Проект на тему "Я и моя семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моя семья»
Цель проекта:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи проекта:
- Формировать у детей преставления о семье;
- Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений;
- Формировать представления о родственных отношениях между близкими ребёнку членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм повеления, обычаев, традиций – потребность к формированию семейных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Определять свою гендерную принадлежность.
- Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
Проблема:
- Недостаток знаний о своей семье.
- Утраты функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьёй и д-садом.
Участники:
Дети, родители, педагог, специалисты.
Реализация проекта : с 1.11 по 15.11
Вид проекта: групповой, творческий, двухнедельный
Актуальность проблемы:
Семья. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит её с другими людьми, в ней продолжает её в детях Семья – это первый социальный институт с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Главную роль в становлении личности ребёнка играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется, той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально- нравственной культуры.
неделя | Познава- тельное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | Взаимо- дейст- вия с родите- лями | |
1 | «Я и моя семья» Задачи: 1.Формиро- вать у детей представле- ние о семье, 2.Учить разбираться в родственных связях, 3.Воспиты- вать уважительное и заботливое отношение к людям.близким | Беседы: «Моя семья» «Имена моих родителей, бабушек, дедушек» С/р игра: «Дом» «Семья» | Чтение: -Д.Габе «Моя семья» -Я.Аким «Моя родня» -Е.Благини- на «Вот так мама» -С.Капути- кян «Моя бабушка» Д/игра «Кем ты приходи- шься своим родным» | Рисование: «С кем я живу» «Моя семья» Аппликация: «Украсим фартук для бабушки» Стенгазета «Я и моя семья» | Пальчиковая гимнастика «Семья» Беседа «В здоровом теле- здоровый дух» | Анкети- Рование «Какие вы родите- ли?»
Сочине- Ние «Мой ребёнок и его индиви-дуаль- ные особен- ности» Мини-альбом «Имя моего ребён- ка» Консультации в родит. уголок «Четыре запове-ди мудрого родите-ля» |
2 | «7+Я=Семья» Задачи: 1.Формировать представ- ления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. 2.Формировать представле-ния о нравственном отношении к семейным традициям. 3.Воспиты-вать любовь и уважение к членам семьи. | Беседы: «Мои любимые и родные» «Если семья вместе, то и душа на месте» «Традиции нашей семьи» С/р игра «Семья» «В гости к бабушке» | Д/игра «Назови ласково» «Назови все мои имена» Заучивание пословиц и поговорок о семье. Отгадывание загадок о членах семьи. Чтение: В.Черная «Хорошая внучка» В.Осеева «Сыновья» | Рисование «Портреты членов семьи» «Семейные праздники» Оформление фотовыставки «Моя семья- моя радость» | Физкуль-турный досуг «Мама, папа, я – спортив-ная семья» | Анкети-рование «Семей-ные тради-ции» Консультации в родит.уголок «Типы родит-ельской любви» «Семей-ные тради-ции» Выстав-ка сем.про-ектов «Я и моя семья» Мастер класс для родите-лей «Сделаем своё генеалогическое дерево» |
Результаты проекта:
- Дети получили информацию о семье;
- Имеют представления о родословной, как истории семьи;
- Имеют представления о родственных отношениях;
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям;
- Родители повысили компетентность в вопросах семейного воспитания;
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций
Выводы:
В ходе совместного проекта я ещё раз убедилась в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнёры в воспитании детей. Совместное участие в проекте помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом в воспитании детей, активизировать творческое общение родителей и детей.
Родители стали активнее, общительнее, доброжелательнее, появилась заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве, установились доверительные детско- родительские отношения. И взрослые и дети получили удовлетворение от проделанной работы.
И главным результатом, считаю, усвоение детьми вечных ценностей: любовь к родным и близким. Стремление к добру и неприятие зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Детский сад – семья и досуг»!
Как привлекать родителей к жизни детского сада...
Педагогический проект по теме: "Наша дружная семья".
" От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малы...
Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
проект по теме "Герб моей семьи"
Паспорт проектаТип проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.По числу детей: групповой.По продолжительности – краткосрочныйУчастники ...
Проект на тему: «Герб моей семьи» (старшая группа/ краткосрочный)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...