Спектакль "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Спектакль состоит из двух частей. Первая часть состоить из викторины русских народных сказках, а вторая часть - спектакль о том как медведь не знал вежливых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_vezhlivye_slova.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль «Вежливые слова»
Воспитатель: Кайдакова Т.В. МБДОУ Д/С № 150 г. Иркутск Воспитатель: Кайдакова Т.В. МБДОУ Д/С № 150
г. Иркутск 2014 |
СПЕКТАКЛЬ: «Вежливые слова».
Цели и задачи: Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Формировать интерес к устному народному творчеству и театрализованной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества детей.
1 – часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, а поможет мне в этом волшебная палочка. Давайте вспомним названия русских народных сказок. Я говорю начало сказок, а вы добавляете конец, только тот будет говорить, на кого укажет моя волшебная палочка.
Гуси – лебеди, Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Лисичка – сестричка и серый волк, Зимовье зверей и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях (педагог достаёт куклы из театра бибабо – козу, колобка, петушка, лисичку и говорит от имени персонажа).
Коза: Помогите мне вспомнить песенку, которую я пела своим козлятам, чтобы они мне открыли дверь.
Козлятушки, ребятушки
Отворитеся, отопритеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Колобок: Я колобок – румяный бок, спойте и мне мою песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Петушок: Я петушок – золотой гребешок, вспомните, какой песенкой я прогнал хитрую лису из заюшкиной избушки.
Лиса: Я лисичка – сестричка, какой песенкой я выманила петушка, чтобы утащить его за темные леса?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы понимаете быть вежливым? Какие вежливые слова вы знаете? Что они означают? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, дети нашей группы покажут вам спектакль о медведе, который не знал вежливых слов.
2 – часть:
Ведущий: Театр открывается, к показу всё готово
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ёжик пожилой, притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
СПАСИБО! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот моё…
БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и утят!
Ведущий: И прокрякала утка: ДОБРОЕ УТРО!
Прискакал олень.
Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот моё – ПОЖАЛУЙСТА!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой ответ. Не стучите, не рычите. ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
Ребята, что же делать косолапому? (дети называют вежливые слова и медведь получает билет). Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...