Методическая разработка по планированию воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Телегина Ирина Сергеевна

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Формировать у детей навыки самообслуживания.

Беседа на тему «Мой дом». Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома.

Индивидуальная работа с Соней Захаровой по проговариванию звуков в четверостишии: Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.

Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

 

 

 образовательная деятельность

 

 

Речевое

Художественно-эстетическое

«Х-Э» Музыка

По плану музыкального руководителя.

«Р.» Развитие речи №10

Задачи:

  1. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
  2. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении( поскачи, поезжай); понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.
  3. Закреплять правильное произношение звуков Б, Бь; Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Метод. Приёмы:

        1.Описательный рассказ об игрушке.

        2.Игровая ситуация с игрушками.

        3.Игра в медвежат.

        4.Игра «Угадай по звуку».

        5.Итог занятия.

Материал: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка.

Прогулка:

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Наблюдение за состоянием  погоды. Расширять представление детей о признаках поздней осени.

 

П./И «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Мишей Рабушем «Попади в круг». Учить попадать в цель.

Уборка на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Свободная деятельность детей.

  

Вечер:

Предварительная работа по ФЭМП. Игра «Чья дорожка длиннее?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета.

Учить составлять Алину Трихунову с помощью воспитателя короткий рассказ.

Закреплять умение детей в правильной последовательности одеваться после сна (Абросимов Саша, Дорофеева Настя)

С-Р игра «Автобус». Способствовать развитию сюжета игры.

 

Работа  с родителями

 

Работа с родителями – беседа на интересующие вопросы

Помощь воспитателям при планировании воспитательно-образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedel7_1.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 10.11.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Формировать у детей навыки самообслуживания.

Беседа на тему «Мой дом». Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома.

Индивидуальная работа с Соней Захаровой по проговариванию звуков в четверостишии: Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.

Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

 образовательная деятельность

 

Речевое

Художественно-эстетическое

«Х-Э» Музыка

По плану музыкального руководителя.

«Р.» Развитие речи №10

Задачи:

  1. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
  2. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении( поскачи, поезжай); понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.
  3. Закреплять правильное произношение звуков Б, Бь; Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Метод. Приёмы:

        1.Описательный рассказ об игрушке.

        2.Игровая ситуация с игрушками.

        3.Игра в медвежат.

        4.Игра «Угадай по звуку».

        5.Итог занятия.

Материал: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Наблюдение за состоянием  погоды. Расширять представление детей о признаках поздней осени.

П./И «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Мишей Рабушем «Попади в круг». Учить попадать в цель.

Уборка на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Предварительная работа по ФЭМП. Игра «Чья дорожка длиннее?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета.

Учить составлять Алину Трихунову с помощью воспитателя короткий рассказ.

Закреплять умение детей в правильной последовательности одеваться после сна (Абросимов Саша, Дорофеева Настя)

С-Р игра «Автобус». Способствовать развитию сюжета игры.

Работа  с родителями

Работа с родителями – беседа на интересующие вопросы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 11.11.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Обратить внимание детей на патриотический уголок. Рассмотреть фотографии родного поселка. Воспитывать интерес и любовь к малой родине.

Проговаривание с Лизой Окороковой чистоговорки. Вдоль по улице иду я и в большую дудку дую! Ду-ду-ду да ду-ду-ду я по улице иду.

Дежурство по столовой – разложить салфетницы на столы (вызвать желание помогать взрослым)

С-р игра «Гараж». Продолжать знакомить с различными видами профессий.

 образовательная деятельность

 

Познавательное

Художественно-эстетическое

«П.» ФЭМП

Задачи:

1.Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче

2.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Метод. Приемы:

  1. Игровая ситуация «Мы весёлые ребята».
  2. Игра с мячами на закрепление один, ни одного, много.
  3. Подвижная игра « Догони мяч»
  4. Итог занятия.

«Ф» Физическая культура»

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.

2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Ход занятия Л.И.Пензулаева стр.34

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Наблюдение за грузовым транспортом. Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.

П./И «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу.

Упражнение «Поймай мяч». Совершенствовать умение Панина Артёма ловить мяч двумя руками.

Уборка территории. Учить правильно пользоваться детскими граблями.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.

Вечер:

Предварительная работа по аппликации – закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Совершенствовать умение Насти Дорофеевой сравнивать два предмета по величине.

Продолжать усваивать порядок одевания после сна (Сухова Лиза, Чистякова Алина)

Игры детей с мелким строителем. Постройка домика для котёнка. Познакомить с новой деталью конструктора призмой.

Работа  с родителями

Работа с родителями – беседа с родителями Савелия о развитии мелкой моторики рук.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сред  – 12.11.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Рассмотреть вместе с детьми фотоальбом «Мой посёлок». Продолжать знакомить детей с разнообразными постройками, учить правильно называть их.

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». Воспитывать чувство сострадания.

Проговаривание с Лизой Тимпановой чистоговорки. Вдоль по улице иду я и в большую дудку дую! Ду-ду-ду да ду-ду-ду я по улице иду.

Наведение порядка в игровых уголках. Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведённые для этого места.

С-Р игра «Гараж». Ремонт машины. Воссоздание обстановки, похожей на настоящую.

