети стоят в кругу. Первый участник (например, справа от ведущего) называет своё имя. Следующий- повторяет его и называет своё имя. И так по кругу. Игра заканчивается, когда последний участник назовёт все имена детей и взрослого.
|
- «Клубочек»
Воспитание чувства принадлежности к группе, сплоченности.
Инвентарь: клубочек. Число участников: от семи человек. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе. |
Воспитатель и дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель обматывает большой палец правой руки ниточкой. Затем передаёт клубочек следующему ребёнку, называя его имя. Клубочек возвращается к воспитателю, проделав полный круг. Обратить внимание на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. Затем все одновременно и аккуратно снимают ниточку с пальчиков и кладут её на стол.
Можно использовать стихотворение: « В руки я клубок возьму, Пальчик обмотаю. А кому его отдам- Мы сейчас узнаем…(передать клубочек) Буду так я говорить: - Я хочу с тобой….(имя) дружить!» Закончить игру можно словами: « Буду так я говорить: -С вами я хочу дружить!»
|
- «Давайте познакомимся»
Развитие коммуникативных навыков, сближение детей друг с другом.
Инвентарь: мяч/игрушка. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Число участников: от восьми человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
|
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий (на первых этапах игры - воспитатель) держит мяч (лучше надувной). Он называет своё имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому он бросает мяч.
|
- «Колечко на верёвочке»
Развитие навыков взаимодействия, сплочённости, умения наблюдать.
Инвентарь: Верёвка, колечко.
Участие взрослого:на первом этапе обязательно.
Число участников: от шести человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
|
В кольцо продевают верёвку, концы которой связывают вместе. Выбирается водящий.Он должен отойти в сторону. Остальные участники встают в круг, держась за верёвку руками. Один из игроков накрывает кольцо рукой. Водящий входит в середину круга. Участники,перебирая верёвку, незаметно для водящего передают кольцо.Водящий следит за руками игроков,пытаясь угадать у кого кольцо. Называет имя, если он отгадал, тот, у кого было кольцо становится водящим. Если не отгадал, водящий покидает круг, а кольцо перепрятывается и игра повторяется. |
- «Что изменилось».
Развитие внимания и наблюдательности, запоминание имён участников группы.
Участие взрослого: на первом этапе обязательно. .Число участников: от восьми/десяти человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
|
Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе играющих производится несколько изменений (в одежде, причёске, меняются местами, обувью….). Все производимые изменения должны быть видимы. Задача водящего – правильно подметить изменения. И, назвав имена, вернуть всё на место. |
- «Найди меня»
Развитие навыков общения.
Инвентарь: повязки на глаза или платочки по числу участников игры. Участие взрослого: Обязательно. Число участников: шесть/ восемь человек.
|
Дети делятся на две команды. В одной – всем завязывают глаза. Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой команды. Но нужно не просто найти друга, но узнать его и назвать его имя. После того, как все названы и найдены, команды меняются местами. |
- «Узнай, кто это?» или «Кто тебя позвал?»
Создание положительного эмоционального фона в группе.
Инвентарь: повязка на глаза или платочек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Число участников: от восьми/десяти человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
|
Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встаёт в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый не покажет жестом на одного из детей. Тот должен назвать по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами назвать того, кто его позвал. Если водящий назвал верно, то они меняются местами, если нет, то игра повторяется. |
- «Подари движение»
Укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Инвентарь: бубен. Число участников: от десяти человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
- « Поварята»
Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Число участников: от шести человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации:хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами», имитировать закипание, перемешивание.
|
Дети становятся в круг, выбирается ведущий. Он в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения, а остальные повторяют эти движения. Далее (по сигналу) меняется ведущий и игра повторяется.
Все дети встают в круг – это «кастрюля» или «салатница». Затем договариваются, что будут «готовить» - суп, салат, компот, варенье…. Каждый придумывает, чем он будет (картошка, морковка… ). Воспитатель – ведущий, называет ингредиенты. Ребёнок выходит в круг, затем выходит следующий, они берутся за руки. Когда все окажутся в одном круге, игра завершается, приступаем к приготовлению следующего блюда. |
- «Магнит» (К.Фоппель)
Развитие коммуникативных навыков, повышения личной значимости в группе.
Инвентарь: магнит, аудиокассета или диск с музыкой. Число участников: от семи человек. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: желательно, чтобы в роли « магнита» побывали все дети. |
Предварительная работа - познакомить со свойствами магнита. Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий включает музыку. Пока звучит музыка, дети двигаются, не разнимая рук. Ведущий останавливает музыку и называет по имени того будет, кто «магнитом». Все должны быстро отпустить руки и встать вокруг «магнита». Можно его поприветствовать, назвать ласково и т.д…. Затем ведущий включает музыку, дети снова встают в круг, и игра продолжается. |
- «Газета»
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности группы.
