Русская народная сказка «Колобок» на новый лад
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по средствам народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на закрепление знаний о ПДД. | 497.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103 «Лесная сказка» комбинированного вида
Досуг по правилам дорожного движения:
Русская народная сказка «Колобок» на новый лад
для детей старшей группы
Выполнили:
воспитатель
Улитина Марина Васильевна;
учитель-дефектолог
Клыкова Ольга Ивановна
Прокопьевск
2012
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по средствам народного творчества.
Программные задачи:
- Развивать творческую активность детей, используя сюжетно – дидактические игры.
- Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, цветов светофора и дорожных знаках.
- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; любовь к народному творчеству.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: Элементы костюмов (героев) Колобка, Лисы, Волка, Зайца, Медведя, Светофора, бабушки, дедушки. Дорожные знаки, знаки светофора, мяч, обручи, колоски, шишки, овощи, деревья.
Предварительная работа:
Воспитатель: Экскурсия к перекрёстку. Наблюдения за светофором, пешеходами, на пешеходном переходе, машинами. Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций. Беседы.
Учитель-дефектолог:
Работа с сюжетной картиной:
Цель: Закреплять знания о ПДД и основных цветах светофора.
Вопросы:
- Ребята, посмотрите на картину и скажите, где играет Незнайка? А можно ли играть на дороге?
- А где нужно играть?
- Зачем нужна дорога?
- Какой транспорт вы видите на этой картине?
- Зачем нужны полосы на дороге? Какого они цвета?
- А это, что за «Трехглазый регулировщик»?
- Из каких цветов состоит светофор?
Дидактическая игра: «Собери светофор».
Цель: Упражнять в обозначении местоположения цветов светофора соответствующими пространственными терминами (вверху, посередине, внизу).
Вопросы:
- В каком порядке расположены сигналы светофора?
- Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)
Игра: «Перейди дорогу».
Цель: упражнять в умении двигаться соответственно сигналу светофора.
Ход игры: педагог поднимает карточку определенного цвета (красную, желтую или зеленую), дети двигаются в соответствии с сигналом. (На красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди).
Ход занятия:
( Дети сидят на стульчиках)
Ведущая: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный и поставила на окошко остывать.
Скучно стало Колобку одному на окошке лежать, решил он пойти в город друзей к себе в гости пригласить.
Колобок: Бабушка, дедушка, скучно мне, можно я пойду друзей приглашу.
Бабушка и дедушка: Да, с гостями веселей будет.
Ведущая: Вот покатился Колобок по лесной дорожке, катился, катился и оказался в городе, в нашем детском саду.
(Под музыку «вкатывается» Колобок оглядывается и плачет)
Ведущая: Колобок, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
Колобок: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущая: Дети, поможем Колобку?
Дети: Не плачь, Колобок, мы тебе поможем. Пойдём все в обратный путь.
Ведущая: Мы пойдём по этой дорожке, и она нас выведет к дому бабушки и дедушки.
Колобок: Ой, а что это за полоски, на Зебру похожи?
Дети: Это пешеходный переход, мы сейчас здесь будем дорогу переходить.
Колобок: Ой, а что это за чудище одноногое?
Дети: А это знак «Пешеходный переход», это значит, что пешеходам в этом месте можно дорогу переходить, а водители, увидев этот знак, останавливают свои машины и пропускают пешеходов.
Колобок: Понял, как увижу эти «нотки» на дороге, так это значит, путь через дорогу открыт.
Ведущая: Молодец, Колобок, сразу всё понял.
Дети и Колобок идут дальше. Из – за кустов выбегает Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь меня, Заяц, мы идем в гости к бабушке с дедушкой, они нас ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если вы мою загадку отгадаете.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Заяц: Молодцы, загадку отгадали. А теперь скажите мне, что означают три цвета светофора?
Ответы детей.
Ведущая: Заяц, а наши дети знают стихотворение про пешеходный светофор.
На посту стоят два брата: Вот выходит братец красный,
То один здесь, то другой. Он спешит предупредить:
На посту стоят два брата, «Стойте, граждане, опасно
Каждый бравый часовой. Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зелёный братец, Днём и ночью оба брата
Улыбаясь, говорит: Службу верную несут.
«Вот теперь стоять вам хватит, Вы их слушайтесь, ребята,
Проходите, путь открыт!» Вас они не подведут…
В. Кожевников
Заяц: Молодцы ребята, вы справились, и стихотворение такое замечательное. Отпущу я Колобка и гостинцы вот от меня бабушке с дедушкой.
