Картотека игр
картотека (младшая группа) на тему
Какие игры проводятся на прогулке летом и осенью в группе раннего возраста.
Индивидуальная работа, самостоятельная работа с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА 1
Наблюдение за птицами.
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Д/и: “Как поют птицы?”
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение: “Кто дальше?”
Цель. Научить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 2
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Сюжетно-ролевая игра: “Семья”
Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Д/и: “Найди и назови”
Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/и: “Через ручеёк”.
Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 3
Наблюдение за деревьями.
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.
Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: “Птички в гнёздышках”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и: “Найди такой же лист”.
Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/
ЛЕТО
КАРТОЧКА 4
Наблюдение за насекомыми.
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.
Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.
Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 5
Наблюдение за машинами на улице.
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Игровое упражнение: “Догони мяч”.
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
Инд. работа по ФИЗО.
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
П/и: “Карусель”.
Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 6
Наблюдение за погодой.
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.
Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.
Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
Д/и: Кто к нам пришел.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 7
Наблюдение за одуванчиком.
Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.
Игровое упражнение: “К лесенке беги”.
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.
П/и: “ПУЗЫРЬ”.
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце
прогулки.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/и: “Найди такой же цветок”.
Цель. Учить детей находить предмет по образцу.
Игра с водой: “Тонут-плавают”.
Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни — тонут, другие – плавают/.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 8
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/и: “Самолеты”.
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Д/и: “Мамы и детки”.
Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.
Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
С/р игра: “Семья”.
Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 9
Наблюдение за овощами, выросшими на грядках.
Цель. Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.
Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”.
Цель. Упражнять в метании из-за головы.
Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.
Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Д/и: “Третий лишний”.
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
Игры с камушками.
Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/
Задание: какой на ощупь.
найди самый тяжелый камушек.
выложи камушки от самого большого к самому
маленькому / и наоборот/.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Рассматривание книжных иллюстраций о лете.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 10
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и: “Карусель”.
Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.
Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая — промокает…
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 11
Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/
Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.
Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.
Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и: “Самолеты”.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.
Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...