Шаблон: "Рабочая программа воспитателя ДОО"
методическая разработка на тему

Смирнова Елена Вячеславовна

Уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию шаблон для написания "Рабочей программы воспитателя ДОО". В соответствии с требованиями закона "Об образовании в РФ" и "ФГОС ДО" написание данного документа является обязательным. Но, к сожалению, многие педагоги испытывают большие затруднения в составлении данного документа. Разработанный мною шаблон окажет огромную помощь всем воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                          Утверждаю:

Педагогическим советом №__                                                                          Заведующий ГБДОУ №__

Протокол №___ от __________                                                                          ____________ Ф.И.О.

                                                                                                                                    «___» ___________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________ ГРУППЫ

ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № __   РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Программа составлена:

Воспитателем Ф.И.О.

Воспитателем Ф.И.О.

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание раздела

страницы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ(________ ГРУППА)

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ

2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа составлена для организации работы с детьми _____________ возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ГБДОУ № 3 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М.  Вербенец, З.А. Михайловой и других. Срок реализации данной программы – 1 год

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от _____до_____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в ____________ дошкольном возрасте.

  1. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь​ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче​ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: (далее выбрать из перечня по своему возрасту)

  • в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Задачи: (задачи можно слегка изменять, опираясь на задачи в программе «Детство» и в тексте «ФГОС)

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.

  1.  ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ

(________ ГРУППА)

( В программу можно выписать возрастные особенности, характерные для каждого возраста из примерных образовательных программ , например «Детство» или «От рождения до школы»,) например:

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет):

На 3-ем году жизни ребенок становится более самостоятельным. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления.

В ходе общения со взрослыми количество понимаемых слов значительно возрастает, интенсивно развивается активная речь. Ребенок осваивает основные грамматические структуры, пытается строить простые предложения, в разговоре использует почти все части речи. Активный словарь примерно 1000 – 1500 слов. Совершенствуется фонематический слух, дети произносят все звуки , но с большим искажением.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в это период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет, который сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ

(вписываются все возможные для данной группы режимы дня с указанием часов, отведенных на НОД, на прогулку, например:

РЕЖИМ  ДНЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ «Т Е Р Е М О К»

режимные моменты

7-й год жизни

Часы в день/неделю

Подъём, гигиенические процедуры.

Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей

7.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной деятельности

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная дея-тельность (общая длительность, включая перерывы)

9.00 - 10.10  

  1.0 /5.0

Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки.

10.20 – 12.20

2.0

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.50

Чтение художественной литературы

12.50 – 13.00

Дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры, самостоятельные игры

15.00 – 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам

16.00 – 17.00

0.3 /1.0

Подготовка к прогулке, прогулка

(в тёмное время суток прогулка может быть сокращена)

17.00-19.00

2.00

Подготовка к ужину, ужин

19.00 – 19.15

Спокойные игры, подготовка ко сну

Ночной сон

19.15 – 20.30

20.30 – 7.00

2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(оформляется в форме таблицы из КПП ООП ДОУ, например:)

Тема

Содержание

Сроки

(недели)

Итоговые события

Календарь праздников

1

АДАПТА

ЦИОННЫЙ

ПЕРИОД

Поддержка эмоционального комфорта во время пребывания детей в группе.

Знакомство детей друг с другом и  с персоналом группы.

I-II сентября

1 – День знаний

10 – День посёлка Металлострой

2

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Знакомство с ближайшим социальным окружением.

Воспитание доброжелательности и дружелюбия.

III-IV

сентября

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

27 – День дошкольного работника

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ

Для решения задач по определённых ООП, анализа профессиональной деятельности воспитателей группы, организации образовательного процесса в _____________группе, определения социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка _______лет, с 01.09.2014 вводится новая система мониторинга с ориентиром на образовательные области и с учётом целевых ориентиров, обозначенные ФГОС.

Основными формами для проведения педагогического мониторинга в _________группе являются:

* наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении в различных видах деятельности;

* анализ продуктов детской деятельности.

 Полученные данные будут заносится в специальную карту развития каждого ребёнка в рамках учреждения («Педагогический дневник»)по следующей схеме:

критерии

отметка

Проблемы/

задачи

Организационная деятельность педагога

динамика

сентябрь

май

Описаны конкретные критерии для каждой возрастной группы

Анализ карт развития позволит оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ и составить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

( в Приложении в конце года прикладываются образцы заполненных Педагогических дневников)

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Проектирование воспитательно-образовательной работы в _________группе строится с учетом нормативно – правовой базы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой

5. Уставом ГБДОУ.

6. Лицензией (рег.№ ___ от _________г. серия _____ № ____________ на право осуществления образовательной деятельности, срок действия –бессрочно.).

3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/деятельности

  • Перспективное планирование на 3 месяца;
  • Учебный план
  • Система образовательной деятельности на год (в форме таблицы);

(Причём система каждый месяц разрабатывается и прикладывается в приложение)

Данный раздел может и должен быть «рабочим», т.е. дополняемым!

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ

(перечень используемой методической литературы для организации НОД и совместной деятельности с детьми, лучше расписывать по образовательным областям)

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

(прикладывается план работы с родителями и по такому же принципу написанный план взаимодействия с социальными институтами, например, с библиотекой)

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ____________________ГРУППЫ

В этом разделе могут быть представлены следующие материалы:

- конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;

- описание игр и игровых упражнений;

- сценарии мастер – классов для педагогов и родителей;

- сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;

-результаты мониторинга

-системы образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ вторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУвторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

Шаблон рабочей программы учителя-логопеда средней логопедической группы

Предложенный шаблон поможет малоопытным учителя-логопедам. работающим в средней группе для детей с ТРН, при составлении рабочей программы....

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...