Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Сентябрь
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | |||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | |||||||||||||
Физ. здоровье | Закаливание | Двиг. культура | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич навыки | Трудовая деятельность | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Изобразительное искусство | Худ. литература | Общение с природой | |||
Групповые | · Анкетирование родителей по проблеме подготовки детей к школе. · Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни» |
|
|
| + |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Индивидуальные | · Консультации: «Как организовать активный отдых в выходные дни?», «Как совершенствовать словарный запас ребенка?», «Нужно ли обучать чтению и письму до школы?», · Беседы: «Неприличные слова – некрасивая привычка», «Можно ли ругать 6-летку в присутствии сверстников?», «Если Ваш ребенок не уверен в себе», «Что делать, если наказания не избежать?». |
+
|
|
|
|
|
|
+ |
+
+
|
|
|
|
+ +
|
|
|
| |
Наглядные | · Родительский уголок «Кто я? Какой я - от 6 до 7?» (возрастные психологические особенности детей). · Памятки: «Что может уметь ребенок в 6 лет?», «Какие книги покупать будущему школьнику?», · Кармашек «Позанимайтесь со мной!» (развитие мелкой моторики). · Календарь наших кружков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
| |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе
Сентябрь
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | |||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | |||||||||||||
Физ. здоровье | Закаливание | Двиг. культура | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич навыки | Трудовая деятельность | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Изобразительное искусство | Худ. литература | Общение с природой | |||
Групповые |
| + | + | ||||||||||||||
Индивидуальные |
«Как организовать активный отдых в выходные дни?», «Как совершенствовать словарный запас ребенка?», «Нужно ли обучать чтению и письму до школы?»,
«Неприличные слова – некрасивая привычка», «Можно ли ругать 6-летку в присутствии сверстников?», «Если Ваш ребенок не уверен в себе», «Что делать, если наказания не избежать?». | + | + | + + | + + | ||||||||||||
Наглядные |
«Что может уметь ребенок в 6 лет?», «Какие книги покупать будущему школьнику?»,
|
|
|
| + |
Октябрь
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | |||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | |||||||||||||
Физ. здоровье | Режим | Питание | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич. | Трудовая деятельность | Ознакомл. с окружающим | Развитие речи | Худ. труд | Музыка | Общение с природой | |||
Индивидуальные |
«Как устроить физкультурный уголок для ребенка дома» «Почему ребенку трудно управлять своим поведением в 6 лет?», «Как научить ребенка планировать своё время?», «Когда соки бывают вредны?»
«Если Вам не нравятся друзья ребенка», «Если ребенок растет неопрятным», «Капризы во время еды – что делать?», «Детские вопросы и как на них отвечать?».
| + | |||||||||||||||
Наглядные |
«Как помочь будущему школьнику спокойно прожить день», «Труд – школа жизни» (постоянные обязанности по дому для 6-летнки», «Речевая гимнастика в семье». |
Ноябрь
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | ||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально –эмоциональное воспитание | Познават развитие | Худ.-эстет. восп. | Экологич. восп | ||||||||||||
Физ. здоровье | Закаливание | Двиг. культура | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоров | Культурно-гигиенич навыки | Трудовая деятельность | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Изобразительное искусство | Худ. лит - ра | Общение с природой | ||
Индивидуальные |
«Как воспитать у дошкольника положительное отношение к школе?», «Как развивать творческие способности детей через постоянное общение с книгой?».
«Следует ли переучивать леворукого ребенка?», «Если ребенок дерется», «Если ребенок не убирает за собой игрушки».
| |||||||||||||||
Наглядные |
«Как подготовить ребенка к школе с определенным типом темперамента».
«Игры с элементами закаливания в семье», «5 дел перед сном» (мудрые советы бабушек и дедушек), «Стоит задуматься!» (рефлексивные минутки для родителей).
|
Декабрь
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | ||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | ||||||||||||
Физ. здоровье | Режим | Питание | Общение со взр. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно- гиг. навыки | Трудовая деятельность | Ознакомл. с окр. | Развитие речи | Худ. труд | Музыка | Общение с природой | ||
Групповые | Родительское собрание «Чему учит игра?» (формирование социально- нравственных качеств личности через игру) | |||||||||||||||
Индивидуальные |
«Умеет ли Ваш ребенок преодолевать трудности?», «Как подобрать ключ к обучению ребенка?», «Речевые трудности – что могут родители?», Беседы:«Как воспитывать привычку самостоятельно ухаживать за своим телом?», «Если ребенок часто болеет», «Как воспитывать заботу о птицах зимой?»
| |||||||||||||||
Наглядные |
У истоков чтения» (ОКНо, или очень короткие новости о том, что такое чтение).
