Проект «Лето - счастливая пора!»
проект на тему
Создание системы эколого-оздоровительной работы и развития познавательного интереса дошкольников в летний период и получение эффективных результатов совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_-_schastlivaya_pora.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Проект
«Лето - счастливая пора!»
Сроки: май–август 2013 г.
Авторский коллектив:
заведующий Хасаншина В.А.
зам. заведующего по ВР Новинская Г.А.
ст. воспитатель Страшенко Е.В.
инструктор по физо Карпова С.А.
муз. руководитель Богданова С.А
пгт Ярега 2013 г.
Оглавление:
- Информационная справка о МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида».
- Этапы работы над проектом:
- подготовительный;
- практический;
- диагностический.
- Критерии эффективности проекта.
- Ресурсное обеспечение проекта:
- нормативно-правовое;
- информационное;
- организационное;
- материально-техническое;
- методическое;
- кадровое.
- Риск проекта.
- Литература.
- Информационная справка о МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»:
Детский сад №32 открыт 1апреля 1983 г., в настоящее время полное название Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида».
Юридический адрес: 169347, Республика Коми, г.Ухта, пгт Ярега, ул.Октябрьская, д.49а.
Учредитель: МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».
Детский сад функционирует на основе Устава, зарегистрированного 30.11.2011 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 30.08.2010 г.
Проектная мощность: 217 детей.
Фактическая: 292 детей.
Режим жизнедеятельности: 12 часов при пятидневной неделе.
Разработанная комплексно-целевая оздоровительная программа «Будь здоров, малыш» на 2011-2014 учебный год, которая предполагает: в тесном взаимодействии с родителями создать содержательное здоровьесберегающее пространство, обеспечивающее разностороннему развитию ребёнка.
Заказчиком проекта по проведению летней эколого-оздоровительной работы выступают родители (законные представители) воспитанников и МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».
МДОУ «Д/с №32 комбинированного вида» является опорной площадкой для реализации проекта по эколого-оздоровительному направлению «Лето - счастливая пора!».
Коллектив разработчиков:
заведующий - Хасаншина Валентина Александровна
заместитель заведующего по ВР - Новинская Галина Алексеевна
старший воспитатель - Страшенко Елена Владимровна
инструктор по физкультуре - Карпова Светлана Анатольевна
муз. руководитель - Богданова Светлана Александровна
Грамотная организация летней оздоровительной работы в детском саду, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, овладения культурно-гигиеническими навыками, развития у них любознательности, эмоциональной отзывчивости, познавательного интереса, а также повышение информационной компетенции родителей в области организации летнего отдыха детей.
Метод проектов значим для системы образования. Он связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в дошкольном учреждении.
В летний период нет НОД для детей и важно организовать совместную деятельность педагогов и детей содержательно. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Проект позволяет интегрировать сведения из области знаний детей по экологическому воспитанию, социальному миру, художественно-творческой деятельности, музыкальному развитию, физическому развитию, математическому развитию для решения одной проблемы и применить их на практике.
Проект дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширит их опыт общения, дает возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, что очень важно на современном этапе. Деятельность всего коллектива детского сада направлена на решение проблемы по активизации эколого-оздоровительной работы в летний период, для решения которой требуется исследовательский поиск, детская самостоятельность, сотворчество детей, педагогов, родителей.
Цель проекта: Создание системы эколого-оздоровительной работы и развития познавательного интереса дошкольников в летний период и получение эффективных результатов совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Задачи в сфере работы с детьми:
- Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
- Формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
- Развитие любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
- Формирование навыков безопасного поведения, умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения, знания.
Задачи в сфере работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
- Мотивация педагогов на улучшение качества организации летней эколого-оздоровительной работы.
- Создание условий по организации эколого-оздоровительной работы и развитию познавательного интереса.
Задачи по работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемые итоги проекта:
- 100 % охват воспитанников детского сада эколого-оздоровительной работой (лето 2013 г. – 150 детей в месяц);
- снижение заболеваемости среди детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей;
- развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
- создание условий для исследовательской, познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решения интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;
- разработка системы закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий.
Каждая неделя летнего месяца имеет свое направление работы, в которое включаются все педагоги детского сада. Пройдут консультации, семинары, выставки, презентации для педагогов. Для родителей будет оформлена наглядная информация, в виде книжек-ширм, памяток, уличных стендов, фотогазет, буклетов. Планируется привлечь родителей для организации походов, конкурсов, летней олимпиады, праздников. Для детей пройдут праздники, досуги, конкурсы, игры, наблюдения, беседы, чтение произведений, заучивание стихов, опыты, походы, экскурсии. В течение всего лета запланирована совместная деятельность педагогов и детей на экологической тропе, огороде, цветнике, работа по проектам «Мастера- затейники», «Добрая вода», «Помидоры», «Азбука безопасности», «Песочная фантазия», «Вальс цветов», «Путешествие в мир насекомых», «Музыкальный калейдоскоп», «Олимпиада».
