проект "Лето - яркая пора, любит лето детвора"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеалексеевская СОШ»
г.о Ступино
Московской области
Проект
«Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
средняя группа
Воспитатели: Подолина Г.П.
Правдина Н.А.
2024г
Лето - яркая пора,
Любит лето детвора.
Летом солнечно, тепло,
Детям летом хорошо!
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей:
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: краткосрочный информационно- практико ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
План реализации проекта «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
Сроки реализации | тема | задачи |
27.05 - 31.05 | Подготовительный этап | Подобрать необходимую литературу по теме. 2. Подобрать различные игры и упражнения. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработать план проекта.
|
04.06.24 | Беседа-рассуждение : «Как вести себя в жару на участке?»
Подвижная игра «Солнышко и дождик». | учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), учить соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться
развивать двигательную активность, ловкость |
07.06.24 | Беседа «Где используют песок?»
Опыт «Песок сухой и мокрый» Постройки из песка. | способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве. расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. |
10.06.24 | Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах? | активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. |
13.06.24 | Лепка «Весёлый огород». | закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. |
14.06.24 | Ухаживание за огородом.
Опыт «Животворное свойство воды».
Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». | поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений. Знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде. |
17.06.24 | С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты».
П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой» | совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. |
20.06. 24 | Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». | развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. |
21.06.24 | Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». | развивать умение детей составлять картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. |
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето- яркая пора, любит лето детвора!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеалексеевская СОШ»
г.о Ступино
Московской области
Проект
«Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
средняя группа
Воспитатели: Подолина Г.П.
Правдина Н.А.
2024г
Лето - яркая пора,
Любит лето детвора.
Летом солнечно, тепло,
Детям летом хорошо!
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей:
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: краткосрочный информационно- практико ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
План реализации проекта «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
Сроки реализации | тема | задачи |
27.05 - 31.05 | Подготовительный этап | Подобрать необходимую литературу по теме. 2. Подобрать различные игры и упражнения. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработать план проекта. |
04.06.24 | Беседа-рассуждение : «Как вести себя в жару на участке?» Подвижная игра «Солнышко и дождик». | учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), учить соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться развивать двигательную активность, ловкость |
07.06.24 | Беседа «Где используют песок?» Опыт «Песок сухой и мокрый» Постройки из песка. | способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве. расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. |
10.06.24 | Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах? | активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. |
13.06.24 | Лепка «Весёлый огород». | закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. |
14.06.24 | Ухаживание за огородом. Опыт «Животворное свойство воды». Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». | поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений. Знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде. |
17.06.24 | С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты». П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой» | совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. |
20.06. 24 | Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». | развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. |
21.06.24 | Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». | развивать умение детей составлять картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. |
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето- яркая пора, любит лето детвора!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"
На празднике необходимо участие взрослых и школьников. Праздник построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада, где дети встречаются с разными героями и выполн...
краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....
Газета для родителей «Малыши» №9 "Лето- славная пора , любит лето детвора"
Газета для родителей группы "Кузнечики" посвящена вопроосам летнего отдыха детей....
Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа
Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...
Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
Актуальность проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуа...
Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»
Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»...
Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»
Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...