Инвентарь: Несколько газет, склеенных в один лист. Число участников: от четырёх человек. Участие взрослого: обязательно.
|
На пол кладётся большой газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны на ней поместиться. Газета складывается и уменьшается до тех пор. Пока на ней могут уместиться четверо детей. ( Для этого надо обняться, уменьшив физическую дистанцию). |
- «Найди игрушку»
Освоение помещения группы, развитие зрительного восприятия.
Инвентарь: игрушка. Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: водящий помогает дополнительными вопросами. |
Ведущий (сначала - воспитатель) прячет небольшую игрушку. После этого предлагает найти её, давая не очень сложную инструкцию. (по группе) Затем инструкция становится сложнее. |
- «Менялки»
Сближение детей друг сдругом, развитие пространственной ориентировки.
Число участников: от шести человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
|
Дети сидят на стульчиках в кругу. Водящий (сначала – воспитатель) встаёт со своего стула и выносит его за круг. Далее ведущий говорит: «Меняются местамите, у кого….».(длинные волосы, красное платье, играет с куклами,…)Дети с названными отличиями должны быстро встать со своих мест и поменяться местами. В то же время, водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим. |
- «Клеевой дождик»/ «Гусеница»
Сплочение группы, развитие крупной моторики, развитие умения руководить и подчиняться.
Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: не требуется. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры.
|
Дети встают друг за другом, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия: - Обогнуть широкое «озеро»,
- Пробраться через «дремучий лес»,
- Пройти под «мостом» и т.д.
Все остальные повторяют за ним движения. По знаку педагога ведущий переходит в конец, а следующий за ним становится новым ведущим. Условие: «гусеница» не разрывается. |
- «Гармоничный танец»
Установление контакта с партнёром, развитие пространственной ориентировки.
Инвентарь: Диск с музыкой. Число участников: от двух человек. Участие взрослого: желательно. Рекомендации: наблюдать за тем, чтобы ведомыйне становился ведущим.
|
Дети разбиваются на пары. Встают друг против друга, соприкасаясь только ладонями. Один из партнёров закрывает глаза. Под негромкую спокойную музыку ребёнок с открытыми глазами делает плавные движения руками и телом - приседает, отходит в сторону, движется в перёд, назад… Задача ведомого- следовать за ведущим, повторять его движения, не отрывая рук. |
- «Я и другие»
Развитие позитивного само восприятия.
Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: каждый должен побывать в роли рассказчика.
|
Предложите ребёнку рассказать о своём друге, маме, папе и т.д. Важно, чтобы ребёнок мог высказать своё мнение, подчеркнув положительные стороны каждого. Можно попросить ребёнка рассказать о себе, выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на положительных. |
- «Дракон»
(Кряжева Н.Л.)
Помочь обрести уверенность в себе, почувствовать себя частью коллектива.
Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: желательно. Рекомендации: Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в обеих ролях,
|
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый –« голова», последний –« хвост». «Голова» должна дотронуться до « хвоста», «тело» дракона неразрывно. Как только«голова» схватила « хвост», она становится «хвостом» и игра повторяется с новой «головой».
|
- «Театр прикос-
новений» /Н.Л.Кряжева/
Развитие навыков телесного контакта, расслабление.
Инвентарь: Кассета со спокойной музыкой. Число участников: любое. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: Взрослый следит за силой прикосновений, наблюдает за лицом ребёнка
|
Ребёнок ложиться на коврик в позу звезды. Под спокойную музыку все участники нежно, осторожно касаются лежащего ребёнка. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновения. Лежащий постепенно встаёт. |
- «Рычи, лев, рычи».
/Кряжева Н.Л./
Выплеск негативных эмоций, снижение напряжения.
Число участников: любое. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: Игру следует закончить «волшебным» превращением»- предложить детям стать котятами и ласково помурлыкать.
|
Ведущий говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование – кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», все должны громко рычать. Отлично! Хорошо рычите, львы!». Ведущий просит изобразить ещё и львиную стойку. |
- «Вежливые слова»
Развитие уважения в общении, формирование умения пользоваться вежливыми словами в собственной речи.
Число участников: любое. Участие взрослого: на первом этапе. Инвентарь: мяч. Рекомендации: в конце игры спросите, какие чувства вызвали слова у того, кто их говорил, и у того, кому их говорили, каждый из игроков должен получить в руки мяч. |
Дети встают в круг, мяч у любого ребёнка. Дети бросают мяч друг другу, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: - назвать слова приветствия,
- слова благодарности,
- слова извинения,
- слова прощания,
|