Каждый ребёнок может показать свои способности, найти занятие по интересу, овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, расширить необходимые умения и навыки, развиваться физически, совершенствуя двигательные навыки.
Срок реализации проекта: май, июнь, июль, август месяцы.
2. Содержание работы над проектом по этапам.
I этап Подготовительный
Цель: Постановка мотивации, цели, задач, для педагогов, по организации летней эколого-оздоровительной работы.
Сроки: май.
Содержание:
- составление проекта «Лето - счастливая пора!»;
- подготовка документации по летней работе: приказы, положение по конкурсу «Лучший летний участок» (приложения 1), составление плана совместных мероприятий педагогов и детей (приложение 2), планы оздоровительных и закаливающих мероприятий возрастных групп (приложение 3);
- презентация пособий нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- составление плана по контролю за реализацией проекта (приложение 4);
- испытание спортивного оборудования, малых форм на групповых и спортивном участках с оформлением актов;
- проведение инструктажей: по охране жизни и здоровья детей, по охране труда и техники безопасности, по пожарной безопасности;
- обсуждение организации летней оздоровительной работы на Педагогическом совете;
- составление летнего режима дня с учётом возраста детей, состояния здоровья, двигательной активности (приложение 5). В связи с отсутствием учебных занятий, продолжительность активного отдыха увеличивается, предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
II этап Практический
Цель: Вовлечь в творческую работу педагогов, детей, родителей по осуществлению проекта.
Сроки: июнь, июль, август.
План летней эколого-оздоровительной работы включает в себя 4 блока:
1 блок - Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества, трудовой деятельности).
2 блок - Работа с детьми (организация двигательного режима, закаливающие мероприятия, лечебно-профилактическая работа, коррекционная работа, организация мероприятий познавательного характера).
3 блок – Работа с педагогами (организационно-педагогическая, методическая работа, нормативно-правовое обеспечение).
4 блок – Работа с родителями (оформление информационных стендов, консультации, совместная деятельность по проведению мероприятий).
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия для овладения основными культурно-гигиеническими навыками | ||
Организация водно-питьевого режима. | Наличие индивидуальных кружек, графина, кипячёной охлаждённой воды. | мед. сестра мл. воспитатели |
Организация закаливающих процедур. | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков. Наличие оборудования для йодо-солевой дорожки. | мед. сестра мл. воспитатели воспитатели |
Санитарные условия. | Обрезка сухих веток на деревьях и кустарниках, санитарная обрезка деревьев. Обеспечение песочниц свежим песком. Покраска игрового оборудования на групповых участках и спортивной площадки. Ежедневный полив песка кипятком. Инвентарь для мытья игрушек. Инвентарь для уборки группового участка, веранды. Создание условий для полива растений на групповых участках. Установление защитных сеток на фрамугах. Уборка и мытьё веранд утром и днём. Осмотр участков на травмоопасность и наличие грибов. | зам. зав. по АХР Корсакова Л.В. зам. зав. по АХР воспитатели мл. воспитатели мл. воспитатели мл. воспитатели зам. зав. по АХР Корсакова Л.В. зам. зав. по АХР мл. воспитатели мед. сестра воспитатели |
Условия для физического развития и общепринятых норм и правил поведения | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в детском саду. | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. Ремонт и покраска игрового оборудования. | мед. сестра зам. зав. по АХР воспитатели родители |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ. Автогородок (улица), макеты улицы во II младших, средних и старших группах. | ст.воспитатель Страшенко Е.В. воспитатели |
Организация двигательного режима. | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком, канаты и др.). Проведение коррекционной работы (упражнения для профилактики глазного утомления, коррекционные упражнения для осанки, плоскостопия). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Поход на стадион, в спорткомплекс «Шахтёр». Спортивная площадка со стационарным оборудованием. Плескательный бассейн. Мягкие модули. Сухой бассейн. | инструктор по физ-ре Карпова С.А. воспитатели воспитатели инструктор по физ-ре Карпова С.А, воспитатели инструктор по физ-ре Карпова С.А. воспитатели |
Условия для формирования любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости и познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов. | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр. | муз. руководители Богданова С.А. Саранчук З.В. Хильман Г.А. воспитатели |
Организация экскурсий. | Целевые прогулки к перекрёстку, по улицам посёлка, по экологической тропе, в музей, ПЧ-2, спорткомплекс «Шахтёр». | воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной и исследовательской деятельности. | Наличие опытного участка, цветников. Наличие пособий и оборудования для проведения экспериментов и исследовательской деятельности (лупы, цветные стёклышки, фильтры для воды, микроскоп). Наличие теплицы, огорода, ягодных кустарников. Игры с песком, водой, ветром.
| зам. зав. по ВР Новинская Г.А. воспитатель по экологии Долженкова И.С. воспитатели |
Совместная деятельность педагогов с детьми по ознакомлению с природой. | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов. Путешествие по экологической тропе. | воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности. | Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин, мольберт, палитра). Организация выставок, конкурсов. | воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе. | Наличие оборудования для труда (лопатки, носилки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе. | воспитатели |
Ручной труд. | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в детском саду. | воспитатели |
Хозяйственно-бытовой труд. | Фартуки, совочки, щётки-смётки, тазики, тряпочки, прищепки, ведёрки, веники, метёлки. | воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми.
Организация эколого-оздоровительной работы.
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года (прогулка - 4-5 часов, сон - 3 часа), совместные действия воспитателей с детьми на свежем воздухе. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | зам. зав. по ВР Новинская Г.А. ст. воспитатель Страшенко Е.В. воспитатели |
Определение оптимальной нагрузки на ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра инстр. по физ-ре Карпова С.А.
воспитатели |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя зарядка на воздухе с дыхательными упражнениями. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | инструктор по физ-ре |
Бодрящая гимнастика с дорожкой здоровья после сна | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Совместная деятельность воспитателей с детьми по физическому воспитанию. | младшая, средняя, старшая группа | 2 раза в неделю | инструктор по физ-ре |
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости). | средняя, старшая группа | еженедельно | инструктор по физ-ре воспитатели |
Дозированный бег для развития выносливости. | старшая группа | ежедневно | инструктор по физ-ре |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | инструктор по физ-ре воспитатели |
Метание мяча в цель (горизонтальную, вертикальную). | средняя, старшая группа | еженедельно | инструктор по физ-ре |
Прыжки через скакалку разными способами. | средняя, старшая группа | ежедневно | инструктор по физ-ре |
Прыжки в длину с места. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | инструктор по физ-ре |
Подвижные игры на прогулке. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | воспитатели |
Спортивные досуги. | младшая, средняя, старшая группа | 1 раз в две недели | инструктор по физ-ре воспитатели |
Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, городки, бадминтон). | старшая группа | ежедневно | инструктор по физ-ре воспитатели |
Летняя Олимпиада. | младшая, средняя, старшая группа | с 18.06.2012 г. по 22.06.2012 г. | инструктор по физ-ре воспитатели |
Игры с плескательным бассейном. (теплая погода) | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | воспитатели |
Игры в сухом бассейне. (прохладная погода) | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | воспитатели |
Закаливание | |||
Воздушные ванны (в облегчённой одежде). | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Прогулки на воздухе. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | воспитатели |
Хождение босиком по траве. | средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Хождение босиком по дорожке здоровья. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Обширное умывание. | средняя, старшая группа | ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Игры с водой и песком. | младшая, средняя, старшая | во время прогулки | воспитатели |
Стопотерапия. | старшая группа | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Массаж каучуковыми шариками | младшая, средняя, старшая | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Йодо-солевая дорожка | младшая, средняя, старшая | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Лечебно-профилактическая работа | |||
Полоскание горла травами (шалфей, эвкалипт, ромашка). | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра воспитатели |
Полоскание зева холодной кипячёной водой. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | воспитатели |
Игровой массаж по А. Уманской, самомассаж. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра |
Соки, фрукты, фиточай. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | мед. сестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски). | младшая, средняя, старшая группа | во время обеда 2 раза в неделю | мед. сестра воспитатели |
Кислородный коктейль. | младшая, средняя, старшая группа | каждые 10 дней месяца | мед. сестра воспитатели |
Коррекционная работа | |||
Корригирующая гимнастика. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно после дневного сна | инстр. по физ-ре воспитатели |
Коррекция осанки. | индивидуальная гимнастика | 2 раза в неделю | инстр. по физ-ре воспитатели |
Коррекция плоскостопия. | индивидуальная гимнастика | 2 раза в неделю | инстр. по физ-ре воспитатели |
Пальчиковая гимнастика. | младшая, средняя, старшая группа | ежедневно | инстр. по физ-ре инстр. по физ-ре воспитатели |
Дыхательная гимнастика. | средняя, старшая группа | ежедневно | инстр. по физ-ре воспитатели |
Релаксация. | средняя, старшая группа | 3 раза в неделю | инстр. по физ-ре воспитатели |
Психогимнастика. | все группы | 3 раза в неделю | инстр. по физ-ре воспитатели |
Формы работы над проектом «Лето – счастливая пора!»