(Даёт корзину с морковкой и капустой. Дети благодарят Зайца)
Заяц: До свидания! Счастливого пути!
Колобок: Ой, ребята, вот беда, вышел Волк из – за куста!
(Волк правильно идет по дороге к перекрестку по левой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту).
Волк: Я примерный пешеход!
Знаю каждый переход, переход!
Я по правилам хожу – безопасно мне, Волку!
Потому что знают все, знают все!
По дорогам и шоссе, и шоссе
Все, как я, ходить должны только с левой стороны!
(Волк замечает Колобка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
(Колобок хочет бежать через дорогу от Волка, но его останавливают ребята и обращаются к Волку).
Дети: Не ешь меня Волк, мы все идём в гости к бабушке и дедушке.
Волк: Хорошо, Колобок я тебя отпущу, но если вы со мной поиграете в игру «Светофор». А поможет нам мой друг Светофорчик.
Проводится игра «Светофор».
Светофор: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Колобок: Я всё понял.
Светофор: Молодца ребята, вы примерные пешеходы, теперь я за вас спокоен. До свидания.
Волк: Отпускаю я Колобка, а от меня бабушке и дедушке передайте подарок: шишки еловые для самовара, чтобы чай получился ароматным. До свидания! Счастливого пути!
(Дети благодарят Волка и идут дальше)
Ведущая: Ребята, мы с вами вышли на полянку «Безопасный островок».
(На пеньке сидит Медведь)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь меня Медведь, мы идем в гости к бабушке и дедушке, они будут волноваться.
Медведь: Хорошо, я отпущу вас, только если выполните моё задание. У меня есть волшебные картинки, вы их соберите, и о них мне расскажите.
Игра «Собери картинку из частей».
Дети собирают дорожные знаки, называют их и рассказывают, что они обозначают.
Дети: Знаков на свете дорожных не мало. Все бы их выучить нам не мешало!
Исполняется «Песня дорожных знаков» муз. Г Деменьтьевой.
Медведь: Молодцы, ребята! И песенка ваша хорошая. Ну, что ж, поторопитесь. А бабушке и дедушке от меня гостинец Медок – липовый.
Все: Спасибо!
Идут дальше.
Колобок: Ох, лужа впереди, нам ее не обойти!
Проводится игра « С кочки на кочку».
Ведущая: Вот и вышли на тропинку, там дорога впереди.
(На дороге Лиса играет с мячом)
Лиса: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Ведущая: (забирает у Лисы мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
( Лиса замечает Колобка)
Лиса: Ой, Колобок – румяный бок, какой аппетитный! Я тебя съем!
Дети: Не ешь его Лиса, мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.
Лиса: Хорошо, отпущу я Колобка, если вы со мной поиграете в игру.
Дети: Поиграем.
Лиса: В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем с мячом! А игра называется «Бросай, лови, наоборот говори».
Дети: Нам игра эта знакома!
Лиса: Молодцы! Играли вы замечательно. Но Колобка я с вами не отпущу. Мне здесь скучно. И вас оставлю.
Колобок: А пойдём, Лиса, с нами.
(Лиса соглашается. Все под музыку идут к дому бабушки и дедушки)
Колобок: Бабушка, дедушка, посмотрите, сколько у меня друзей и гостинцев у нас много.
Бабушка и дедушка: Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады вам! Приглашаем всех за стол.
Бабушка: Я пирогов вкусных напекла.
Дедушка: Садитесь за стол, будем чай ароматный пить с пирогами.
(Колобок и дети делятся впечатлениями о пройденном пути)
Ведущая: Вот и сказке конец. А кто слушал, молодец! Но самый большой молодец тот, кто запомнил правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в предшкольном классе "Рождение новой книги по мотивам русской народной сказки "Колобок"
В данном занятии рассматривается процесс изготовления новой книги, за основу взята русская народная сказка «Колобок», хорошо известная всем детям. В результате анализа данной сказки, пришло мнение, чт...
Презентация.Постановка русской народной сказки "Колобок" на новый лад.(на экологическую тему в подготовительной группе).
Экологический досуг. Инсценировка русской народной сказки "Колобок"...
Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы
Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...
Сценарий драматизации сказки в стихах"Аппетитный колобок" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")
Театральная деятельность...
Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"
Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»
Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»В подготовительной группе Действующие лица:Колобок – Масленикова НастяДед – Горохов ДимаБабка – Капанжи Савели...