Конспект дидактической игры "Что за форма?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Эта дидактическая игра научит детей различать геометрические формы: шарик, кубик,кирпичик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Что за форма?»
Воспитатель: Закирова Юлия Хайбулловна.
Цель : Научить детей различать и называть знакомые им геометрические формы : шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по просьбе воспитателя ( найдите кубик )
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. -Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика ( показывает ). А кубик высокий , как маленький домик . Кубик – домик , а кирпичик - дорожка к домику объясняет воспитатель.
-Разложить на своём столе кирпичики, шарики, кубики.
-А теперь, возьмите все по одному предмету.
Дети возвращаются на свои места, показывают выбранные предметы друг другу.
Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет , правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказать правильные ответы.
-Дети, у кого в руках кубики, поднимите вверх – говорит воспитатель.
Если кто ошибся, говорит ему :
- Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик- дорожка к домику.
-А теперь, дети, поднимите вверх кирпичики. У кого кирпичики ? Посмотрите, все правильно подняли?
- А сейчас в эти воротца мы прокатим шарики. У кого шарик? Лиза, прокатит в ворота шарик. Ещё у кого ?
Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики.
-Дети, возьмите с коврика по одному кирпичику. Покажите кирпичики друг другу – говорит воспитатель. Дети обмениваются впечатлениями :
- У меня красный кирпичик.
- И у меня красный.
-А у Анжеллы кубик .
Воспитатель хвалит заметивших ошибку детей, даёт ребёнку возможность исправить её. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре.
-А сейчас, возьмите по одному кубику. Задание- проверить так же ,как и предшествующее.
Итог:
-Мы с вами поиграли в дидактическую игру « Что за форма ?», находили и называли кубики , шарики, кирпичики . Молодцы, знаете как называются эти фигуры, правильно их находили среди других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...