Формы | Содержание |
| Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию ОВД и физических качеств. Подвижные, хороводные, малоподвижные игры. Спортивные игры и игровые упражнения. Традиционная форма с включением танцевально-ритмических движений, дыхательных упражнений с оздоровительным бегом, с включением осанов йоги. В зависимости от деятельности детей. Развитие ОВД (бег, ходьба, прыжки, метание, равновесие, лазанье). Развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости, координации движений, гибкости). Разминка в постели и самомассаж. Гимнастика игрового характера. Разминка с дыхательной гимнастикой. Гимнастика с использованием тренажёров. Пробежки по массажным дорожкам. Музыкально-ритмическая. Игры, игровые упражнения на прогулке. Игры, игровые упражнения в группе. Массаж рук «Поиграем с ручками» Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками». «Умывайка». «Босоножье». Умывание. Игры с водой. Проветривание помещений. Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе. Соблюдение температурного режима и чистоты воздуха. Праздники, досуги, развлечения. Игры-забавы. Туристические прогулки. Экскурсии Рациональное питание. Индивидуальное меню. Обеспечение светового режима. Цветовое и световое сопровождение развивающей среды. Музыкальное сопровождение режимных моментов. Музыкальное оформление совместной деятельности воспитателя с детьми. Музыкально-театральная деятельность. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний. Коррекция поведения. Консультации, беседы, родительские собрания для родителей. Консультации «Круглые столы», открытые просмотры, мастер-классы, семинары для педагогов, младших воспитателей. Оформление наглядной информации для родителей (книжки-ширмы, папки-передвижки, памятки, буклеты, стенды, фотогазеты, выставки). Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
Организация мероприятий познавательного характера
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные | ||||||
1 июня – День защиты детей | |||||||||
Мероприятия, посвящённые Дню защиты детей 31.05.2013 г.:
| |||||||||
1 неделя «Азбука безопасности» (с 03.06.2013 г. по 07.06.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Ребёнок дома» (опасные предметы). Отгадывание загадок о предметах личной гигиены и электробытовых приборах. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми ребёнок встречается в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Вторник | «Служба 01». Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Экскурсии в пожарную часть. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Ребёнок и природа» (лекарственные и ядовитые растения). Познакомить с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых. Учить узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | Викторина «Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах». Закрепить умения детей быстро реагировать на ситуацию. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
2-я неделя «Мастера – затейники» ( 10.06.2013 г. - 14.06.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги, оригами (использование различных техник аппликации). | младшая, средняя, старшая, подготовительная группа | воспитатели | ||||||
Вторник | «Очень умелые ручки» - поделки из природного материала. | младшая, средняя, старшая, подготовительная группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Театральный калейдоскоп» - слушание сказок в грамзаписи, чтение, драматизация, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, театральное представление для малышей старшими детьми. | младшая, средняя, старшая, подготовительная группа | воспитатели | ||||||
Четверг | «Разноцветная игра лета» - нетрадиционные техники рисования. | младшая, средняя, старшая, подготовительная группа | воспитатели | ||||||
Пятница | Праздник мыльных пузырей – развлечение, игры забавы. | младшая, средняя, старшая, подготовительная группа | воспитатели | ||||||
3-я неделя Летние Олимпийские игры «Выше, дальше, быстрее» (с 17.06.2013 г. по 21.06.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | Открытие Олимпиады. Выход олимпийского талисмана (Чебурашка). Парад команд. День бегуна. Выпуск листовок «Дневник Олимпиады» (на каждый день). | младшая, средняя, старшая группа | ст. воспитатель инстр. по физ-ре воспитатели | ||||||
Вторник | День прыгуна «Кто дальше». Викторина « Летние виды спорта». | младшая, средняя, старшая группа | ст. воспитатель инстр. по физ-ре воспитатели | ||||||
Среда | День красивой осанки. «Мы - спортсмены» - соревнования для сотрудников. | младшая, средняя, старшая группа | ст. воспитатель инстр.р по физ-ре воспитатели | ||||||
Четверг | «Велосипедные гонки» - мальчики. « Гонки на самокатах» - девочки. «Парад колясок» (младшие группы). | младшая, средняя, старшая группа | ст. воспитатель инстр. по физ-ре воспитатели | ||||||
Пятница | Семейные старты «Олимпийский огонёк» с участием родителей. Закрытие Олимпиады. Выпуск газеты «Наши Олимпийцы». | младшая, средняя, старшая группа | ст. воспитатель инстр. по физ-ре воспитатели | ||||||
4-я неделя «Музыкальный калейдоскоп» (с 24.06.2013 г. по 28.06.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Весёлые нотки» (песни о лете, природе, спорте). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Вторник | «День шляпок и бантиков» (стихи, хороводы, развлечение). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Среда | «Цветочная поляна» (стихи, песни, хороводы, загадки, наблюдения). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Четверг | «Даже малый светлячок, мне товарищ и дружок». | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Пятница | «Вот и лето пришло!» - летний праздник. | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
