Проект на тему «Детский сад – семья и досуг»!
проект по теме
Как привлекать родителей к жизни детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_semya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Детский сад – семья и досуг»!
Програмное содержание:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ
- Организация совместного досуга детей и родителей
Актуальность.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьёй человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные жизненные позиции. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Согласуя свои действия с семьёй детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Очень важно чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не слишком отличались друг от друга. Главное, чтобы ребёнок как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. Всё это возможно сделать путём использования активных форм и методов работы с родителями. Важно отметить, что мы педагоги детского сада прекрасно осознаём разницу между тем или иным ребёнком, между их семьями, но при этом не делаем различным отношение к ним, между ними. Очень трудно научить детей общению, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. Ещё труднее в наше время наладить контакт с родителями. Привлечь их к совместной деятельности не только с педагогом, но и друг с другом. Важно суметь донести до родителей цели и задачи своей работы и попытаться совместными усилиями решить их. В своей работе по взаимодействию с родителями использую совместную творческую и досуговую деятельность.
Предполагаемый результат:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГТ;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов;
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Ясельная группа:
- Знакомство с семьями
- Родительские собрания « Давайте познакомимся», « Детский сад и наши дети», « Умелые ручки».
- Анкетирование семей
- Посещение семей
- Коллективное рисование « Раз лалошка! Два ладошка!»
- Кукольное представление (артисты родители)
« Поспешили — насмешили»
- Постройка снежных фигур
Вторая младшая группа
- Родительские собрания « Вот и стали мы на год взрослей»
- Круглый стол « Чему учат сказки»
- Оформление группы к праздникам
- Ярмарка
- Спортивно -оздоровительная игра с родителями всей группы
« Вместе весело шаагать»
- Участие родителей в городском творческом конкурсе « Вид из окна»
- Постройка снежных фигур
- Участие родительского комитета в городском конкурсе « Смуглянка»
ко Дню Победы
- Изготовление малых форм на участке
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по следующим направлениям.
Информационно – аналитическое;
Познавательное направление;
Наглядно – информационное направление;
Досуговое направление
Средняяя группа
- Родительские собрания
- Осенняя ярмарка
- Творческая мастерская участие всех родителей совместно с детьми
« Грибная полянка», «Пернатые друзья», « Зима стучит в окно»,
« Здравствуй солнышко».
- Интеллектуальный конкурс « Осенний водевиль в теремке»
- Снежный городок - « золотая рыбка», « по щучьему веленью»,
« улитка лаз», « лягушка», « горка».
- Выезд на Байкал — все родители и дети
- «Путешествие в страну Мойдодыра» - родительское собрание совместно с детьми
- Спортивная игра « Зов джунглей»
План работы с детьми
- Рассказ воспитателя о семье
- Рассматривание семейных фотографий
- Фото выставка « Наша семья»
- Рассматривание иллюстраций спортивных игр
- Беседа о праздниках
- Посещение спектакля Русского драматического театра г. Улан -Удэ
- Разучивание песен, стихотворений, танцев.
- С/ р игры «День рожденья», «К нам приехали артисты»
- Д/игры: « Моя семья» « Что растет в лесу», « Найди лекарственные растения», «Кто как поет!», « Кто чем питается!», « Узнай на ощупь» ит.д
- Отгадывание загадок
- Разучивание подвижных игр:
- « У медведя во бору»
- « Гуси»
- «Кто быстрее»
- «Собери грибы»
- « Найди насекомое»
- Пантомима « Изобрази …....»
- Показ мини спектакля « Пых»
План работы с родителями
- Родительские собрания
- Ознакомление родителей с планом работы
- Изготовление родителями атрибутов к мероприятиям
- Изготовление фото альбома «Наша дружная семья»
- Показ спектакля силами родителей (пять человек)
« Поспешили — насмешили»
- Участие двенадцати семей в спортивной игре « Вместе весело шагать!»
- Участие всех родителей в интеллектуальной игре « Осенний водевиль в Теремке!»
- Участие десяти семей в построении снежного городка
- Участие всех родителей в родительском собрании «Путешествие в страну Мойдодыра»
- Участие всех семей в спортивной игре « Зов джунглей»
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены развлечения:
« Раз ладошка, два ладошка!»,
Кукольный спектакль (артисты родители) «Поспешили — насмешили!», Спортивный праздник «Вместе весело шагать!»,
«Осенний водевиль в Теремке!».
На этих мероприятиях совместная работа с семьями не заканчивается детей и родителей в этом учебном году ждут увлекательные путешествия в страну
« Мойдадыра», « Зов джунглей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ДЕНЬ СЕМЬИ» Совместный досуг воспитанников и родителей группы ЗПР – 1 «Радуга»
Сценарий логопедического развлеченя для детей с ЗПР подготовительная группа...
Консультация для родителей на тему: «Роль экологического воспитания дошкольников в семье. Семейный досуг с ребенком на природе»
В настоящее время очень важно научить ребенка учиться, но и отдыхать. Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже само...
«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
«Папа, мама, я - здоровая семья » Спортивный досуг для детей , с участием родителей.
Досуг для родителейАндрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 10 Д/С 77 ГБОУ «Школа 2101» г. Москва 2019...
Папа, мама, я - дружная семья. - вечер досуга с родителями.
Папа, мама, я - дружная семья - вечер досуга с родителями....