«Минута славы»
картотека на тему
Предварительный просмотр:
«Минута славы» (конкурс творческих способностей)
Группа | Название игры, цель | Содержание | Методы и приёмы |
Со средней группы. | «Противоположнос- ти». Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта. «Наоборот». Упражнять в подборе слов – антонимов. «Пинг – понг». Упражнять в подборе слов – антонимов. | Воспитатель просит назвать противоположность по цвету, форме, по температуре и т.д. Воспитатель предлагает слово – определение, а ребенок говорит противоположное по значению. В качестве усложнения – слова-антонимы, обозначающие глаголы, существительные и наречия. Ребенок называет слово, а педагог дает противоположное по значению. Воспитатель может «ошибиться», ребенок должен его поправить. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Складушки – ладушки». Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова. | Воспитатель предлагает детям набор картинок (не менее 40) с изображением предметов, названия которых рифмуются. Дети подбирают картинки и объявляют их как «Складушки – ладушки». В старшем возрасте проводится с усложнением: воспитатель называет слово (существительное, глагол, наречие, прилагательное), а ребенок должен подобрать рифмующееся слово. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Составь рифму». Учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения. | Воспитатель называет два рифмующихся между собой слова, а дети должны составить из них две стихотворные строчки так, чтобы они оканчивались рифмующимися словами. Например, «птичка – синичка»; составляется фраза: «На дереве сидела птичка, похожая на синичку». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Придумаем разные стишки про один предмет». Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок. | Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Составление лимериков». Учить детей составлять смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям. | Воспитатель предлагает детям выбрать объект и составить про него смешное стихотворение по модели: 1. Жил – был какой – то объект. 2. И был он такой (характеристика). 3. Совершал действия. 4. Или взаимодействия. 5. Указание на необычность объекта. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Составим разные смешные стихи». Учить детей составлять лимерики по разным моделям и оценивать собственный творческий продукт на уровне «хорошо – плохо». | Воспитатель предлагает составить стихи по моделям: «Если это кто – то, то они чего – то». «Жил – был кто – то и совершал он то – то». «Кто – то был такой – то и совершал он то – то, потому что он был такой – то». Последующая оценка самими детьми степени удачности составленных стихотворений. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Какого Волшебника ты должен пригласить». Учить детей использовать прием преобразования размера для решения проблемной ситуации. | Детям предлагается ситуация для обсуждения, а им нужно решить, какого Волшебника нужно пригласить (увеличения или уменьшения), чтобы ее решить (н/п, каким лучше быть, чтобы быстрее ходить и т.д.). Самостоятельное составление детьми проблемных ситуаций, которые можно решить с помощью преобразования размера. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Если бы у меня…». Учить детей самостоятельно преобразовывать свойства объекта по принципу увеличения – уменьшения степени проявления. | Детям предлагается увеличить или уменьшить степень проявления какого – либо свойства; например: увеличить силу голоса или уменьшить цвет. Решение проблемных ситуаций в случае, если ребенок стал уметь видеть сквозь стенки или бегать быстрее самолета. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Я что – то делаю, а ты угадай». Учить определять и описывать словесно какой – либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени. | Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого – либо процесса в прямом порядке. Детям дается задание: угадать представленный процесс. | Метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Я пригласил Волшебника обратного времени – угадай, какое действие». Учить определять и описывать словесно какой – либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени. | Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого – либо процесса в обратном порядке. Детям дается задание: угадать и установить последовательность действий в прямом порядке представленного процесса. | Метод аналогий, мозговой штурм. |
Со 2 младшей группы. | «Что будет, если уберем часть?» Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта. | Ведущий называет объект, дети называют его составляющие. Ведущий убирает какую – либо часть и просит объяснить, что будет с объектом. | Системное мышление, мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Скажи по – другому». Учить подбирать к загаданным объектам слова – синонимы. | Ведущий предлагает выбрать объект. Дети подбирают слова, которыми можно назвать объект (синонимические обороты). | Системное мышление, метод аналогий. |
Со средней группы. | «Найди и оживи». Учить наделять неодушевленные объекты на картине свойствами и чертами характера человека и составлять описательный рассказ. | Воспитатель предлагает детям перечислить неодушевленные объекты, изображенные на картине. Дети выбирают какой – либо объект и наделяют его человеческими свойствами и чертами характера. Затем составляют описательный рассказ о жизни выбранного героя в условленном месте. | Метод каталога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Минута славы как средство повышения социального статуса детей"
Из опыта работы....
Минута славы
Сценарий выпускного вечера в детском саду...
Минута славы
Фестиваль "Минута славы" посвящался юбилею нашего детского сада....
Сценарий конкурса Минута славы" подготовительная группа
Цель конкурса " Выявить и развить таланты детей"Конкурс проводился для всех возрастных групп по номинациям.1 номинация " Домисолька"-вокал2 номинация " Непоседы"-танцы3 номинация " Волшебная кни...
Сценарий концерта минута славы
Мероприятие, посвященное Дню рождения детского сада...
"Минута славы"
сценарий выпускного бала в детском саду...
"Минута славы"
Творческий вечер для детей 4-5 лет и их родителей....