5-я неделя «Добрая вода» (с 01.07.2013 г. по 05.07.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Истории про путешествия капельки». Чтение, беседы, стихи, загадки, пословицы о бережном отношении к воде. Беседа «Волшебные превращения водицы». | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Вторник | «По морям, по волнам». Дидактические, подвижные игры («Корабли и капитаны», «Путешествие под парусом», «Подводный мир», «Море волнуется раз…», «Не разлей воду» и др.). Развивать интерес детей к приключениям, активизировать память, воображение, смекалку. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Весёлая капелька». Художественно-творческая деятельность (рисование по сырому, использование восковых мелков). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | Игры – экспериментирования с водой (свойства воды, тонет – не тонет и др.). Закрепление умения экспериментировать с водой. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | КВН «Берегите воду». «Кто дружит с водой» - досуговая развлекательная игра. Игровое упражнение «Разный дождик». | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
6-я неделя «Путешествие в мир насекомых» (с 08.07.2013 г. по 12.07.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Что мы знаем о насекомых» (беседа, разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка», просмотр видеофильма). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Вторник | «Встреча с бабочкой» (беседа, наблюдения изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»). Объемная аппликация «Бабочки». | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Встреча с муравьём» (чтение произведений, составление рассказов «Если бы я был муравьём»). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Четверг | «Встреча с комаром-пискуном» (драматизация сказок «Муха-цокотуха», «Теремок», чтение произведений). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
7-я неделя «Вальс цветов» (с 15.07.2013 г. по 19.07.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Мы на луг ходили» (полевые цветы) – наблюдения, игры, целевые прогулки. | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Вторник | «Я садовником родился» (беседы о декоративных цветах, наблюдения, беседа о профессии садовника, просмотр видеофильма). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Цветочная дорожка» конкурс рисунков детей на асфальте, «Цветочная корзина» коллективная лепка (художественно-творческая деятельность детей, воспитателей, родителей). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | «Цветочная гостиная» (чтение легенд, произведений о цветах). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | «Планета цветов» (развлечение). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
8-я неделя «Урожайная» (с 22.07.2013 г. по 26.07.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Забавные овощи» (труд, наблюдения, беседы, рисунки детей, коллективные работы). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Вторник | «В теплицу за находками» (труд, наблюдения, сбор урожая). Организация коллективного труда на огороде. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Огородными тропинками» (труд, наблюдения, беседы, хороводы). Рисование «Огородное пугало». | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Четверг | Огородные сказки «Теремок», «Репка» и т.д. на основе поделок из овощей. Выставка – конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки». | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | «Овощное царство» - развлечение (труд, наблюдения, игры, стихи, загадки). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
9 неделя «Песочная фантазия» (с 29.07.2013 г. по 02.08.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | Беседа «Что у нас под ногами?». Психогимнастика «Отдых на море». Рассматривание картин о море. | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Вторник | Опыт «Песок – какой он?». Беседа «Как люди используют песок». Пение песен. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | Опыт «О чем говорят следы на песке». Стихи о песке, загадки, музыкальные игры – хороводы. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | Строительство песочного городка. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | Летний вернисаж. «Картина на песке». Рисование палочками на песке. | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
10-я неделя «Зелёная аптека» (с 05.08.2013 г. по 9.08.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | «Мы здоровье укрепляем – нам растения помогают» (беседы о лекарственных травах, экологическая тропа). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Вторник | «Какой он - подорожник» (наблюдения, беседы, экологическая тропа). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «Две сестрицы (чёрная и красная смородина)» (наблюдения, игры «Угадай на вкус», изобразительная деятельность). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | «Мать и мачеха» (беседы, наблюдения, экологическая тропа). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | «Тёплый цветок – Иван-чай» (беседы, наблюдения, экологическая тропа). Фитобар. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
11-я неделя «Витаминная неделя» (с 12.08.2013 г. по 16.08.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | Беседы: «Живые витаминки», «Овощи и фрукты - кладовая здоровья», «Азбука здоровья». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Фрукты-овощи». Загадки про овощи и фрукты. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Вторник | Рисование: «Фруктовый стол». Лепка коллективная «Огород». Труд в природе: прополка грядок, полив растений. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | Наблюдение: за ростом картошки, моркови, укропа, свеклы, огурцов, помидор, клубники. Игры: «Отгадай по вкусу». Опыты: «Волшебник лимон» (обесцвечивание чая, отбеливание пятен на бумаге); «Что там внутри» (рассматривание срезов овощей и фруктов с использованием лупы). | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | Упражнения на дыхание: «Ароматная клубничка». Гимнастика после сна: «На огороде». Эстафеты на улице: «Морковная грядка», «Посади картошку», «Наливные яблочки», «Довези урожай». Подвижные игры, хороводы: «Обезьяны и бананы», «Фруктовая корзинка», «Медведь и пчёлы», «Огородные хороводы». Пальчиковая гимнастика: «Орешки». | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели муз. руководители мед. сестра | ||||||
