Непосредственно образовательная деятельность. 9 мая День Победы!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе! Детям о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_voyne.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Задачи:

  • воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;
  • формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов - мичуринцев, сражавшихся на фронте;
  • развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа.

Материал: иллюстрации по содержанию конспекта, МР 3 песни военных лет, аудио запись голоса Левитана о начале воны спортивный инвентарь для подвижных игр, платочки, салфетки, бумага для изготовления цветов.

Ход занятия:

                 Дети стоят вокруг воспитателя и слушают  песню о войне.

Воспитатель: Ребята, что вы представляете, когда слышите слова: «война», «подвиг», «герой», «победа», «фашист»? (ответы детей)

Дети, скажите, в каком городе мы с вами живем?

В какой стране находится  наш город?

Правильно, в России. Правильно, мы -  русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина - мать, Матушка - Русь. Мать любит и заботится о нас, она для нас родная, поэтому мы так называем свою страну. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Какого родного и близкого человека в семье напоминают эти названия Родины? (Отца). Свое родное, близкое мы любим, бережем, охраняем и защищаем. Но вот пришла беда.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас...

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтоб мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего, чтобы было все для немцев,

Для фашистов - иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брод»...

Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила?..      Михалков С.В.

Сегодня мы будем говорить о празднике, который с особым чувством со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднике, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается…

Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.        

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего каких-то пять минут осталось.

         И вдруг…(аудио запись голоса Левитана о начале воны)

Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

         И уже через несколько часов на Красной площади ( во всех городах на главных площадях )собрались тысячи добровольцев, готовых защищать нашу родину от фашистов.(2)

         Провожали защитников со слезами матери, сестры, младшие братья.

Игра «Досвидания, мальчики!»

Девочки берут платочки и встают возле центральной стены. Мальчики подходят и выбирают себе пару. Звучит подвижная тенцевальная музыка. Дети стоят парами, лицом друг к другу, хлопают в ладоши. Барабанная дробь. Мальчики отходят от девочек. Пятятся назад. Звучит «Священная война». Мальчики маршируют. Девочки стоят, руки  сложены в положении «матрешка», ждут мальчикив. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам. Пары кружатся.

 Солдаты уезжали на войну в деревянных эшелонах…(1)

Несколько лет солдаты вели жестокие бои. На их глазах убивали друзей, братьев, родителей. Фашисты никого не жалели.(3)

Много – много наших солдат погибло в боях.(6)

Подвижная игра «меткий стрелок»

Дети делятся на две команды и кидвют мешочки в корзины( можно на большие кубы наклеить картинки танков,самолетов).

         Но было время, когда не на долго умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы… В эти редкие часы солдаты отдыхали. Они обедали. Содатскую еду готовили в больших котлах и раздавали в котелках. Посмотрите, вот на эти фотографии: (5, 5а). После еды они отдыхали, писали письма домой, спали, а иногда  приезжали артисты прямо на передовую и показывали концерты. Солдатам это очень нравилось.(4)

Игра «Флажки»

Ведущий показывает детям флажки трех цветов: зелёный – пехота и песня «Эх, дороги»,  «красный» - танкисты и песня «три танкиста», голубой – летчики, «Пора в путь дорогу»

 Ведуший поднимает флажки. Если зеленый, то дети, взяв друг друга за плечи, слегка покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети заводят «моторчик», маршеруя.Если голубой, то дети с «крыльями» летят друг за другом по кругу.

        (6) И опять начинался бой, и опять  защитники проливали кровь на землю русскую, выгоняя фашистов с нашей Родины – матушки!

        Посмотрите, (7+ рассказ воспитателя) вот в такой одежде воевали наши солдаты.

 Вот таким оружием они убивали фашистов.(8+пояснения воспитателя)

Посмотрите на фотографии военной техники. (9 – 15+ рассказ воспитателя). Именно она помогала нашим доблестным солдатам побеждать бои, нещално бороться с фашистами. По всей России стояло множество танковых, воздушных девизий. Они оберегали нашу землю и небо от врагов, но этого было мало.… Миллионы военных охраняли землю и вели бои на морях и железных дорогах, не подпуская врагов к  русской земле.

Воспитатель: - Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. На фронтах и в партизанских отрядах дети сражались наравне со взрослыми.(16)

Никогда не будут забыты ребята-герои: Лёня Голиков,Валя Котик, Марат Казей,  и многие, многие другие.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки достойные поэм.

Эстафета «Донеси пакет»

Выбираются две команды и два командира. Игроки преодалевают полосу препятствий, доставляя пакет

А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу: (18, 19) выращивали и пекли хлеб, собирали оружие, шили одежду. И ждали. Ждали своих любимых: мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.(17+пояснения воспитателя)

 

4 года шла война – это 1418 дней и ночей!  В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом  в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан  акт о капитуляции Германии

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади  в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал – Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.(20, 20а, 20б)

 Теперь каждый год 9 мая все люди празднуют праздник победы, вспоминают о тех горестных годах.  На площади выходят ветераны. Люди их приветсвуют, низко кланяясь им, благодаря за то, что они выжили, победили.(21, 22)

 

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите  на горящую свечу. На что похожи огоьки  пламени? (ответы детей).

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей).

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей).

 Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат, поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

(25, 27)Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны

Послушайте рассказ об истории создания одного из памятников. 8 мая 1950 года в берлинском Трептов - парке открылся один из самых величественных символов Великой Победы. (24)  На многометровую высоту взошел воин – освободитель с немецкой девочкой на руках. Миллионы людей, посещающие Берлин, стараются побывать именно здесь, чтобы поклониться великому подвигу советского народа. Почему именно воин и девочка? Фронтовик, скульптор Евгений Вучетич услышал реальную историю о подвиге сержанта 220-го гвардейского стрелкового полка Николая Масолова и решил ее запечатлеть ее в камне.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец  девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы

Как маяк, светившийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле.

Работа над монументом продолжалась около полугода. Отливали памятник в Ленинграде, где жители города не склонили головы перед немецкими полчищами.

Ребенок:

Майский праздник -
День Победы

Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога.

На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.  

Воспитатель: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и более 20 миллионов погибших людей!

Погибло на фронтах 10 миллионов солдат.

Замучено в концентрационных лагерях 11 миллионов человек.
Если по каждому погибшему из 20 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
20 миллионов за 1418 дней – это значит каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь. Вот что такое 20 миллионов!
В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

Воспитатель: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.            
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.    
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.  
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И "мессеры" строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…

А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час.

На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений,

Принес победную весну, —
Поклон и память поколений. (С. Кочуров)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"

Конспект досуга Используемая технология: ИКТ Старший дошкольный возраст Тема: «День Победы»  Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Задачи: обобщить знания дете...

Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"

Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"...

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ ТЕМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КНИГИ»

Тема: «День рождения книги» .Цель: Знакомить детей с литературными произведениями Агнии Барто.Задачи:Образовательные: стремление к общению с книгой.Воспитательные: прививать любовь к худож...

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»...