Конспект дидактической игры "Что за форма?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Закирова Юлия Хайбулловна

Эта дидактическая игра научит детей различать геометрические формы: шарик, кубик,кирпичик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект дидактической игры «Что за форма?»  

Воспитатель: Закирова Юлия Хайбулловна.  

    Цель : Научить  детей  различать и называть  знакомые им геометрические формы :  шарик, кубик, кирпичик в  разнообразной  обстановке: по предъявлению (что это?),  среди  нескольких  других, разных по  названию и цвету, по  просьбе  воспитателя ( найдите кубик )

                                                           Ход игры:                  

    Дети сидят  полукругом. Воспитатель показывает и  предлагает всем по очереди назвать  шарик,  кубик, кирпичик.                                                                     -Кирпичик   длиннее, на  него можно  поставить два  кубика ( показывает ). А кубик  высокий , как  маленький   домик .  Кубик – домик , а кирпичик - дорожка  к домику  объясняет воспитатель.

-Разложить на своём столе кирпичики, шарики, кубики.

-А теперь, возьмите все по одному предмету.

Дети возвращаются на свои места, показывают выбранные предметы друг другу.

Воспитатель  спрашивает, кто какую фигуру выбрал.   Проверяет ,  правильно ли дети  соотносят  предмет с  его  названием. Подсказать  правильные ответы.

-Дети, у кого в руках кубики,  поднимите вверх – говорит воспитатель.

Если кто ошибся, говорит ему :

- Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя  кирпичик- дорожка к домику.

-А теперь, дети,  поднимите вверх кирпичики. У кого кирпичики ?  Посмотрите, все  правильно    подняли?

- А сейчас в эти  воротца мы прокатим шарики. У кого шарик? Лиза, прокатит в ворота шарик. Ещё у кого ?

Затем педагог  размещает на коврике шарики,  кубики и кирпичики.

-Дети, возьмите с коврика по  одному кирпичику. Покажите кирпичики друг другу – говорит воспитатель. Дети обмениваются впечатлениями :

- У меня красный кирпичик.

- И у меня красный.          

-А у Анжеллы кубик .

Воспитатель хвалит  заметивших ошибку детей, даёт ребёнку  возможность исправить её. Собирает кирпичики и вновь  раскладывает их на ковре.

-А сейчас, возьмите по одному кубику. Задание- проверить так же ,как и  предшествующее.

Итог:

  -Мы с вами  поиграли в дидактическую игру  « Что  за форма ?», находили и называли кубики , шарики, кирпичики . Молодцы, знаете как называются эти фигуры,  правильно их находили среди других.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...