Пятница | Лечение соками (импровизированное кафе). Театр на фланелеграфе «Репка». Пальчиковая игра «Апельсин». Экологическая викторина «Витаминный калейдоскоп». «Путешествие в Страну Здоровяков и Хлюпиков» (досуг). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
12-я неделя «Туристические прогулки». (с 19.08.2013 г. по 23.08.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | Составление карты маршрута на лесную поляну, по окрестностям детского сада. Беседы: «Что возьмём в поход», «Правила поведения в лесу». Слушание музыки: «Эхо» В. Дьяченко, «К роднику за водой» Н. Полынский, «Звуки леса». Театрализованная игра: «В кругосветное путешествие». Экологическая игра: «Отгадай, какая птица». | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели | ||||||
Вторник | Коллективная работа «На лесной поляне» (с использованием природного материала). Труд: Подготовка места для привала. Рисование: «Летняя картинка». Изготовление пакетиков для сбора семян, природного материала. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | День Кладоискателя( игры с тайниками, беседа о кладах, чтение художественной литературы). | средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | «Юные спортсмены» (поход на стадион). «Весёлая прогулка» (по окрестностям детского сада). | младшая, средняя, старшая группа | инстр. по физ-ре воспитатели | ||||||
Пятница | «В гости к Старичку Боровичку» (поход в лес). Музыкально-пластическая импровизация: «Танцующий огонь» (передавать в пластических свободных движениях характер и настроение образа). Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Игры: «Что мы слышим?» (звуки окружающей природы), «Чья команда быстрее соберётся», «На что это похоже?» (сучки, корешки, камешки, листья). Игровые упражнения: «На пеньке» (удержание равновесия), «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами). | младшая, средняя, старшая группа | муз. руководители воспитатели инстр. по физ-ре | ||||||
13-я неделя - «Азбука дорожного движения» (с 26.08.2013 г. по 30.08.2013 г.) | |||||||||
Понедельник | Беседы по картинам «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Вторник | «Улицы посёлка» - экскурсии | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Среда | «В гостях у Автоши» - сюжетно- дидактические, настольно-печатные, игры. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Четверг | «День дорожного знака» - экскурсия к дорожному знаку, игровые ситуации, рисование. | средняя, старшая группа | воспитатели | ||||||
Пятница | «Перекрёсток» - развлечение, выставка рисунков, фоторепортаж. | младшая, средняя, старшая группа | воспитатели |
Блок 3. Работа с педагогами.
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
Организационно-педагогическая работа | |||
Методическое объединение. | Обсуждение проекта плана летней эколого-оздоровительной работы. | май | ст. воспитатель |
Круглый стол Методического объединения. | Определение сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемых результатов. Планирование всех ресурсов. Разработка Положения о смотре-конкурсе «Лучший летний участок». | май | заведующий зам. зав. по ВР ст. воспитатель |
Заседание Методического объединения. | Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение коррективов. | июль | заведующий |
Методическая работа | |||
Презентация. | Использование атрибутов и спортивного оборудования для развития двигательной активности. | июнь | ст. воспитатель воспитатели |
Консультации. | Санитарно-эпидемиологический режим детского сада в летнее время. Организация адаптационного периода для воспитателей младшей группы. Оздоровление детей в летний период. | июнь август | мед. сестра мед. сестра |
Консультации. | Как оформить экологический проект. Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период. Подвижные игры на участке летом. Нравственное и эстетическое воспитание в летний период. | июнь | ст. воспитатель зам. зав. по ВР инстр. по физ-ре ст. воспитатель |
Семинар. | Ознакомление дошкольников с природой летом. | июль | зам. зав. по ВР |
Конкурс. | «Лучший летний участок». | I этап - июль II этап - август | заведующий |
Разработка модели. | Разработка модели двигательного режима в летний период. | июнь | воспитатели |
Работа методического кабинета. | Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период. Индивидуальная работа с педагогами по запросу Разработка досугов, праздников, развлечений. Подбор костюмов и атрибутов. Сбор материала по тематическим неделям. Подготовка и организация выставок, КВН, соревнований. Оформление фотовыставки: «Олимпийские игры», «Летнее настроение», «Наш цветник». Подбор информационного материала для родительских уголков. Разработка Положения, условий о смотре-конкурсе «Лучший летний участок». Выставка плакатов «Смело шагайте по улице дети, если запомните правила эти». Разработка памяток по правилам безопасного поведения на дороге. Изготовление пособий и атрибутов. | июнь-август | зам. зав. по ВР воспитатели муз. руководители |
Проведение инструктажей. | По охране труда и технике безопасности. По охране жизни и здоровья детей. По пожарной безопасности. Санитарно-просветительская работа с каждой категорией работников. | июнь-август | заведующий зам. зав. по ВР ст. воспитатель зам. зав. по АХР |
Блок 4. Работа с родителями.
