«Мы вместе!»
проект (подготовительная группа) на тему
Культурно-ценностный проект по воспитанию основ толерантной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание основ толерантной личности дошкольника | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370» города Перми
Утверждаю_____________
Заведующий МАДОУ №370
Шапко О.А.
ПРОЕКТ
«Мы вместе!»
Подготовительная группа №11
На 2014-2015 г.
Руководитель:
Воспитатель
Пищальникова Оксана Анатольевна
Согласовано__________
Зам. Зав. по ВМР Козина Н.Н.
Пермь 2014
- Информационная часть проекта
- . Название проекта: «Мы вместе!»
1.2. Тип проекта: культурно-ценностный.
1.3. Продолжительность: с октября 2014 по май 2015 года.
1.4. Участники и партнеры проекта: дети, воспитатель, родители подготовительной группы №11.
1.5. Руководитель проекта: Пищальникова Оксана Анатольевна.
- Содержательная часть проекта
Актуальность проекта
Дошкольное детство является очень важным возрастным этапом, когда закладываются основы личности: развиваются когнитивные способности, формируются нравственные установки и ценностные ориентации, начинается социализация. К сожалению, сегодня все большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость, в том числе культурный эгоизм так же и в детской среде. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Ежегодная диагностика личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, указывает на то, что 28% воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.
Так же актуальность данной тематики прописана в задачах ФГОС ДО к образовательным областям:
- Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формировать представление о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.
- Формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств.
В данном проекте хотелось бы раскрыть то понимание толерантности, которое предусматривает с одной стороны, позитивное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства, способность к самопознанию, с другой — активное отношение к другим, уважение иных взглядов, мнений.
В проекте этническая толерантность рассматривается как позитивное отношение к собственной этнической группе в сочетании с позитивным отношением к другим этническим группам.
Цель проекта: Способствовать формированию у детей и родителей основы толерантной культуры.
Задачи:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.
3. Познакомить с национальными традициями, культурой разных стран.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
6. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность.
Ожидаемые результаты
• В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
• У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
• Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.
Описание проекта
Проект реализуется в три этапа.
Подготовительный этап (сентябрь 2014)
1. Изучение предметной среды по теме проекта.
2. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
3. Информирование родителей о проектной деятельности.
4.Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.
Этап реализации проекта (с октября 2014 по апрель 2015)
1 . Реализация запланированных мероприятий.
Перспективный план
№ | Месяц | Тема | Цель |
1 | Октябрь | «Россия - страна, в которой мы живем» |
Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, знакомить с народной культурой.
«рушник». Вышитое полотно всегда было непременным атрибутом народного быта, традиционным украшением жилища. Ни один праздник в древние времена не происходил без рушников или вышитых полотенец. Рисование «Рушник» Цель: воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и аккуратном закрашивании. |
2 | Ноябрь | Эстония |
Цель: формировать уважительное отношение к людям, обычаям другой страны.
Цель: познакомить с народным творчеством Эстонии, развивать мышление, образную память. |
3 | Декабрь | Азербайджан |
|
4 | Январь | Китай |
Цель: Развивать детскую фантазию и воображение во время работы. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. |
5 | Февраль | Шотландия |
|
6 | Март | Индия |
|
7 | Апрель | Малые народы Севера |
|
8 | Май | Неделя доброты | Копилка добрых дел |
Предметно – пространственная образовательная среда в группе
- Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях.
- Создание в группе библиотеки произведений литературы разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине.
- Картотека подвижных игр разных народов.
- Картотека сказок народов мира.
- Дидактические игры:
- «Назови ласково»
- «Угадай дом»
- «Подбери национальный костюм»
- Изготовление тематических альбомов «Вокруг света», «Дружим всей планетой»
- Мини музеи
- Мини музей «Русская изба» предметы быта, предметы народно-прикладного искусства и т.д.
- Мини музей «Куклы в национальных нарядах»
- Мини музей «Народы Севера»
- Подбор музыкальных произведений композиторов мира
- Карта мира, глобус
- Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Путешествуем по России», «Путешествие за рубеж», «Готовимся к встрече друзей»
- Развитие речи. Составление рассказов на тему «Ты мне нравишься, потому что… », «Дружить - это значит…», «Добрые пожелания», «Добрые новости», «Подарок для друзей», «Комплименты», «Чем я могу помочь», «Я- хороший, ты- хороший», «Я хочу подружиться с… ». «Каким я буду, когда вырасту»,
- Беседы
- «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи.
- «С чего начинается Родина? »
- Работа с родителями
1. Консультация на тему «Что такое толерантность»
2. Консультация на тему ««Зачем нужны традиции? »
3. Консультация «Психологическое здоровье ребенка»
4. Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга?»
5. Участие в организации мини музеев (подбор экспонатов)
Заключительный этап (вторая половина мая)
Подведение итогов. Диагностировать какими знаниями умениями овладели дети, как изменилась предметная среда, какие изменения произошли во взаимоотношениях между детьми и между детьми и родителями.
Практическая значимость
Считаю, что реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Список использованной литературы:
- Белянкова Н. О работе в группах смешанного этнического состава по поддержанию межнационального согласия // Дошкольное воспитание, №4, 2014
- Борисенков В.П., Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования. – М.: Ростов н/Д, 2004
- Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире. – М.: Академия, 2002
- Ежкова Н. Поликультурное образование дошкольников // Дошкольное воспитание, №6, 2014
- Ежкова Н.С. Приобщение дошкольников к ценностям: теория и методика. – Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006
- Палаткина Г.В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования. - М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...