Конспект открытого занятия в старшей грyппе на темy «Люблю берёзкy рyсскyю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей грyппе на темy
«Люблю берёзкy рyсскyю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей грyппе на темy
«Люблю берёзкy рyсскyю»
Программные задачи: Уточнять и расширять знания об окружающем мире, через разные виды деятельности, в поэзии, музыке, восприятие произведений искусства, формировать обобщённое представление о берёзе.
Вызвать интерес к изображению летней, осенней, зимней берёзки по мотивам лирических стихотворений, репродукций, слайдов.
Воспитывать чувство любви к берёзке и бережного обращения.
Оборудование: аудиокассеты с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи поэтов; слайды; береста; макет берёзы; берёзовый сок.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята куда это мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: В лесу много деревьев. Отгадайте загадку
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке
В белом сарафане. ( берёза. )
Разве можно представить себе русский лес без светлой берёзовой рощи? А русское поле без одиноко стоящей белой берёзы?
Слайд:№1
Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: белой корой
Воспитатель: Чем необычна кора берёзы?
Дети: белую кору называют берестой.
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.
Рассматривание бересты
Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы. Люди плели из берёзы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают мётлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
Слайд:№2
Воспитатель: Почему берёзку называют русской красавицей?
Дети: белоствольная , кудрявая, (её ветки похожи на косы русской девицы), стройная.
Воспитатель: Где любит расти берёза?
Дети: на солнце, она не боится жары и лютых морозов, очень устойчива к переменам погоды.
Воспитатель: Берёза - не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?
- Чай из набухших почек, серёжек становится очень полезным и лечит многие болезни.
- Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу
- Весной, когда деревья просыпаются, начинается сокодвижение, у берёзы выделяется вкусный берёзовый сок.
- Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
- Из берёзовой коры, или бересты, делали посуду, она лучше любого термоса хранила свежесть малины, кваса, или родниковой воды. И было такое правило в старину: не брать у берёзы лишнего, не доводить её до болезни и тем самым не губить до смерти. Брали у неё сок, как молоко у белой коровушки, столько, сколько нужно, чтобы берёза оставалась жива и здорова.
- В праздники берёзу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы.
Физкультминутка.
А ну, честной народ
Становись-ка в хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла» ( макет берёзы )
Берёза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.
А теперь подойдём в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – берёзка.
Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Ребёнок:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
( Е. Трутнева. )
Дети: Осенью
Воспитатель: Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественно радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу.
Ребёнок:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
( С. Есенин.)
Дети: Зимой.
Воспитатель: Картина И. Грабарь « Февральская лазурь. На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защищает от ветра, снега, непогоды.
Ребёнок:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
( С. Есенин. )
Дети: Летом.
Воспитатель: Картина Ивана Шишкина «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзки, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева.
А сейчас ребята прочитают вам прекрасные стихотворения о берёзе, написанные поэтами.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Ребёнок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Ребёнок:
Белолица, белоствольна,
Как невеста, горда и нежна.
Словно русская песня раздольна,
К небесам устремилась она.
Воспитатель:
Поэты восхвалили русскую красавицу в своих стихах. Народ любит нашу красавицу берёзу. Люди любят ходить в берёзовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
Мне сегодня понравилось беседовать с вами, а теперь я предлагаю вам попробовать берёзовый сок, он очень полезный и очень вкусный. Пусть он напитает вас силой и бодрым духом. Благодарю вас за интересное общение и желаю вам крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в подготовительной грyппе на темy «Пyтешествие по родномy краю»
Конспект открытого занятия в подготовительной грyппе на темy«Пyтешествие по родномy краю»...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...