 образовательная деятельность

 

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

«Х-Э» Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках»

Задачи:

1.Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.

2.Учить чередовать кружки по цвету.

3.Упражнять в аккуратном наклеивании.

4.Закреплять знание цветов( красный, жёлтый, зелёный, синий.)

Метод. Приёмы:

1.Вспомнить с детьми, что такое огоньки, уточнить форму.

2.Вспомнить с детьми способы наклеивания.

3.Помощь нуждающимся детям.

4.Рассматривание готовых работ.

5.Итог занятия.

Материал: Кружки разных цветов (диаметр 3см), ½ альбомного листа с наклеенной тёмной полосой (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребёнка.

«Ф» Физическая культура на улице.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Наблюдение: какая погода сегодня. Учить детей характеризовать погоду.

П./И « Ровным кругом». Учить действовать по сигналу воспитателя.

Отработать с Суховой Лизой рисование слитных линий круговыми движениями.

Сбор веток на территории. Учить действовать коллективно, помогать друг другу.

Игры с выносным материалом - мячи, лопаты.

С-Р игра «Машина везёт груз». Познакомить детей с новым видом трудовых действий.

Вечер:

Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Предварительная работа по рисованию. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Закреплять умение Абросимова Саши аккуратно работать с клеем.

Закреплять умение детей в правильной последовательности одеваться после сна.

С-Р игра «Гараж». Машину осматривают-ремонтируют. Продолжать знакомить детей с различными видами профессий.

Работа  с родителями

Работа с родителями – беседа с родителями Суховой Лизы  о правильном питании.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   – 13.11.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Продолжать рассматривать в фотоальбоме улицы нашего посёлка. Учить узнавать на фотографиях знакомые улицы.

Д/И «Пирамидка». Учить детей различать цвета.

Игра «Скажи какой». Учить Мишу, Савву, Тимофея выделять и называть признаки предметов (О.С.Ушакова стр.78)

Упражнять детей самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком).

С-Р игра «Магазин». Взвешиваем продукты на весах. Формировать навыки ролевого поведения.

 образовательная деятельность

 

Художественно-эстетическое

«Х-Э» Музыка

По плану музыкального руководителя

«Х-Э» Рисование

«Нарисуй что-то круглое»

Задачи:

1.Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

2.Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

3.Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.

4.Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления.

5.развивать самостоятельность, творчество.

Метод. Приемы:

1.Вспомнить с детьми, какие предметы бывают круглой формы.

2.Напомнить детям приёмы рисования кистью.

3.Показ воспитателем.

4. .Индивидуальная помощь.

5.Рассматривание готовых работ.

5.Итог занятия.

Материал:4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка).

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Наблюдение: деревья в ноябре. Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам.

П./И «Птицы в гнёздышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Отработать прыжки на двух ногах(Соня Захарова, Борисов Артём, Давыдова Софья)

Вместе с детьми собрать сухую листву на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер:

Рассмотреть с детьми изображения различных домов (кирпичных, деревянных). Подвести детей к пониманию того, что в посёлке много разных домов.

Упражнять Рабуша Михаила в аккуратном рисовании кистью.

Продолжать отрабатывать навык правильно надевать колготки (Давыдова Софья, Рабуш Михаил, Дорофеева Настя).

С-Р игра «Магазин». Привоз товара. Способствовать становлению сюжетно ролевой игры.

Работа  с родителями

Работа с родителями – беседа с родителями Борисова Артёма, чтобы упражняли дома правильно держать карандаш.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   – 14.11.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Д/И  «Кто что умеет делать». Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных(О.С.Ушакова стр.79)

Проговаривание с Алиной, Настей чистоговорки «Ва-ва-ва, ва-ва-ва, вот высокая трава. Вы-вы-вы, вы-вы-вы, даже выше головы.

Уход за растениями в уголке природы. Учить с помощью воспитателя производить полив растений.

С-Р игра «Гараж». Машина заводится-едет. Воссоздание обстановки похожей на настоящую.

 образовательная деятельность

 

Речевое

Познавательное

Физическое

«П.» Ознакомление с окружающим»

«Мой родной город»

Задачи:

1.Учить детей называть родной город (посёлок).

2. Дать Элементарные представления о родном городе (посёлке).

3.Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4.Воспитывать любовь к родному городу.

Метод. Приёмы:

1.Сюрпризный момент. Незнайка в гостях.

«Ф» Физическая культура

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.

2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движении и глазомер.

Ход занятия Л.И.Пензулаева стр.34

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Наблюдение за погодой. Учить составлять простейшее описание погоды.

П/И «Бездомный заяц». Воспитывать ловкость и выносливость.

Отработать с Мишей бег по кругу.

Уборка на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Рисование мелом на асфальте. Продолжать учить рисовать мелом на асфальте.



Вечер:

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Развивать умение слушать.

Упражнять Чистякову Алину в прыжках на месте.

Коллективное наведение порядка в группе. Закреплять навык вежливого обращения друг к другу.

С-Р игра «Семья». Уложим куклу Катю спать. Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой.

Работа  с родителями

Работа с родителями – беседа с родителями  на интересующие темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с   ФГТ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

Методическая разработка «Особенности организации воспитательно – образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ»

Методическая разработка «Особенности организации воспитательно – образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ»...