Направление работы | Содержание | Ответственный |
Информационно-рекламная деятельность. | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Фотовыставка. Оформление папок-передвижек, памяток. | зам. зав. по ВР ст. воспитатель воспитатели |
Индивидуальные консультации. | Консультации по оздоровлению, закаливанию детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. Консультации с родителями вновь поступающих детей. | заведующий мед. сестра воспитатели |
Совместная деятельность детского сада и семьи. | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов, праздников, походов Проведение совместных спортивных мероприятий. Привлечение родителей к проведению ремонта и покраске игрового оборудования на групповых участках и спортивной площадке. Помощь по благоустройству участка детского сада, огорода, цветника. Изготовление нестандартного оборудования. Организация выставок, конкурсов в детском саду. | зам. зав. по ВР ст. воспитатель муз. руководители инстр. по физ-ре воспитатели |
Сотрудничество с родителями в период адаптации. | Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжёлой степени адаптации. Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи в дошкольное учреждение. Просветительская работа (памятки, рекомендации). Участие родителей в озеленении участка территории ДОУ. | старшая м/с воспитатели |
На диагностическом этапе, в конце августа, начале сентября, будут подведены итоги экспериментальной работы по проекту. В методическом кабинете будет оформлен опыт работы педагогов, работавших в течение лета над выполнением проекта. Для анализа работы необходимо предоставить планы работы педагогов, разработанные картотеки утренних зарядок, гимнастики после сна, подвижных игр, интересные конспекты бесед, наблюдений, походов, экскурсий, досугов, праздников, КВН по тематическим неделям.
К опыту работы будут приобщены лучшие рисунки детей, фотоматериал по проведению тематических недель, а так же проекты воспитателей работавших с детьми, по кратковременным проектам, фото и видеоматериал по проведению праздников, досугов.
Схемы контроля, результаты заболеваемости необходимо проанализировать и отметить педагогов, наиболее успешно осуществлявших работу в летний период согласно разработанного плана. Необходимо изучить мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей участвующих в нём.
На Педагогическом совете обобщить положительный опыт работы педагогов работавших по проекту.
3. Критерии эффективности проекта
Снижение заболеваемости детей, количество дней пропущенных по болезни одним ребёнком в летний период. | 0,3 |
Развитие двигательных качеств, двигательных навыков у детей в соответствии с нормами. Увеличение темпа прироста физических качеств за счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений. | 90 % |
Обогащение развивающей среды по экологическому воспитанию. | Создание огорода, теплицы, цветника, экологической тропы, участка экспериментирования и исследовательской деятельности. |
Пополнение развивающей среды по физическому развитию. | Наличие стандартного и нестандартного оборудования. |
Эстетическое и содержательное пространство территории детского сада. | Внешний вид визуально. |
Лето без травм. | 100 % |
Овладение детьми необходимыми навыками и умениями, обогащение знаний по правилам дорожного движения. | Обработанные данные анкетирования. |
Охват летним отдыхом воспитанников. | 100 % |
Повышение компетентности педагогов, родителей в области летнего отдыха детей. | Отзывы на родительских собраниях, педсовете. Анкетирование (приложение 7). |
Создание условий для организации и проведения занятий по физической культуре, развития любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности. | Безопасная среда, новые пособия, дидактические игры. |
Пополнение методического кабинета методической литературой, опытом работы педагогов. | Новинки литературы, опыт работы. |
4. Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое. | Годовой план работы; календарный план работы; план летней эколого-оздоровительной работы; инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по охране труда и техники безопасности; САНПиН 2.4.1.1249-03 утверждённые главным государственным врачом РФ 25.03.2003 г.; типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое Постановлением правительства РФ от 12.09.08 г. № 666. |
Информационное. | Информация в СМИ, фото-презентация, видеоматериал. |
Организационное. | Организация экскурсий в библиотеку, пожарную часть, на стадион «Шахтёр», по улицам посёлка, на лесную поляну. Работа по подготовке спортивного участка, групповых участков, огорода, теплицы, цветников. Работа по организации и проведению праздников 1 июня – «День защиты детей», «Лето, лето – какого оно цвета?», Олимпийские недели. Работа педагогов по экологическим проектам. |
