Викторина «Изучайте ПДД»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Изучайте ПДД»
Возрастная группа: дети подготовительной группы, родители.
Задачи: Закреплять умение детей применять ранее полученные знания о ПДД в повседневной жизни; формировать культуру поведения на дорогах; развивать сообразительность, логическое мышление, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать; воспитывать у детей и родителей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; социализация; безопасность; здоровье; музыка.
Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат, дорожные знаки для физминутки. Раздаточный: футболки красного, желтого, зеленого цветов; конструктор «Лего», дорожные знаки, пазлы «Дорожные знаки», крупный конструктор «Мягкие модули».
Предварительная работа: с детьми: теоретические знания, просматривание дорожных знаков, заучивание песен, стихов. С родителями: заучивание песен, рассматривание и беседа о дорожных знаках и ситуациях.
Ход НОД:
- Здравствуйте, дорогие гости! Есть много тем для обсуждения на свете, о чем пойдет сегодня речь — расскажут наши дети.
1 ребенок: Движениями полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: Всё чаще на дорогах аварии случаются
По чьей вине, ребята, всё это получается?
2 ребенок: Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идет?
3 ребенок: Может водитель, который зевает,
Дорожные правила он нарушает?
4 ребенок: Мы можем точно дать один ответ:
Нас среди нарушителей нет!
5 ребенок: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
6 ребенок: Кто же тогда нарушители?
Пешеходы или водители?
7 ребенок: Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулем,
И сегодня для вас мы урок проведем!
- Ну что, урок пора начать, прошу места свои занять. ( Команды занимают свои места). Сегодня вас будет оценивать наше уважаемое жюри в составе... . У нас сегодня викторина по ПДД и начнем мы ее с разминки команд.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
1-ая команда (дети группы, 6 человек):
Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь закрыт!
2-ая команда (дети группы, 6 человек)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3-яя команда (родители детей)
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
1 задание «Выбери правильный ответ»
Командам будет задан вопрос и к нему 3 варианта ответа. Чья команда быстро и правильно ответит на вопрос, получает балл.
- Как расшифровывается ПДД?
а) пешеходное дорожное движение;
б) правила дорожного движения;
в) песня дикого динозавра.
- Зачем нужны ПДД?
а) чтобы не скучать на улице;
б) чтобы их нарушать;
в) чтобы на дорогах был порядок.
- Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
а) большие цветные картинки;
б) квадратные голубые;
в) круглые, с красной полосой.
- Для чего нужен инспектор дорожно — патрульной службы?
а) регулировать движение;
б) наказывать пешеходов;
в) штрафавать водителей.
2 задание «Собери светофор»
- Внимание! Только что поступило экстренное сообщение о выходе из строя нескольких светофоров. Давайте поможем наладить движение на дорогах и соберем новые светофоры из конструктора. Чья команда быстрее соберет светофор, та и получает балл.
3 задание «Угадай дорожный знак»
- Знания правил дорожного движения — залог безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим ваши знания. Дети загадают вам загадки о дорожных знаках. Определив, о каком знаке идет речь, вы должны выбрать его и показать. Для каждой команды знаки лежат на столах.
1 ребенок: Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
2 ребенок: Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход-
Самый безопасный! («Подземный пешеходный переход»)
3 ребенок: Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною ты знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит, стоп, дороги нет! («Движение на велосипедах запрещено»)
4 ребенок: Я — приятель пешехода,
Я — водителей гроза,
Я стою у перехода -
Нажимай на тормоза!
Пешеход решил дорогу безопасно перейти-
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
5 ребенок: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ,
Это вовсе не парковка-
Это … («Место остановки»)
- А теперь давайте немного отдохнем. Наши ребята подготовили музыкальный номер. Песня «Жил да был ПДД» ( на мотив песни «Черный кот»)
Жил да был ПДД за углом,
С ним никто раньше не был знаком,
А теперь изучают у нас
ПДД каждый день, каждый час.
Изучайте ПДД,
Защитят они повсюду и везде,
На земле и на воде,
Белым днем и в темноте,
От опасностей спасут нас ПДД.
4 задание «Собери дорожный знак»
- Из пазлов команды должны собрать дорожные знаки, назвать их и определить к какому виду они относятся.
Физминутка.
Воспитатель показывает знаки, а участники выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан:
- «Пешеходный переход» (дети шагают на месте)
- «Движение пешеходов запрещено (стоят)
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (гудят «ту-ту»)
- «Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу)
- «Подземный пешеходный переход» (шагают на месте вприсядку)
5 задание «Ответь на вопрос»
- Чья команда знает ответ на вопрос, поднимает руку. Выкрики с места за ответ не принимаются. За каждый правильный ответ — балл.
- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?
- Можно ли перебегать через проезжую часть дороги?
- Где и как должны ходить пешеходы?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6 задание «Построй машину»
- Давайте представим, что сейчас теплые солнечные выходные и мы с вами решили отдохнуть за городом всей семьей. Чтобы выехать за город, надо построить машину из крупного конструктора.
Жюри подводит итоги и зачитывает баллы. Объявляются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....
Изучаем себя . О людях.
Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........
Игра-викторина "Изучаем ПДД"
Материал по правилам дорожного движения...
Викторина "Мир животных изучали, про него много узнали"
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям....
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...