Самый мощный во Вселенной механизм познания
консультация (младшая группа) на тему

Петрова Ольга Хасанбиевна

Родителям приходится много трудиться, чтобы удовлетворить потребности малыша. Он кричит — и его кормят, кричит — и ему меняют подгузник, еще кричит — и его берут на руки. Такое пристальное внимание уместно и даже необходимо, ведь родители выполняют свою исходную роль — нянчиться с малышом.

Ввиду всего этого ребенок совершенно естественно считает, что он центр вселенной, а взрослые, в особенности родители, существуют лишь для того, чтобы исполнять его желания. Этот взгляд на вещи искаженный, но объяснимый. Помните, ведь целый год так все и было в жизни малыша. В своем сознании он был владыкой империи, населенной большими людьми, которые ему прислуживали. Семейный психолог Джон Роузмонд пишет: «Подобный фантастический миф формируется всего лишь за два года, и требуется по меньшей мере шестнадцать лет, чтобы его разрушить! Как ни парадоксально, но в этом-то и состоит задача родителей: сначала создать этот миф, а затем как можно деликатнее его разрушить. В итоге он лопается, как мыльный пузырь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_moshchnyy_vo_vselennoy_mekhanizm_poznaniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Самый мощный во Вселенной механизм познания»

МОЗГ ребенка называют «самым мощным во Вселенной механизмом познания». И это не случайно. В начале своей жизни малыши способны, как губка, впитывать все, что видят, слышат и чувствуют.

Ребенка прежде всего интересуют другие люди — их лица, голоса, прикосновения. В книге «Младенчество» Пенелопе Лич пишет: «Было проведено немало исследований с целью понять, что привлекает малышей больше всего, какие звуки притягивают и удерживают их внимание и какие ощущения они стремятся испытать вновь. Все это готовы предоставить ребенку взрослые, которые о нем заботятся». Неудивительно, что родители играют такую важную роль в развитии ребенка!

Родители и врачи-педиатры не перестают удивляться способности младенцев познавать язык, просто слушая речь. Исследователи обнаружили, что через несколько дней ребенок привыкает к голосу матери, и он нравится ему больше, чем голоса незнакомых людей. Через несколько недель он уже отличает мелодию родного языка от звучания других языков. А через несколько месяцев способен выделять слова в потоке речи и слышать разницу между нормальной речью и нечленораздельными звуками.

Когда меняются роли.

Родителям приходится много трудиться, чтобы удовлетворить потребности малыша. Он кричит — и его кормят, кричит — и ему меняют подгузник, еще кричит — и его берут на руки. Такое пристальное внимание уместно и даже необходимо, ведь родители выполняют свою исходную роль — нянчиться с малышом.

Ввиду всего этого ребенок совершенно естественно считает, что он центр вселенной, а взрослые, в особенности родители, существуют лишь для того, чтобы исполнять его желания. Этот взгляд на вещи искаженный, но объяснимый. Помните, ведь целый год так все и было в жизни малыша. В своем сознании он был владыкой империи, населенной большими людьми, которые ему прислуживали. Семейный психолог Джон Роузмонд пишет: «Подобный фантастический миф формируется всего лишь за два года, и требуется по меньшей мере шестнадцать лет, чтобы его разрушить! Как ни парадоксально, но в этом-то и состоит задача родителей: сначала создать этот миф, а затем как можно деликатнее его разрушить. В итоге он лопается, как мыльный пузырь».

И этот пузырь действительно лопается, когда ребенку исполняется примерно два года и роль родителей меняется. Они уже не нянчатся с малышом, а воспитывают его. Теперь он понимает, что не он командует родителями, а они командуют им. Его владычество свергнуто, и ему, возможно, нелегко подчиниться новой власти. Огорченный, он пытается отстоять свои права. Как?


Как бороться с истериками и капризами.

В возрасте примерно двух лет поведение многих детей радикально меняется. Начинаются своего рода вспышки непослушания, известные как истерики и капризы. В этот период родителям приходится нелегко. Внезапно любимыми словами ребенка становятся «нет!» и «не хочу!». Он часто бывает недоволен как собой, так и родителями, и эти противоречивые чувства борются в нем. Он хочет уйти от вас и хочет быть рядом с вами. Родители озадачены, все их попытки разрешить проблему напрасны. В чем же дело?

Только подумайте о том, какая радикальная перемена происходит в сознании ребенка! До недавнего времени стоило ему захныкать — и все начинали вокруг него суетиться. Но теперь он понемногу понимает: его «власть» была лишь временной и кое-что теперь ему придется делать самому. Все больше и больше ребенок осознает необходимость подчиняться.

В это нелегкое время родителям необходимо удержать «бразды правления». Если они делают это твердо, но с любовью, ребенок приспособится к своей новой роли. А это подготовит его к следующему этапу развития.

Нравственные ориентиры.

Распознавать слова и имитировать речь могут также животные и даже компьютеры. Но самосознанием обладает только человек. Так, годам к двум-трем ребенок уже способен чувствовать гордость, стыд, вину и смущение. Это первая ступень к развитию в нем взрослой личности, обладающей нравственными ориентирами и способной отстаивать то, что правильно, даже когда другие поступают иначе.

Примерно тогда же родители наблюдают и другое чудо. Ребенок начинает распознавать и понимать чувства других. Если в два года он играл рядом с другими, то сейчас он играет вместе с ними. Он также видит, когда родители довольны и старается добиться их одобрения. Теперь он более восприимчив к обучению.

К трехлетнему возрасту дети начинают усваивать понятия «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно». Следовательно, в это время родителям особенно важно обучать своего ребенка с целью воспитать в нем ответственного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познание самого себя как одно из направлений социально- личностного развития ребенка дошкольника"

"Научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных учреждений"...

Сенсорная комната, как условие познания окружающего мира и самого себя.

Сенсорная комната-это помещение, в котором размещено развивающее интерактивное оборудование.Мощный инструмент для сенсорного развития детей, нормализации психического состояния здоровых и с огра...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Самая быстрая улитка в мире»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...

« Механизм познания или почему детям важно читать?»

Мозг ребёнка называют механизмом познания .  Малыши как губка, Впитывают всё, что видят слышат и чувствуют....