«Школа питания», «Осанка – стройная спина!», «Фонотека будущего школьника», «Математика для мам и пап». |
Январь
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | ||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | ||||||||||||
Физ. здоровье | Закаливание | Двиг. культура | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич навыки | Трудовая деятельность | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Изобразительное искусство | Худ. лит - ра | Общение с природой | ||
Индивидуальные |
«Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?», «Как воспитывать заботу о близких людях?», «Как научить ребенка организовать своё время?»
«Как научить ребенка задавать вопросы?», «Если Ваш ребенок подавляет сверстников»,
| |||||||||||||||
Наглядные |
«Ни дня без физкультуры».
«Как учить рисовать ребенка на прогулке?», «Чувствуем время!» (игры в семье). «Познавательные эксперименты в семье».
|
|
Февраль
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | ||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | ||||||||||||
Физ. здоровье | Режим | Питание | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно- гигиенич.навыки | Трудовая деятельность | Ознакомл. с окруж. | Развитие речи | Худ. труд | Музыка | Общение с природой | ||
Индивидуальные |
«Как научить будущего школьника оценивать свои поступки?», «Если Ваш ребенок слишком долго сидит за компьютером».
«С какими музыкальными жанрами можно знакомить дошкольника в семье?», «Что Вы знаете о друзьях своего ребенка?».
«Ребенок тревожный – как помочь?» |
| ||||||||||||||
Наглядные |
«Если у ребенка плохой аппетит» (Доктор Градусник советует), «Игры в слова на кухне» (семейная игротека). |
Март
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | ||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | ||||||||||||
Физ. здоровье | Закаливание | Двиг. культура | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич навыки | Трудовая деятельность | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Изобразительное искусство | Худ. лит - ра | Общение с природой | ||
Групповые |
| |||||||||||||||
Индивидуальные |
«Как перекладывать ответственность в труде на будущего школьника», «Как использовать фитнес – мяч в семье?», «Как использовать сказки в воспитании гигиены?»
«Может ли Ваш ребенок сервировать стол?»,
«Сутулость – болезнь или привычка?» | |||||||||||||||
Наглядные |
«Фитотерапия ранней весной», «Что? Где? Когда?» (о сформированности познавательных интересов),
|
Апрель
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | ||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | ||||||||||||
Физ. здоровье | Режим | Питание | Общение со взрослыми | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич. | Трудовая деятельность | Ознакомл. с окружающ. | Развитие речи | Худ. труд | Музыка | Общение с природой | ||
Групповые |
| |||||||||||||||
Индивидуальные |
«Хочу» и «надо» в жизни будущего первоклассника», «Как регулировать умственную или физическую нагрузку ребенка?»,
«Как воспитывать привычку осознанно относится к своему здоровью?»,
«Какие на вкус пальчики…» | |||||||||||||||
Наглядные |
|
|
|
|
Май
Формы взаимодействия | Тематика | Проблемы | |||||||||||||||
Физическое воспитание | Социально-эмоциональное воспитание | Познават. развитие | Худ.-эстет. воспитание | Эколог. восп. | |||||||||||||
Физ. здоровье | Закаливание | Двиг. культура | Общение со взросл. | Общение со сверстниками | Отношение к самому себе | Вредные привычки | Эмоц. здоровье | Культурно-гигиенич навыки | Трудовая деятельность | Ознакомление с окруж. | Развитие речи | Изобразительное искусство | Худ. лит - ра | Общение с природой | |||
Групповые |
| ||||||||||||||||
Индивидуальные |
«Как формировать чувство времени у будущего школьника»,
«Если у Вас несобранный ребенок», «Можно ли наказывать трудом?»
«Если ребенок неопрятен». | ||||||||||||||||
Наглядные |
«Чтобы удержать позу» (посадка будущего ученика), «Добрые дела на природе».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи и содержание определены Осн...
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.
Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...
Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...
Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе
Мариал можно использовать при планировании работы с родителями подготовительной группы. Содержит раазнообразные виды работ с родителями....
Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...