Проектный метод деятельности
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Никитина Р.Г.
2012 год.
Проектный метод деятельности учреждения.
Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи проекта:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
- Развитие познавательных способностей
- Развитие творческого воображения
- Развитие творческого мышления
- Развитие коммуникативных навыков
- Координация задач семьи и детского сада в развитии ребенка
Типы проектов :
- информационно-практико-ориентированный – сбор информации (педагоги, дети, родители) и реализация ее, ориентируясь на социальные интересы ( оформление группы, детского сада, коллажи и др.)
- исседовательско-творческие – дети экспериментируют, а затем результаты оформляются в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- .информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн групп, помещений детского сада, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.
Задачи исследовательской деятельности для детей:
- младший возраст:
- вхождение детей в проблемную ситуацию (ведущая роль педагога)
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
- старший возраст:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной новизны
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
- развитие желания вести конструктивную беседу в процессе совместной творческой деятельности
Место проведения – внутри детского сада.
Продолжительность проекта:
- краткосрочные ( одно или несколько занятий – 1 – 2 недели);
- средней продолжительности
- долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год).
Распределение деятельности педагогов и детей:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3.Формулирует задачу | 1.Вхождение в проблему 2.Вживание в игровую ситуацию 3.Принятие задачи 4.Дополнение задач проекта |
2 этап | 4.Помогает в решении задачи 5.Помогает спланировать деятельность 6.Организует деятельность | 5.Объединение детей в рабочие группы 6.Распределение амплуа |
3 этап | 7.Практическая помощь ( по необходимости) 8.Направляет и контролирует осуществление проекта | 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков |
4 этап | 9.Подготовка к презентации. Презентация. | 8.Продукт деятельности готовят к презентации 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Схема реализации проекта:
Название проекта | цель | Взаимодействие специалистов | Участники | Продукт детской деятельности |
«Витаминный калейдоскоп» | Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья | Воспитатели, Диетсестра повара | Старшая группа | Книга сочиненных сказок рассказов, песенок |
«Про витамины и здоровье» | Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья | Воспитатели, диетсестра, повара | Средняя А группа | Планшет «Вред – польза» |
«Приключение кислородинки» | Определить значимость свежего воздуха, физкультуры для здоровья | Воспитатели, Физрук, плаврук, воспитатель ИЗО, познав. развития | Средняя Б группа | Газета «Тропа здоровья» |
«Прочь болезни» | Узнать, как избежать болезней | Воспитатели, медсестра Воспитатель ИЗО, ФИЗО, плаврук | Подготов. группа | Детская книга закаливания |
«Путешествие пирожка» | Определить значимость питания для здоровья | Воспитатели, диетсестра Повара, воспитатель по ИЗО | 2 Б младшая группа | Детская книга «Для чего пища нужна» |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Определить значимость свежего воздуха, физкультуры для здоровья | Воспитатели, плаврук, физрук, медсестра, воспитатель позн. разв. | 2 А младшая группа | Дневник «Мы растем» |
Подведение итогов реализации проекта:
- Организация досуга «Жалобная книга организма» (муз.руководитель, воспитатель познавательного развития, мед.сестра, диетсестра ,воспитатели групп)
- Педагогический совет с участием родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод деятельности в ДОУ
Рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с применением проектного метода...
"Проектный метод деятельности в ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»
Тема: Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод п...
Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»
Тема: Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод п...
Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»
Тема: Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод п...
Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...
Проектный метод деятельности
Что такое мпоектный метод деятельности, вариативность, основные этапы метода проекттов...