Методическая разработка по планированию воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое | Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Формировать у детей навыки самообслуживания. Беседа на тему «Мой дом». Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома. | Индивидуальная работа с Соней Захаровой по проговариванию звуков в четверостишии: Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. | Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями. | |
образовательная деятельность
|
Речевое Художественно-эстетическое | «Х-Э» Музыка По плану музыкального руководителя. «Р.» Развитие речи №10 Задачи:
Метод. Приёмы: 1.Описательный рассказ об игрушке. 2.Игровая ситуация с игрушками. 3.Игра в медвежат. 4.Игра «Угадай по звуку». 5.Итог занятия. Материал: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка. | |||
Прогулка:
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое | Наблюдение за состоянием погоды. Расширять представление детей о признаках поздней осени.
П./И «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Мишей Рабушем «Попади в круг». Учить попадать в цель. | Уборка на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Свободная деятельность детей. |
Вечер: | Предварительная работа по ФЭМП. Игра «Чья дорожка длиннее?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета. | Учить составлять Алину Трихунову с помощью воспитателя короткий рассказ. | Закреплять умение детей в правильной последовательности одеваться после сна (Абросимов Саша, Дорофеева Настя) | С-Р игра «Автобус». Способствовать развитию сюжета игры.
| |
Работа с родителями |
Работа с родителями – беседа на интересующие вопросы |
Помощь воспитателям при планировании воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedel7_1.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 10.11. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое | Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Формировать у детей навыки самообслуживания. Беседа на тему «Мой дом». Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома. | Индивидуальная работа с Соней Захаровой по проговариванию звуков в четверостишии: Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. | Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями. | |
образовательная деятельность |
Речевое Художественно-эстетическое | «Х-Э» Музыка По плану музыкального руководителя. «Р.» Развитие речи №10 Задачи:
Метод. Приёмы: 1.Описательный рассказ об игрушке. 2.Игровая ситуация с игрушками. 3.Игра в медвежат. 4.Игра «Угадай по звуку». 5.Итог занятия. Материал: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка. | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое | Наблюдение за состоянием погоды. Расширять представление детей о признаках поздней осени. П./И «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Мишей Рабушем «Попади в круг». Учить попадать в цель. | Уборка на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Свободная деятельность детей. | |
Вечер: | Предварительная работа по ФЭМП. Игра «Чья дорожка длиннее?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета. | Учить составлять Алину Трихунову с помощью воспитателя короткий рассказ. | Закреплять умение детей в правильной последовательности одеваться после сна (Абросимов Саша, Дорофеева Настя) | С-Р игра «Автобус». Способствовать развитию сюжета игры. | ||
Работа с родителями | Работа с родителями – беседа на интересующие вопросы |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 11.11. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое | Обратить внимание детей на патриотический уголок. Рассмотреть фотографии родного поселка. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. | Проговаривание с Лизой Окороковой чистоговорки. Вдоль по улице иду я и в большую дудку дую! Ду-ду-ду да ду-ду-ду я по улице иду. | Дежурство по столовой – разложить салфетницы на столы (вызвать желание помогать взрослым) | С-р игра «Гараж». Продолжать знакомить с различными видами профессий. |
образовательная деятельность |
Познавательное Художественно-эстетическое | «П.» ФЭМП Задачи: 1.Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче 2.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Метод. Приемы:
«Ф» Физическая культура» Задачи: 1.Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. 2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Ход занятия Л.И.Пензулаева стр.34 | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое | Наблюдение за грузовым транспортом. Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом. П./И «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу. | Упражнение «Поймай мяч». Совершенствовать умение Панина Артёма ловить мяч двумя руками. | Уборка территории. Учить правильно пользоваться детскими граблями. | Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию. | |
Вечер: | Предварительная работа по аппликации – закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Совершенствовать умение Насти Дорофеевой сравнивать два предмета по величине. | Продолжать усваивать порядок одевания после сна (Сухова Лиза, Чистякова Алина) | Игры детей с мелким строителем. Постройка домика для котёнка. Познакомить с новой деталью конструктора призмой. | ||
Работа с родителями | Работа с родителями – беседа с родителями Савелия о развитии мелкой моторики рук. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сред – 12.11. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое | Рассмотреть вместе с детьми фотоальбом «Мой посёлок». Продолжать знакомить детей с разнообразными постройками, учить правильно называть их. Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». Воспитывать чувство сострадания. | Проговаривание с Лизой Тимпановой чистоговорки. Вдоль по улице иду я и в большую дудку дую! Ду-ду-ду да ду-ду-ду я по улице иду. | Наведение порядка в игровых уголках. Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведённые для этого места. | С-Р игра «Гараж». Ремонт машины. Воссоздание обстановки, похожей на настоящую. |
образовательная деятельность |
