Развлечение по ПДД
материал (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме вместе с главным героем - Незнайкой изучают правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»
«Незнайка и правила дорожного движения»
(развлечение в средней группе №9)
Воспитатель: Юракова О.А.
г. Старый Оскол
декабрь 2014 г.
Тема: «Незнайка и правила дорожного движения»
Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения сигнала светофора. Правила безопасности на улицах и дорогах. Дорожные знаки. Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Сегодня утром я получила телеграмму. Интересно от кого. Так , кому? ( Детский сад 52 «Ласточка» группа средней группы 9)
« Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.
Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, что с ним не случилось, ведь он не знает правила дорожного движения( заходит Незнайка, рука перебинтована)
Незнайка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.
Ведущий: А как ты переходил дорогу?
Незнайка: Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!
Ведущий: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Дети, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? (нет) Ну, что Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения ?
Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (светофор)
Дети: светофор.
Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Незнайка: А для чего?
Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»
3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
Незнайка: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – Вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зелёный – шагаете на месте.
Незнайка: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.
Дети: Давайте, поиграем.
Дети: Давай!
Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Незнайка: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почем нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участках детского сада.
Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах.
Незнайка: Какие ребята молодцы. Всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни на один вопрос не ответил. Может ребята ответят (передаёт книжку ведущёму).
Ведущий: вопросы:
- Прямоугольник с тремя цветами (светофор),
- Дорожка, по которой должны идти пешеходы (тротуар),
- На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный),
- Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (зебра),
- На остановку подъезжает и людей сажает? (автобус),
- Как зовут самого известного милиционера? (Дядя Стёпа),
- Где можно играть детям?
- Назовите наземный вид транспорта? Воздушный? Водный?
Незнайка: какие Вы молодцы. На все вопросы ответили.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (динамическая пауза):
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!
Незнайка: А вот я уверен, что дорожные знаки Вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Я не знаю сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Ведущий: Да не сладкие они и не солёные потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята тебе расскажут про дорожные знаки:
1 ребёнок: «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.
2 ребёнок: «Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдём проход
Вот надземный переход.
3 ребёнок: «Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга.
4 ребёнок: «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошёл
Тормозят автобусы
Ну, куда махнём, дружок, покажи на глобусе.
Незнайка: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.
Ведущий: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами и подарим тебе книгу дорожных знаков.
Дети дарят книгу Незнайке
Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. Я прямо сейчас и начну.
Незнайка уходит
Ведущий: Ну а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-21848-1473792292.jpg)
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308435-1380886348.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-240348-1421416165.jpg)
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-240348-1421416165.jpg)
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-240348-1421416165.jpg)
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-179085-1359209450.jpg)
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-452901-1417462390.jpg)
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...