Достижения и трудности родителей ДОУ в сфере воспитания и оздоровления ребёнка
статья на тему
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Достижения и трудности родителей ДОУ в сфере воспитания и оздоровления ребёнка»
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. На развитие ребенка влияет сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по удовлетворению познавательных интересов детей, формированию новых, расширению их кругозора. Развитие ребенка зависит и от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, какая речевая среда в семье. Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит.
Семья не всегда понимает своеобразие личности ребенка, неадекватно оценивает его возможности, завышая или занижая их. У некоторых родителей отмечается негативное отношение к рекомендуемым оздоровительно-воспитательным мерам воздействия, неверие в успех работы с ребенком. У одних родителей нет желания, у других - возможности заниматься с ребенком. Есть родители, которые хотят заниматься с ребенком, имеют условия для этого, но не знают конкретно, что могут и должны делать. Процесс взаимодействия родителей и педагогов обеспечивает наиболее благоприятные условия для полноценного развития детей. Для согласованности требований дошкольного учреждения и семьи используются различные формы взаимодействия: посещение педагогом семьи, а родителями - детского сада, беседы с родителями, консультации специалистов, родительские собрания, проведение открытых занятий и т.д.
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи.
Как проявляются проблемы?
- Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….
- Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….
- Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …
- низкий культурный уровень (общий и педагогический);
- насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки;
- доминирование в семье материальных ценностей над духовными,
- отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;
- перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);
- пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением;
Родители осуждают, обвиняют, критикуют педагогов:
- отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;
- отсутствие веры в способности ребенка;
- слабую подготовку к школе;
- возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи;
- пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей и др.
Установки ФГОС дошкольного образования:
- стремление к взаимодействию
- стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
- стремление к открытости
- стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
- усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
- стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».
В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди основных принципов:
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»
Задачи педагогов ДОУ
- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Проанализировав создавшуюся ситуацию по вопросам здоровьесбережения в практике дошкольного учреждения можно констатировать, что данной проблеме уделяется значительное внимание. Создана система физкультурно-оздоровительной работы. Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, была проведена оценка оздоровительного потенциала.
Проведение в ДОУ определенных оздоровительных мероприятий привело к тому, что количество болевших детей в год уменьшилось. А посещаемость детей возросла. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Родители осознали ценность здорового образа жизни как для детей, так и для себя. Увеличился процент обращений за психолого-педагогической помощью к сотрудникам детского сада; организуя совместные спортивно-оздоровительные праздники и развлечения, добились 80% посещаемости родителями данных мероприятий; родители стали инициаторами проводимых мероприятий.
У детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков. Дети стали проявлять активность и самостоятельность при самообслуживании, на занятиях, в играх, в разнообразном труде. Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее. Главное то, что улучшилась эмоционально-двигательная сфера ребенка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное и осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и выразительной.
В дальнейшем особое внимание будет уделено:
формированию у детей устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья;
новым формам взаимодействия с родителями;
совместному созданию предметно-развивающей среды.
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»
«Достижения и трудности родителей ДОУ
в сфере воспитания и оздоровления ребёнка»
(выступление на педсовете)
Воспитатель: Кадина Н.В.
Ноябрь. 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особен...
Презентация "Наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка"
Наблюдение за детьми...
План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особен...
План – конспект индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.
Тема консультации: «Дети и планшеты»Цель консультации: Оказание педагогической помощи в решении проблемы гаджет - зависимости ребенка.Задачи консультации:- выявить при...
Презентация по теме: «Работа с семьей – наши достижения и трудности»
Описание работы с родителями группы...
План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)
План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...