Игра карапузов
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра проводится во время, которое отводится в режиме на занятия. Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал.
Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явление действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно – гигиенических навыков, культуры поведения.
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И «Кукла Катя проснулась». | Закрепить знания детей о названии одежды куклы, активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле. | Кукла, одежда для куклы. |
2. | Д/И «Подбери по цвету кружку и чашку». | Учить различать цвета. Воспитывать бережное отношение к предметам быта. | Кружки и чашки разного цвета. |
3. | Д/И «Чудесный мешочек». | Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Разные предметы, игрушки. |
4. | Д/И «У нас порядок». | Расширить кругозор детей, обогащать их словарь, приучать к чистоте. | Карточки с изображением предметов. |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И «Кто пришел, кто ушел». | Учить детей различать и называть близких, понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. | Картинки: мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. |
2. | Д/И «Подбери по размеру». | Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, различать и называть их. | Большие и маленькие предметы. |
3. | Д/И «Цветная дорожка для автомобилей». | Учить детей запоминать и называть цвета. | Дорожки трех цветов: красный, желтый, зеленый. |
4. | Д/И «Кому что нужно для работы». | Знакомит с профессиями врач, парикмахер, водитель. | Картинки с изображением профессий, инструменты – заместители. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Материал и оборудование |
1. | Д/И «Кто скорее соберет». | Учить детей правильно собирать пирамидку, от большого к маленькому, упражнять в названии величины кольца. | Пирамидка с большими и маленькими кольцами. |
2. | Д/И «Что изменилось». | Упражнять детей правильно называть предметы одежды, посуды. Воспитывать зрительную память, наблюдательность, активизировать речь. | Кукольная одежда и посуда. |
3. | Д/И «Варим компот». | Рассказать о профессии повар, рассказать из чего варят компот. | Посуда, картинки с изображением ягод и фруктов (муляжи). |
4. | Д/И «Варим суп». | Закрепит профессию повар, рассказать, как и из чего варят суп. | Посуда, картинки с изображением овощей (муляжи). |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Материалы и оборудование |
1. | Д/И «Наряды куклы Кати». | Закрепить название одежды, воспитывать аккуратность. | Кукла, одежда для куклы. |
2. | Д/И «Новоселье куклы». | Учить детей правильно называть предмету в групповой комнате. Уточнять их назначение. | Кукла, предметы для описания (мебель). |
3. | Д/И «умывание перед сном». | Учить объединять несколько элементарных навыков в единый сюжет. Стимулировать чтением потешки. | Водичка – водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. |
4. | Д/И «Одень куклу на прогулку». | Закрепит последовательность одевания, название одежды. Воспитывать самостоятельность. | Кукла, одежда для куклы. |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И «На нашем участке». | Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. | Различные предметы для игры. |
2. | Д/И «Кто за елкой». | Учить детей называть животных и различать их характерные особенности. | Искусственная елка, игрушки (лиса, заяц, волк). |
3. | Д/И «Лошадка» | Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. | Игрушка – лошадка. |
Февраль
Тема | Неделя | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И «Зайчик и белка». | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. | Елочка, игрушки: зайчик и белка. |
2. | Д/И «Лисичка, пляши». | Учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей. | Игрушка – лисичка, музыкальные инструменты (дудочка, ложка, колокольчик). |
3. | Д/И «Коровка, дай молочка». | Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. | Игрушка – корова, которая пасется на лугу. |
4. | Д/И «Овощной магазин». | . Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. | Овощи (муляжи). |
Март.
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И «Строим дом». | Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много). | Строительный материал (кубики) |
2. | Д/И «Разные кружки для зайца и лисы» | Продолжать развивать представления о цвете и форме. | Игрушки(заяц, лисица), кружки из картона двух цветов (красный, желтый). |
3. | Д/И «Большие и маленькие мячики». | Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | Две куклы (большая и маленькая), мячи разноцветные, большие и маленькие. |
4. | Д/И ««Вежливый медвежонок». | Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. | Игрушка – медвежонок. |
Апрель.
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И «Обидчивый цветок». | Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. | Цветочный горшок, цветок. |
2. | Д/И «Плакать не надо». | Вызвать желание помочь другому. | Две игрушки, две машинки. |
3. | Д/И ««Поставим обувь на полку». | Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к труду. | Обувь, полка для обуви. |
4. | Д/И «Убери комнату». | Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. | Предметы находившиеся в групповой комнате. |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание игры | Оборудование и материалы |
1. | Д/И ««Две руки». | Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. | Кукла, кукольная одежда и обувь. |
2 | Д/И ««Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету». | Развивать слитные движения руки; восприятие цвета. | Клубки ниток зеленого и желтого цвета, корзинка. |
3. | Д/И «Гром и дождь». | Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. | Музыкальный инструмент: бубен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Семейство одарённых карапузов" (СОК)
В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...

"Счастливый карапуз" сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы
Увлекательный и интересный сюжет сценария доставит удовольствие ребятишкам, а так же позволит принять посильное участие в действиях персонажей....

Информационный буклет "Этикет для карапузов"
Информационный буклет воспитание у детей культурно – гигиенических навыков.Цель:Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста....

Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа
перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....

"В поисках потерянной книги" -квест-игра для родителей и детей в группе №5 "Карапузы"
С целью гармонизации детско-родительских отношений и привлечения внимания к деятельности педагога-психолога была проведена квест-игра. Дети вместе с родителями отправились в путешествие - искать волше...