Перспективный план работы по ПДД в средней сколиозной группе 2014-2015 г
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В планировании четко обозначены темы, цели, форма работы, источники, работа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Форма работы. Источник. | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.«Знакомство с улицей». 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», 3.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», 4.Подвижная игра «Такси» | 1.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Прогулка «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего города. П\и «ГАИ». Сказка про непослушного зайку и медвежат . Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | Папка ширма. «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице» |
Октябрь | 1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 2. Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик». | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | -Прогулка «Кто такие пешеходы?». -Беседа о подземном, наземном переходах. -Рассматривание серии картинок «Наша улица». -Беседа «Как правильно переходить улицу». -Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». -Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» - Беседа: «Я шагаю по улице» - Подвижная игра «Цветные автомобили» -Подвижная игра «Такси» -Сюжетно-ролевая игра «Учимся водить автобус» | Консультация для родителей «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте» |
Ноябрь | 1.«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. 2.Практическое упражнение «Правила дорожного движения» | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | -Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка с.26) -Рассматривание картин с изображением светофора. -Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». -Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». | Беседа с родителями Кирилла.С, Кости, Кирилла и Андрея. «Правила дорожного движения – для всех» |
Декабрь | 1.«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | -Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. -Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». -С\р игра «Мы шоферы». - Д\и «Найди такой знак». | Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма |
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» | -Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». -Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». -Чтение стихотворения И . Лешкевича «Гололёд». (ПДД под ред. Романовой 46) -С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». -Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». -Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -П/ и. «Трамвай» | Безопасность твоего ребенка в твоих руках |
Февраль | «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | -Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. -Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». -Словесная-игра «Найди правильное решение». | Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения |
Март | «Если на улице нет светофора». | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | -Д\и «Правильно ли поступил незнайка». -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». -С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». -Беседа: «Где надо переходить улицу? » | Папка ширма «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» |
Апрель | Виды транспорта. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | -Рассматривание иллюстраций городского транспорта. -Беседы об автобусе и троллейбусе. -Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». -Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. -С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». ) | Беседа Что нужно знать о правилах дорожного движения? |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | -Викторина «Что, где, когда». -С\р игра «ГАИ». -Д\и «Узнай и расскажи». -Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Беседа: «Будь осторожнее на улице! » Рассматривание макета дороги -Подвижная игра «Цветные автомобили» | Беседа «Родители – пример для детей» |
Предварительный просмотр:
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | -Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 01. -Дидактическая игра «Что для чего?» Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту -Беседа «О поведении во время пожара». Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | Оформление выставки «Рисование пожарных машин, работу пожарных» |
Октябрь | 1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины. 2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог) 3. Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! » Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье». |
Ноябрь | 1.Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар. 2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении. 3. Дидактическая игра «Что для чего?» Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту. | Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи». |
Декабрь | 1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.) 2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации. 3. Познавательное занятие «Электроприборы». Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности | Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд. |
Январь | 1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками. 2. Беседа «Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют. 3. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали. | Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! » |
Февраль | 1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу. | Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) . |
Март | 1.Целевая прогулка к пожарной части. Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. 2. Игра – драматизация «Кошкин дом» Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. | Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности в качестве жюри. |
Апрель | 1. Занятие «Хрюша попал в беду». Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства. 2. Ситуация «как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг. | Консультации: «Спички детям не игрушка! », |
Май | 1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами. 2. Развлечение «Осторожно-огонь!» Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по профилактике дорожно¬-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ
План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014-2015
Перспективный план работы с родителями....
Перспективный план работы кружка «Всезнайки» в средней группе на 2014-2015 гг.
Игры с детьми о правилах поведения с незнакомцем, при пожаре, правилах поведения в лесу (ядовитые и съедобные растения)....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2014 – 2015 учебный год.
Перспективный план по теме самообразавания....