Доклад по итогам исследовательской деятельности
статья (младшая группа) по теме
Доклад на тему "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sam.deyat_.odt | 161.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Доклад по итогам исследовательской деятельности:
Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста».
Воспитатель МБДОУ 80:Комиссарова Ирина Георгиевна
Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность...
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.
Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной социально-экономической ситуации особый вес. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески.
Самостоятельность-независимость, свобода от внешних влияний, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность-одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности.
Самостоятельность необходимо целенапрвленно формировать с самого раннего детства. Существуют два уровня самостоятельности, качественно отличающихся друг от друга: высший-продуктивная самостоятельность и самостоятельность, как социальная адаптация, способность без помощи извне выполнять определенные социальные функции. На уровне самостоятельности как социальной адаптации к детям предъявляются новые условия деятельности. У младших дошкольников происходит переход от предметно-действенного мышления к наглядно-образному. Активно развивается функция воображения. Развитие интересов к новым видам деятельности в младшем дошкольном возрасте крайне важным и значимым для формирования продуктивной самостоятельности в более старших возрастах.
Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте во многом зависит от совместных усилий воспитателя детского сада и родителей. Роль родителей более значима, чем роль воспитателя, т. к. все интересы ребенка ориентированы пока преимущественно на взрослого, а не на сверстников по дошкольному учреждению. Поэтому очень важно сотрудничество семьи и детского сада.
Если ребенок воспитывается в семье, где присутствует гиперопека, то все усилия воспитателей будут тщетными. В обществе нет такой школы, которая могла бы заменить семью в первичной социализации детей. Семейное воспитание отличается глубоко эмоциональным, интимным характером отношений матери, отца, братьев, сестер. Усиливается родственной привязанностью, взаимной любовью. В семье имеются все возможности для систематического включения детей в бытовую, хозяйственную и воспитательную деятельность. Но семейное воспитание часто отличается некоторой «стихийностью». Бывает зачастую не последовательным и не систематическим. Поэтому дошкольное учреждение призвано оказывать семье постоянную и действенную помощь в воспитании детей с учетом их возраста и особенностей семейного воспитания вообще и его состояния в конкретных семьях. Дошкольное учреждение вризвано корректировать стили родительского воспитания. Одна из целей такой коррекции заключается в формировании более высоких уровней самостоятельности. Стиль родительского воспитания по типу «принятие» в младшем дошкольном возрасте является фактором, способствующим формированию самостоятельности у ребенка. Способствует воспитанию самостоятельности и стиль «кооперация» - все вместе. Стиль «отвержение», «маленький неудачник», «контроль»- соответственно не способствуют развитию самостоятельности.
Для проверки нашей гипотезы о роли семьи в формировании самостоятельности в младшем дошкольном возрасте и взаимосвязи уровня самостоятельности со стилями родительского воспитания были проведены диагностические тестирования воспитанников младшей группы по темам: «Самостоятельность в игре», «...В самообслуживании», «...В общении». В исследовании принимало участие 22 ребенка в возрасте 3-4 года.
Результаты соотношения стилей родительского воспитания и уровней самостоятельности соответствуют выдвинутой гипотезе. Самые высокие уровни самостоятельности у детей со стилями воспитания «кооперация» и «принятие», самые низкие - «маленький неудачник».
Коррекция стилей родительского воспитания младших дошкольников, а также целенаправленное развитие их самостоятельности значительно повышает уровни самостоятельности во всех видах деятельности.
Специалисты установили, что если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя ответственно, а значит растет «личностью», свободной творческой личностью. Он начинает осознавать себе отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запрещать детям что-либо.
Давайте дадим детям возможность к самоореализации! И мы вырастим и воспитаем уверенного, независимого и ответственного человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по итогам исследовательской деятельности «Психолого-педагогические подходы обучения одаренных детей»
.В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных дете...
Доклад по итогам исследовательской деятельности "Правила движения достойны уважения"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Доклад по итогам исследовательской деятельности "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"
Дошкольный возраст является возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребёнка в процессе воспитания и обучения, под ...
Итог исследовательской деятельности.
Мною была исследована игровая деятельность дошкольников.Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляют...
Доклад по итогом исследовательской деятельности "Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребёнк...
Доклад по итогам исследовательской деятельности: Театрализованная деятельность в жизни дошкольников
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...
Доклад на тему" Исследовательская деятельность в ДОУ"
"Исследовательская деятельность в ДОУ"...