Воспитываем юного читателя
проект (старшая группа) на тему
Для повышения значимости книги в сознании современногоь дошкольника мною разработан проект "На пути к прекрасному".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
В целях повышения значимости книги в сознании современного дошкольника мною разработан долгосрочный годовой проект под названием: «Почитаем вместе».
1 раздел: «От папируса до компьютера».
На книжных полках я разместила предметы, которыми пользовались люди в древние времена: камень, папирус, береста. На следующей витрине я разместила различные предметы письменности (перья гусиные и металлические). Обязательно показываю детям портреты великих писателей Пушкина А.С. (с пером в руке), Толстого Л.Н. Далее расположена печатная машинка. Рассматриваем современную шариковую ручку и многообразие детских книг (объемные, мягкие, непромокаемые книги).
Завершает экспозицию компьютер. Это то, на чем современные писатели пишут свои произведения.
Отметила, что в 1574 году Иван Фёдоров создал азбуку и печатный станок. Знакомлю детей с портретом первопечатника.
Выставка предназначалась для детей 5-7 лет, родителей и воспитателей ДОУ.
2 раздел: В данном разделе я рассказываю о создателях книги (писателях и художниках). Особое внимание при рассматривании книг, я уделяю иллюстрациям. Хочется познакомить детей не только с писателями, поэтами, но и замечательными художниками, которые иллюстрируют эти произведения.
Каждый из них способен передать характер героев по-своему. Например, если взять сказку «Три медведя», то мы сможем увидеть, что каждый художник характер героев передает по-своему. Ребенок, рассматривая иллюстрации, сможет сравнить, насколько разные рисунки бывают к одной и той же сказке.
Рекомендую родителям посетить библиотеку вместе с ребенком и взять книгу иллюстрированную знакомым художником.
3 раздел: «Современная книга». Здесь я создала ауди-библиотеку и видео-библиотеку. Объяснила детям, что сказки могут читать не только мама или бабушка, их можно услышать в исполнении известных актеров с музыкальным сопровождением.
4 раздел: Этот раздел состоит из совместной работы детей и родителей – книжек – самоделок. Это очень увлекательный раздел. Здесь родители проявили творчество, воображение, полёт мысли и фантазии. Каждая семья оформляет книжку и приносит ее в детский сад. Я читаю все книжки детям вслух и кладу их в книжный уголок для самостоятельного просмотра. Родители и дети смогут в любое время посмотреть и почитать понравившуюся им книжку.
5 раздел: «Книжкина аптечка». Здесь я предлагаю детям рассмотреть предметы, при помощи которых, можно вылечить «заболевшую» книжку. В контейнере сложены: скотч, ножницы, клей, пленка самоклейка и др. Также на витрине разместила иллюстрации, на которых изображены правила пользования книгой. Например: Книгу нельзя мочить! Книгу нельзя бросать и т.д.
Я заранее приготовила каждому воспитаннику книгу, которая нуждается в реставрации. Это задание для совместной работы родителей и ребенка.
6 раздел: 2 апреля – День книги. Организовала экспозицию книг «Золотые книги нашего детства». На экспозиции представлены книги, сохраненные родителями, бабушками, дедушками.
6 раздел: «День открытых дверей». Мы пригласили родителей на совместную деятельность педагога с детьми. Мероприятие проходило в игровой форме. Например: Я просила ответить детей на следующие вопросы:
-Назови, в каких сказках есть числа 1,2,3? («Три медведя», «Три сестрицы под окном…» и др.)
-Кто друзья буратино?
-Какие волшебные слова у повести-сказки В,Катаева? («Лети, лети лепесток…»).
-Подбери стихотворение к своему настроению.
-Что хорошего и плохого в литературных героях (Баба-Яга, Емеля и др.).
7 раздел: Оформление стендов в родительском уголке: «Книжкин дом», «Устами ребенка». Здесь представлены фотоматериалы тематических экскурсий в библиотеку. Знакомлю родителей со списком рекомендованной по возрасту литературой. Оформляю выставки «Что и как читать детям».
8 раздел: Оформила мини-библиотеку, в которой книги располагаются по-разделам. Разделы разделяют разделители. Библиотека в свободном доступе и дети охотно ею пользуются. Для не читающих детей на разделителях изображены картинки соответствующие тематике.
9 раздел: «В гостях у сказки». Здесь находятся куклы «живые руки», плоскостной театр на фланелеграф, настольный театр, теневой театр.
В рамках КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения» успешно провела мероприятие для педагогов района под названием «Библиотека». Ребята показали свои знания о книгах и писателях.
Планирую создать литературную гостиную «У камина». Это будет своего рода уголок релаксации. В гостиной мы включим мягкий свет, который будет падать с левой стороны. Поставим столик, удобное кресло. Самый главный атрибут этого уголка будет конечно – искусственный камин. На полу будут лежать мягкие подушки и каждый ребенок сможет разместиться у камина и обсудить с детьми воспитателем понравившуюся ему книгу. На стену повесим бра. В таком уголке каждый ребенок сможет почувствовать себя как дома. Уверенна, что задуманная гостиная останется в памяти ребенка на долго.
В итоге проделанной работы мне удалось добиться следующих результатов:
- родителям такая форма работы очень нравится. Они проявляют интерес и ждут новых рубрик;
- родители стали интересоваться списком книг предлагаемых программой по возрасту детей;
- дети эмоционально рассказывают произведения прочитанные дома с родителями;
- дети охотно и успешно участвуют в театральных постановках ДОУ;
- речь детей стала образнее и богаче.
Считаю, что данная работа над повышением значимости книги в сознании дошкольников дает положительную динамику. Все вышеперечисленное помогает поддерживать интерес к книге, к сказке, развивает творчество и воображение. И конечно объединяет семью за любимым делом «домашним чтением».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-122506-1356184826.jpg)
Памятка для родителей "Воспитывайте будущего читателя"
«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-240053-1365793626.jpg)
Консультация для родителей "Воспитываем маленького читателя"
Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео, компьютерные игры и многое другое. Что же теряют наши ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-574979-1480870799.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИТОГОМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ "ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРАЛОЧКИ ИЛИ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЗАГОВОРИТЬ". ПРОЕКТ ПРОВОДИЛСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Консультация "Как заинтересовать детей читать. Воспитываем маленького читателя".
Несколько рекомендаций для родителей как заинтересовать детей читать и любить книгу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-429725-1432037713.jpg)
Консультация для родителей " Как заинтересовать детей читать" Воспитываем маленького читателя
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию консультацию по работе с родителями "Как заинтерисовать детей читать" Надеюсь что она вам поможет в работе . Желаю вам удачи....