Викторина «Изучайте ПДД»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Изучайте ПДД»
Возрастная группа: дети подготовительной группы, родители.
Задачи: Закреплять умение детей применять ранее полученные знания о ПДД в повседневной жизни; формировать культуру поведения на дорогах; развивать сообразительность, логическое мышление, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать; воспитывать у детей и родителей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; социализация; безопасность; здоровье; музыка.
Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат, дорожные знаки для физминутки. Раздаточный: футболки красного, желтого, зеленого цветов; конструктор «Лего», дорожные знаки, пазлы «Дорожные знаки», крупный конструктор «Мягкие модули».
Предварительная работа: с детьми: теоретические знания, просматривание дорожных знаков, заучивание песен, стихов. С родителями: заучивание песен, рассматривание и беседа о дорожных знаках и ситуациях.
Ход НОД:
- Здравствуйте, дорогие гости! Есть много тем для обсуждения на свете, о чем пойдет сегодня речь — расскажут наши дети.
1 ребенок: Движениями полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: Всё чаще на дорогах аварии случаются
По чьей вине, ребята, всё это получается?
2 ребенок: Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идет?
3 ребенок: Может водитель, который зевает,
Дорожные правила он нарушает?
4 ребенок: Мы можем точно дать один ответ:
Нас среди нарушителей нет!
5 ребенок: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
6 ребенок: Кто же тогда нарушители?
Пешеходы или водители?
7 ребенок: Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулем,
И сегодня для вас мы урок проведем!
- Ну что, урок пора начать, прошу места свои занять. ( Команды занимают свои места). Сегодня вас будет оценивать наше уважаемое жюри в составе... . У нас сегодня викторина по ПДД и начнем мы ее с разминки команд.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
1-ая команда (дети группы, 6 человек):
Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь закрыт!
2-ая команда (дети группы, 6 человек)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3-яя команда (родители детей)
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
1 задание «Выбери правильный ответ»
Командам будет задан вопрос и к нему 3 варианта ответа. Чья команда быстро и правильно ответит на вопрос, получает балл.
- Как расшифровывается ПДД?
а) пешеходное дорожное движение;
б) правила дорожного движения;
в) песня дикого динозавра.
- Зачем нужны ПДД?
а) чтобы не скучать на улице;
б) чтобы их нарушать;
в) чтобы на дорогах был порядок.
- Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
а) большие цветные картинки;
б) квадратные голубые;
в) круглые, с красной полосой.
- Для чего нужен инспектор дорожно — патрульной службы?
а) регулировать движение;
б) наказывать пешеходов;
в) штрафавать водителей.
2 задание «Собери светофор»
- Внимание! Только что поступило экстренное сообщение о выходе из строя нескольких светофоров. Давайте поможем наладить движение на дорогах и соберем новые светофоры из конструктора. Чья команда быстрее соберет светофор, та и получает балл.
3 задание «Угадай дорожный знак»
- Знания правил дорожного движения — залог безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим ваши знания. Дети загадают вам загадки о дорожных знаках. Определив, о каком знаке идет речь, вы должны выбрать его и показать. Для каждой команды знаки лежат на столах.
1 ребенок: Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
2 ребенок: Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход-
Самый безопасный! («Подземный пешеходный переход»)
3 ребенок: Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною ты знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит, стоп, дороги нет! («Движение на велосипедах запрещено»)
4 ребенок: Я — приятель пешехода,
Я — водителей гроза,
Я стою у перехода -
Нажимай на тормоза!
Пешеход решил дорогу безопасно перейти-
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
5 ребенок: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ,
Это вовсе не парковка-
Это … («Место остановки»)
- А теперь давайте немного отдохнем. Наши ребята подготовили музыкальный номер. Песня «Жил да был ПДД» ( на мотив песни «Черный кот»)
Жил да был ПДД за углом,
С ним никто раньше не был знаком,
А теперь изучают у нас
ПДД каждый день, каждый час.
Изучайте ПДД,
Защитят они повсюду и везде,
На земле и на воде,
Белым днем и в темноте,
От опасностей спасут нас ПДД.
4 задание «Собери дорожный знак»
- Из пазлов команды должны собрать дорожные знаки, назвать их и определить к какому виду они относятся.
Физминутка.
Воспитатель показывает знаки, а участники выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан:
- «Пешеходный переход» (дети шагают на месте)
- «Движение пешеходов запрещено (стоят)
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (гудят «ту-ту»)
- «Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу)
- «Подземный пешеходный переход» (шагают на месте вприсядку)
5 задание «Ответь на вопрос»
- Чья команда знает ответ на вопрос, поднимает руку. Выкрики с места за ответ не принимаются. За каждый правильный ответ — балл.
- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?
- Можно ли перебегать через проезжую часть дороги?
- Где и как должны ходить пешеходы?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6 задание «Построй машину»
- Давайте представим, что сейчас теплые солнечные выходные и мы с вами решили отдохнуть за городом всей семьей. Чтобы выехать за город, надо построить машину из крупного конструктора.
Жюри подводит итоги и зачитывает баллы. Объявляются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Викторина "Мир животных изучали, про него много узнали"
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям....

Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...

Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическ...