Использование творческих заданий в продуктивной деятельности
консультация (средняя группа) на тему

Шувалова Александра Викторовна

Для того, чтобы вызвать творческую активность у ребенка и направить ее на создание  конкретного продукта – рисунка, аппликации, поделки из глины, пластилина педагог использует различные педагогические приемы, такие как: сюрпризный момент, показ образцов, рассматривание произведения искусств или иллюстрации, литературное слово и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ispol_tvorch_zadaniy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к педсовету №3 от 25.03.2014

Тема педсовета: Развитие словесного и художественного творчества в процессе развития речи и ознакомления с художественной литературой

Использование творческих заданий в продуктивной деятельности

Продуктивная деятельность является одной из сторон полноценного развития ребенка  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В продуктивной деятельности ребенок, моделируя предметы окружающего мира, создает реальный продукт, в котором его представления о предмете, явлении, ситуации воплощаются, получая материальное подтверждение. Продуктом его творчества является рисунок, конструкция, объемное изображение.

Продуктивная деятельность – это изобразительная и конструктивная деятельность. Изобразительную составляют рисование, лепка и аппликация.

В конструктивной решаются разнообразные технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.

Для развития ребенка продуктивная деятельность играет важную роль. В ней развиваются важные психические процессы: слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь. Важна она и для становления личности воспитанника. Ребенок учится доводить начатое до конца, получать результат от своей работы, добиваться успеха. У ребенка развивается фантазия, творческое отношение к занятиям. В целом, продуктивная деятельность наряду с другими образовательными занятиями готовит ребенка к   школьному обучению.

Влиянием занятий продуктивной деятельностью на развитие ребенка в разное время занимались отечественные ученые: Мухина В.С., Урунтаева Г.А., Сакулина М.П., Флерина Е.А., Дьяченко О.М. и др.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка темой занятии, раскрыть мир прекрасного, увлечь ребенка за собой в мир искусства, сказки, педагог использует разные педагогические приемы и творческие задания. Это может быть:

- сюрпризный момент

Например, на занятие приходит Снеговик и просит детей смастерить ему морковку вместо носа для него и его детишек – маленьких Снеговичков;

- загадывание загадки

О том предмете, явлении, которое собираются изображать. Догадка является хорошим стимулом для творческого воодушевления;

- показ образцов

Детям показываются работы, выполненные в разной технике, в разных цветовых решениях. Дети рассматривают образцы, составляют словесный портрет данных работ, далее образцы убираются.

- показ способа действий

Воспитатель выполняет работу  на своем материале, пошагово объясняя, как надо действовать. Один  - два ребенка рассказывают, как они будут выполнять работу, далее дети выполняют работу самостоятельно.

- работа по технологической карте

Применяется для изображения узоров. Узоры выполняются по четырехступенчатой технологической карте.

- рисование по впечатлению от прочитанного

Дети рисуют наиболее запомнившийся эпизод, дополняют деталями, выражая свое отношение к герою

- изготовление частей коллективной  работы

Например, дети изготавливают образцы для мини – музея, поделки для выставки, др.

- рассматривание произведения искусств или иллюстрации

Дети обсуждают, что изображено на картине. Рассматривают, описывают, как изображен предмет, каким цветом, выражают свое отношение, нравится или не нравится. Воспитатель ставит задачу, активизируя деятельность детей.

Надо сказать, что в процессе занятия воспитатель должен использовать художественное слово: прочитать стих или отрывок из сказки, рассказа. Художественное слово позволяет окунуть ребенка в мир искусства, фантазий, красоты и доброжелательности. Разнообразие заданий знакомит с жанрами искусства, обогащает словарь (ближний план, дальний план, портрет, профиль, анфас, натюрморт, пейзаж, лазурь, метод примакивания, др.).

Поощряются обсуждения детей во время занятия для закрепления новых слов.

Дети осваивают новые способы действий с материалами, экспериментируют с цветом, с разными фактурами.

Очень важна атмосфера доброжелательности, творческого подъема, настроя на деятельность. Воспитатель помогает советом, подбадривает несмелых детей. Дает только положительную оценку. Все эти приемы располагают ребенка к творчеству, побуждают к действию. Ребенок испытывает радость от общения с искусством, с цветом, от того, что у него получается красиво.

Как правило, занятие делится на три части. Первая часть состоит из сюрпризного момента, во второй дается объяснение, и третья часть состоит из непосредственно продуктивной деятельности.

В конце занятия воспитатель собирает работы и вывешивают их на выставку,  дети дают оценку работам товарищей, называют  понравившиеся, кто постарался, нарисовал красиво, а кто не старался.

Литература:

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет. 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности«Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным...

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста....

Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта; исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осен...

Презентация.« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в с...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности для детей дошкольного возраста.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами тво...