Речевое Художественно-эстетическое Физическое | «Х-Э» Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Задачи: 1.Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. 2.Учить чередовать кружки по цвету. 3.Упражнять в аккуратном наклеивании. 4.Закреплять знание цветов( красный, жёлтый, зелёный, синий.) Метод. Приёмы: 1.Вспомнить с детьми, что такое огоньки, уточнить форму. 2.Вспомнить с детьми способы наклеивания. 3.Помощь нуждающимся детям. 4.Рассматривание готовых работ. 5.Итог занятия. Материал: Кружки разных цветов (диаметр 3см), ½ альбомного листа с наклеенной тёмной полосой (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребёнка. «Ф» Физическая культура на улице. | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое | Наблюдение: какая погода сегодня. Учить детей характеризовать погоду. П./И « Ровным кругом». Учить действовать по сигналу воспитателя. | Отработать с Суховой Лизой рисование слитных линий круговыми движениями. | Сбор веток на территории. Учить действовать коллективно, помогать друг другу. | Игры с выносным материалом - мячи, лопаты. С-Р игра «Машина везёт груз». Познакомить детей с новым видом трудовых действий. | |
Вечер: | Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Предварительная работа по рисованию. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. | Закреплять умение Абросимова Саши аккуратно работать с клеем. | Закреплять умение детей в правильной последовательности одеваться после сна. | С-Р игра «Гараж». Машину осматривают-ремонтируют. Продолжать знакомить детей с различными видами профессий. | ||
Работа с родителями | Работа с родителями – беседа с родителями Суховой Лизы о правильном питании. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 13.11. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое | Продолжать рассматривать в фотоальбоме улицы нашего посёлка. Учить узнавать на фотографиях знакомые улицы. Д/И «Пирамидка». Учить детей различать цвета. | Игра «Скажи какой». Учить Мишу, Савву, Тимофея выделять и называть признаки предметов (О.С.Ушакова стр.78) | Упражнять детей самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком). | С-Р игра «Магазин». Взвешиваем продукты на весах. Формировать навыки ролевого поведения. |
образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое | «Х-Э» Музыка По плану музыкального руководителя «Х-Э» Рисование «Нарисуй что-то круглое» Задачи: 1.Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. 2.Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. 3.Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. 4.Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. 5.развивать самостоятельность, творчество. Метод. Приемы: 1.Вспомнить с детьми, какие предметы бывают круглой формы. 2.Напомнить детям приёмы рисования кистью. 3.Показ воспитателем. 4. .Индивидуальная помощь. 5.Рассматривание готовых работ. 5.Итог занятия. Материал:4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка). | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое | Наблюдение: деревья в ноябре. Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам. П./И «Птицы в гнёздышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Отработать прыжки на двух ногах(Соня Захарова, Борисов Артём, Давыдова Софья) | Вместе с детьми собрать сухую листву на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. | Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Рассмотреть с детьми изображения различных домов (кирпичных, деревянных). Подвести детей к пониманию того, что в посёлке много разных домов. | Упражнять Рабуша Михаила в аккуратном рисовании кистью. | Продолжать отрабатывать навык правильно надевать колготки (Давыдова Софья, Рабуш Михаил, Дорофеева Настя). | С-Р игра «Магазин». Привоз товара. Способствовать становлению сюжетно ролевой игры. | ||
Работа с родителями | Работа с родителями – беседа с родителями Борисова Артёма, чтобы упражняли дома правильно держать карандаш. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 14.11. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое физическое | Д/И «Кто что умеет делать». Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных(О.С.Ушакова стр.79) | Проговаривание с Алиной, Настей чистоговорки «Ва-ва-ва, ва-ва-ва, вот высокая трава. Вы-вы-вы, вы-вы-вы, даже выше головы. | Уход за растениями в уголке природы. Учить с помощью воспитателя производить полив растений. | С-Р игра «Гараж». Машина заводится-едет. Воссоздание обстановки похожей на настоящую. |
образовательная деятельность |
Речевое Познавательное Физическое | «П.» Ознакомление с окружающим» «Мой родной город» Задачи: 1.Учить детей называть родной город (посёлок). 2. Дать Элементарные представления о родном городе (посёлке). 3.Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. 4.Воспитывать любовь к родному городу. Метод. Приёмы: 1.Сюрпризный момент. Незнайка в гостях. «Ф» Физическая культура Задачи: 1.Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. 2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движении и глазомер. Ход занятия Л.И.Пензулаева стр.34 | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое | Наблюдение за погодой. Учить составлять простейшее описание погоды. П/И «Бездомный заяц». Воспитывать ловкость и выносливость. | Отработать с Мишей бег по кругу. | Уборка на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. | Рисование мелом на асфальте. Продолжать учить рисовать мелом на асфальте. | |
Вечер: | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Развивать умение слушать. | Упражнять Чистякову Алину в прыжках на месте. | Коллективное наведение порядка в группе. Закреплять навык вежливого обращения друг к другу. | С-Р игра «Семья». Уложим куклу Катю спать. Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой. | ||
Работа с родителями | Работа с родителями – беседа с родителями на интересующие темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ
Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ...
"Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ с детьми 3-4 лет"
"Методические рекомендации"...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Методическая разработка «Особенности организации воспитательно – образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ»
Методическая разработка «Особенности организации воспитательно – образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ»...