Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»
проект по обж (подготовительная группа)

Елена_1972

Актуальность проекта:

            Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по безопасности в подготовительной группе

«Чтобы не было беды»

Воспитатель: Князева Елена Юрьевна

Введение:

        Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь» и др. писал: "Самое дорогое у человека — это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. А научить его безопасному поведению – задача нас с вами – взрослых, воспитателей и родителей.

        Актуальность проекта:

        Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

        Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

        Задачи проекта:

        в работе с детьми

        Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Задачи работы с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный (1 неделя – с 12.02.-16.02.18 г.)

Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в бытуна улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Этапы работы:

I. Подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

II. Основной этап.

День 1. Тема: «Безопасность в быту»

- Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева и другие. Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

День 2. Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Задачи: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.

- Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

- Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим дошкольникам 3 группы.

Задачи: закрепить знания темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и познакомить малышей-дошколят правилам безопасного поведения дома.

- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».

День 3. Тема: «Безопасность в природе»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?». 

Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…» 

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И.А.Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра - ходилка «Полное лукошко». Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.

- для самостоятельной деятельности - дидактическая игра – ходилка «Полное лукошко».

 Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».

Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». Задачиразвивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Аппликация «Корзина с фруктами».

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу».

День 4. Тема: «Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» 

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Рисование «Уличные опасности».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 5.

Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил, очень  много…» 

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»

- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». 

Задачи: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). 

Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

- Подвижная игра «Светофор». 

Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память

- Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей

- Дидактическая игра «Подбери знак».

Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правила дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен».

Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях развитие внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

День 7. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

- Пальчиковая гимнастика «У нега 2 колеса…»

 развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Изготовление макета дороги - проезжей части

- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад».

Задачи: Развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

- самостоятельной игры с «Азбукой пешехода».

День 8. Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница».

-Беседа «Как происходят пожары».

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…». 

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг».

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар».

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- самостоятельный сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

День 9. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение).

-Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар».

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава».

- Пальчиковая гимнастика «Свеча».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.

- Рисование «Отважные пожарные».

 Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

День 10. Тема: «Пожарная безопасность (завершение)

- Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме).

 Знакомство с пожарной частью города Электроугли (пожарные приезжали в детский сад)

Задачи: развитие чувство рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.

- Награждение активных участников проекта «Безопасность».

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта на педсовете.

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»

                                         Проект по безопасности в подготовительной групп...

Проект для детей подготовительной группы "Чтобы не было беды"

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь» и др. писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребѐнка вдвойне дорога, потому ч...

Проект по безопасности в подготовительной группе ,,Чтобы не было беды \'\'.

Проект по безопасности в подготовительной группе ,,Чтобы не было беды''....

Проект для детей подготовительной группы "Чтобы не было беды"

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь» и др. писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребѐнка вдвойне дорога, потому ч...

Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе "Чтобы не было беды"

В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и спосо...