Материально-техническое. | Подготовка спортивной площадки, групповых участков, теплиц, огорода, цветника, автодрома (ремонт и покраска оборудования, сооружение нового оборудования, завоз чернозёма, дёрна, песка, выращивание рассады, закупка рассады, посадка деревьев). |
Кадровое. | Работа заведующего, заместителя заведующего по ВР, заместителя заведующего по АХР, медицинских сестёр, поваров, подсобных рабочих, машинистов по стирке белья и спецодежды, коридорной рабочей, рабочего по обслуживанию здания и сооружений, дворника, 2-х сторожей, 2-х музыкальных руководителей. Работа 7-ми возрастных групп: группа раннего возраста, I младшая группа № 1, II младшая группа № 1, II младшая группа № 2, средняя группа № 1, средняя группа № 2, старшая группа № 2. На группах работают 14 воспитателей, 7 младших воспитателей. |
Методическое. | Опыт работы педагогов детского сада:
Картотеки: подвижных игр, утренней зарядки, гимнастики после сна, пальчиковых игр. Опыт работы других детских садов:
Справочник старшего воспитателя № 6, 2009 г. (организация летней работы).
Справочник старшего воспитателя № 6, 2009 г. (создание Автогородка в ДОУ).
Справочник старшего воспитателя № 7, 2009 г. (организация олимпийских игр в детском саду). Периодическая печать:
|
6. Риск проекта:
Организационно-педагогическая работа. | Кадровое обеспечение, нехватка финансовых средств. |
Создание условий для физического развития детей. | Дефицит финансовых средств. |
Создание условий для экологического развития. | Неблагоприятные погодные условия. |
Работа с семьёй. | Организационные условия, стереотип общественного сознания. |
7. Литература:
- Авдеева Н.Н. «Безопасность». С.Петербург, Детство-Пресс, 2002.
- Аксёнова З.Ф. «Спортивные праздники в детском саду». М., ТЦ «Сфера», 2004. Зенина Т.Н. «Наблюдение дошкольников за растениями и животными». М., Творческий Центр Сфера, 2008.
- Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ». М., Скрипторий, 2005.
- Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой». М., «Просвещение», 1982.
- Зенина Т.Н. «Цикл наблюдений за обитателями природы». М., педагогическое образование, 2007.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет». М., ТЦ «Сфера», 2004.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет». М., ТЦ «Сфера», 2004.
- Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
- Машкова А.А. «Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке». Волгоград, Карифей, 2008.
- Мирясова Д.Н. «Занимательные игры - задания в детском саду». М., Школьная Пресса, 2004.
- Новиковская О.А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». С.Петербург, Детство-Пресс, 2006.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Игры и развлечения детей на воздухе». М., «Просвещение», 1983.
- Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». М., Владос, 2002.
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Волгоград, Корифей, 2008.
- Подольская Е.И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». Волгоград, «Учитель», 2010.
- Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». М., Аркти, 2005.
- Рыжова К.А. Экологический проект «Моё дерево». М., Карапуз-Дидактика, ТЦ «Сфера», 2006.
- Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». М., «Просвещение», 1974.
- Скороулова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста». М., Скрипторий, 2004.
- Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет». С.Петербург, Детство-Пресс, 2009.
- Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет». С.Петербург, Детство-Пресс, 2008.
- Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». М., «Просвещение», 1983.
- Хабарова Т.В. «Экологические проекты в ДОУ и начальной школы». Сыктывкар, Криро и ПК, 2004.
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники в детском саду». С.Петербург, Детство-Пресс, 2009.
- Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту». М., Просвещение, 2003.
- Шишкина В.А. «Прогулки в природу». М., Педагогическое общество России, 2005.
- Шорыгина Т.А. «Насекомые, какие они», «Деревья, какие они», «Цветы, какие они». М., Гном, 2002.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М., ТЦ «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа
Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...
Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
Актуальность проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуа...
Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»
Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»...
Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)
Цель работы - развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...
Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»
Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...
Проект «Лето жаркая пора закаляться нам пора!»
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном....
проект "Лето - яркая пора, любит лето детвора"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеалексеевская СОШ»г.о СтупиноМосковской области Проект «Лето –яркая пора, любит лето ...