Учимся общаться.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учимся общаться.
Наверное, все родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - ваш дом -окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мама», «что мне показал отец».
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать.
Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш малыш будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать : «Да он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!»
Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему. Родителям принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пять органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать. Это позволит больше узнать об окружающем мире.
Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
«Годы чудес»- так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем поведении и образе мыслей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kommunikativnye_sposobnosti_detey.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся общаться.
Наверное, все родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - ваш дом -окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мама», «что мне показал отец».
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать.
Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш малыш будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать : «Да он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!»
Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему. Родителям принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пять органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать. Это позволит больше узнать об окружающем мире.
Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
«Годы чудес»- так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем поведении и образе мыслей.
Способность общаться - это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступить в контакт с окружающими ; 2) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими. 3) умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в общении.
Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и усилие, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.
Дети учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок учится в семье, детской группе и в общении со взрослыми-педагогами, воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонения психического развития.
На особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребенка. От этого зависит количество социальных контактов ребенка. Остановимся на краткой характеристике проявлений различных темпераментов.
Для сангвиников характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя он не отличается постоянством в своих привязанностях.
Холерики - энергичны, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции. При неблагоприятных условиях дети-холерики становятся вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, раздражительны и агрессивны.
Темперамент флегматика характеризуется низкой активностью, медлительностью, спокойствием, постоянством привязанности. Дети-флегматики трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств.
Меланхолический темперамент характеризуется низкой активностью, сдержанностью и приглушенностью речи, слабым выражением чувств. На этом фоне могут развиваться эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, тревожность и неуверенность в себе. Таких детей пугает новая обстановка и незнакомые люди.
Главное, не стремитесь переделать ребенка! В каждом из этих типов темперамента есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них! Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.
А теперь несколько рекомендаций, касающихся того, как строить стиль своего поведения с ребенком:
- избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи;
- свои поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;
- уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;
- помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
« Азбука общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными ситуациями, но и с их неверным восприятием и пониманием.
Мы все нуждаемся в любви, доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и согласии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Учится общаться
Общение — это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. О том, как помочь детям осмысленно пользоваться такими средствами в общении с окружающими, и пойдет н...
Стенд "Учимся общаться с родителями"
Методические рекомендации для молодых педагогов по взаимодействию с родителями воспитаников....
Проект «Учимся общаться»
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...