Мониторинг музыкального образовательного процесса
статья на тему
Критерии оценки уровня овладения необходимыми навыками и умениями в музыкально-образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг музыкального образовательного процесса | 74.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мониторинг музыкального образовательного процесса
Мониторинг детского музыкального развития проводится два раза в год (последние две недели месяца сентября и апреля) с непосредственным участием педагога-психолога, основан на диагностическом инструментарии примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (от 2 до 7 лет)
Планируемые промежуточные результаты освоения программы
Группа раннего возраста (от 2 до3 лет)
К трём годам при успешном освоении программы по музыкальному воспитанию у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности:
- узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий);
- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
- выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится в парах и по одному;
- называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, барабан.
Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
К четырёхлетнему возрасту при успешном освоении программы по музыкальному воспитанию у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности:
- слушает музыкальное произведение до конца;
- узнаёт знакомые песни;
- различает звуки по высоте (в пределах октавы);
- замечает изменения в звучании (тихо - громко);
- поёт, не отставая и не опережая других;
- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);
- различает и называет детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, барабан и др.).
Группа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
К пятилетнему возрасту при успешном освоении программы по музыкальному воспитанию у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности:
- узнаёт песни по мелодии;
- различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы);
- может петь протяжно, чётко произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение;
- выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;
- может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);
- умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
К шести годам при успешном освоении рабочей программы по музыкальному воспитанию достигается следующий уровень развития музыкальных способностей ребёнка:
- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец песня), звучание музыкальных инструментов;
- может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента;
- может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;
- умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении);
- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим;
- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами
Итоговые результаты освоения программы
К семи годам при успешном освоении рабочей программы по музыкальному воспитанию достигается следующий уровень развития музыкальных способностей ребёнка:
- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
- определяет общее настроение, характер музыкального произведения;
- различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев);
- может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
- может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
- умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
- умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, шаг польки);
- инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
- исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Мониторинг освоения музыкальной образовательной программы проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов музыкальной деятельности. Данные о результатах мониторинга музыкальный руководитель заносит в таблицу:
Группа детского сада Группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) № _____ | |||||||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга 1 - сентябрь 2 - апрель _______ учебный год | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в музыкальной образовательной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||
Музыкальное восприятие | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на ДМИ | ||||||||||||||||||
Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий, низкий) | Внимательно слушает песни и музыкаль-ные пьесы разного характера | Понимает о чём (о ком) поётся и эмоционально реагирует на содержание | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | Двигается в соответствии с характером музыки | Начинает движение с первыми звуками му- зыки | Выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится в парах и по одному | Передаёт музыкальные образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка ходит) | Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, барабан) | |||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
Оценка уровня развития: 1 - низкий; 2 - достаточный; 3 - оптимальный
Общий уровень овладения необходимыми навыками и умениями | оптимальный | 1 | 2 |
достаточный | |||
низкий |
Группа детского сада Группа младшего дошкольного возраста № _____ | |||||||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга 1 - сентябрь 2 - апрель _______ учебный год | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в музыкальной образовательной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||
Музыкальное восприятие | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на ДМИ | ||||||||||||||||||
Слушает музыкальное произведение до конца | Узнаёт знакомые песни | Различает звуки по высоте (в пределах октавы) | Замечает изменения в звучании (тихо – громко) | Поёт, не отставая и не опережая других | Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притоптывает попеременно ногами | Кружится в парах и по одному | Двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) | Различает и называет детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, барабан и др.) | |||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
Оценка уровня развития: 1 - низкий; 2 - достаточный; 3 - оптимальный
Общий уровень овладения необходимыми навыками и умениями | оптимальный | 1 | 2 |
достаточный | |||
низкий |
Группа детского сада Группа среднего дошкольного возраста № _____ | |||||||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга 1 - сентябрь 2 - апрель _______ учебный год | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в музыкальной образовательной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||
Музыкальное восприятие | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на ДМИ | ||||||||||||||||||
Узнаёт песни по мелодии. | Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы). | Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. | Поёт протяжно, чётко произносит слова. | Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение. | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой .музыкального произведения; | Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. | Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | |||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
Оценка уровня развития: 1 - низкий; 2 - достаточный; 3 - оптимальный
Общий уровень овладения необходимыми навыками и умениями | оптимальный | 1 | 2 |
достаточный | |||
низкий |
Группа детского сада Группа старшего дошкольного возраста № _____ | ||||||||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга 1 - сентябрь 2 - апрель _______ учебный год | ||||||||||||||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в музыкально- образовательной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Музыкальное восприятие | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на ДМИ | ||||||||||||||||||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | Узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музы- кальная фраза). | Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова. | Может петь в сопровождении музыкального инструмента. | Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении). | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действует, не подражая другим. | Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе. | ||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 |
Оценка уровня развития: 1 - низкий; 2 - достаточный; 3 - оптимальный
Общий уровень овладения необходимыми навыками и умениями | оптимальный | 1 | 2 |
достаточный | |||
низкий |
Группа детского сада Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) № ____ _ | |||||||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга 1 - сентябрь 2 - апрель _______ учебный год | |||||||||||||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в музыкально- образовательной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
№ п/п | Музыкальное восприятие | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на ДМИ | |||||||||||||||||
Определяет жанр прослушанного произве-дения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется | Определяет общее настроение, характер музыкального произведения | Различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев); | Может петь песни в удобном диапазоне, ис-полняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание | Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; | Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, шаг польки); | Инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах | Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии | |||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
Оценка уровня развития: 1 - низкий; 2 - достаточный; 3 - оптимальный
Общий уровень овладения необходимыми навыками и умениями | оптимальный | 1 | 2 |
достаточный | |||
низкий |
Диагностический инструментарий
Критерии оценки уровня овладения необходимыми навыками и умениями в музыкальной образовательной деятельности.
Группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Музыкальное восприятие
Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий, низкий)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Где мои детки?», музыкально-дидактическая игра | «Птица и птенчики», музыкально-дидактическая игра |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает высоту звуков (высокий, низкий), узнаёт знакомые мелодии с первых звуков звучания музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок узнаёт отдельные мелодии, неуверенно различает высоту звуков (высокий, низкий).
Низкий уровень: Ребёнок не запоминает мелодии, не различает высоту звуков (высокий, низкий).
Внимательно слушает песни и музыкальные пьесы разного характера
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Танечка, баю-бай», муз. В.Агафонникова «Ах, вы, сени», рус. нар. мелодия, обр. В.Агафонникова | «Самолёт летит », муз. Е.Тиличеевой. «Ах, ты, берёза», рус. нар. мелодия, обр. Г.Левкодимова |
Оптимальный уровень: Ребёнок внимательно, сосредоточенно слушает до конца песни и музыкальные пьесы разного характера.
Достаточный уровень: Ребёнок заинтересованно слушает музыку, но часто отвлекается, не дослушивает до конца.
Низкий уровень: Ребёнок равнодушен к звучащей музыке— не может внимательно прослушать музыкальную пьесу до конца.
Понимает о чём (о ком) поётся и эмоционально реагирует на содержание
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Танечка, баю-бай», муз. В.Агафонникова «Лошадка», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной | «Собачка», муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой «Хорошо в лесу», муз. М.Раухвергера, сл. Н.Френкель |
Оптимальный уровень: Ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения, понимает о чём (о ком) поётся в песне.
Достаточный уровень: Ребёнок, незначительно выражает эмоции при слушании песни, понимает о чём (о ком) в ней поётся.
Низкий уровень: Ребёнок равнодушен к звучащей музыке, не понимает о чём (о ком) поётся в песне.
Пение
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Да-да-да», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского «Птичка», муз. Попатенко, сл. Н.Найдёновой | «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой «Кукла заболела», муз. Г.Левкодимова, сл. Г.Миловидовой |
Оптимальный уровень: Ребёнок активен при подпевании и пении.
Достаточный уровень: Ребёнок не достаточно активен при подпевании и пении.
Низкий уровень: Ребёнок не проявляет желания к подпеванию и пени
Музыкально-ритмические движения
Двигается в соответствии с характером музыки
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Ходим - бегаем», муз. Т.Ломовой, сл. Н.Френкель | «Ноги и ножки», муз. В.Агафонникова, слова народные |
Оптимальный уровень: Ребёнок способен воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с характером музыки (самостоятельно).
Достаточный уровень: Ребёнок способен воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с характером музыки (по показу взрослого).
Низкий уровень: У ребёнка не сформирована способность воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с характером музыки.
Начинает движение с первыми звуками музыки
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Ходим - бегаем», муз. Т.Ломовой, сл. Н.Френкель | «Ноги и ножки», муз. В.Агафонникова, слова народные |
Оптимальный уровень: Ребёнок самостоятельно начинает движение с первыми звуками музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок начинает движение после запаздывающего показа воспитателя.
Низкий уровень: Ребёнок не начинает движение после запаздывающего показа воспитателя.
Выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши,
поворачивает кисти рук, кружится в парах и по одному
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Ладушки-ладошки», муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой | «Приседай», эст. народная мелодия, сл. Ю.Энтина |
Оптимальный уровень: Ребёнок способен самостоятельно, ритмично, эмоционально выполнять движения.
Достаточный уровень: Ребёнок выполняет движения совместно со взрослым ритмично, эмоционально.
Низкий уровень: Ребёнок выполняет движения по беспорядочному типу, вне музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Узнай свой инструмент», музыкально-дидактическая игра | «Узнай свой инструмент», музыкально-дидактическая игра |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает звучание погремушки, бубна, колокольчика, барабана, называет их.
Достаточный уровень: Ребёнок называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, барабан, но не различает их по звучанию.
Низкий уровень: Ребёнок затрудняется в назывании музыкальных инструментов: погремушек, бубна, колокольчика, барабана.
3.2. Группа младшего дошкольного возраста
.
Музыкальное восприятие
Слушает музыкальное произведение до конца
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Колыбельная», муз. С.Разорёнова. «Плясовая», рус. нар. мелодия | «Солдатский марш», муз. Р.Шуберта. «Материнские ласки», муз. А.Греча-нинова |
Оптимальный уровень: Ребёнок внимательно, сосредоточенно слушает музыкальные произведения до конца.
Достаточный уровень: Ребёнок заинтересованно слушает музыкальные произведения, но часто отвлекается, не дослушивает до конца.
Низкий уровень: Ребёнок равнодушен к звучащей музыке, не может внимательно прослушать музыкальное произведение до конца.
Различает звуки по высоте (в пределах октавы)
Оптимальный уровень: Ребёнок различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы.
Достаточный уровень: Ребёнок затрудняется в различении высоту музыкальных звуков в пределах октавы.
Низкий уровень: Ребёнок не различает высоту музыкальных звуков в пределах октавы.
Замечает изменения в звучании (тихо – громко)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Погремушка, попляши», муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой | «Бубен», муз. М.Красева, сл. Н.Френ кель |
Оптимальный уровень: Ребёнок замечает изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).
Достаточный уровень: Ребёнок не достаточно уверенно различает изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).
Низкий уровень: Ребёнок не замечает изменения в звучании (тихо – громко).
Пение
Поёт, не отставая и не опережая других
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Кукла», муз. М.Старокадомского, сл. О.Высоцкой. «Лошадка», муз. и сл. Е.Рагульской. | «Птичка», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто. «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой. |
Оптимальный уровень: Ребёнок поёт в одном темпе со всеми.
Достаточный уровень: Ребёнок не всегда поёт слаженно вместе с другими детьми.
Низкий уровень: Ребёнок в пении с другими либо отстаёт, либо опережает.
Музыкально-ритмические движения
Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притоптывает попеременно ногами
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера. | «Парный танец», муз. Н.Александровой. |
Оптимальный уровень: Ребёнок умеет выполнять танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Достаточный уровень: У ребёнка не достаточно развито умение выполнять танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Низкий уровень: У ребёнка не развито умение выполнять танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Двигается под музыку с предметами (флажки,
листочки, платочки и т. п.)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Пляска с погремушками», муз. и сл. В.Антоновой | «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия |
Оптимальный уровень: Ребёнок выполняет движения с предметами ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Достаточный уровень: У ребёнка не достаточно развито умение выполнять движения с предметами ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Низкий уровень: У ребёнка не развито умение выполнять движения с предметами ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Игра на детских музыкальных инструментах
Различает и называет детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, барабан)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Узнай свой инструмент», музы-кально-дидактическая игра | «Узнай свой инструмент», музы-кально-дидактическая игра |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает звучание треугольника, бубна, колокольчика, металлофона, барабана, называет их.
Достаточный уровень: Ребёнок называет музыкальные инструменты: треугольник, бубен, колокольчика, металлофон, барабан, но не различает их по звучанию.
Низкий уровень: Ребёнок путается в назывании музыкальных инструментов: бубна, колокольчика, металлофона, барабана, не различает их звучания.
Группа среднего дошкольного возраста
Музыкальное восприятие
Узнаёт песни по мелодии
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Осень», муз. И.Кишко, сл. Т.Вол-гиной «Баю-бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной «На уроке», муз. А.Филиппенко, сл. Н.Волгиной | «Лошадка», муз. Т.Ломовой, сл. М.Ивенсен «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Веснянка», укр. нар. песня |
Оптимальный уровень: Ребёнок узнаёт знакомые песни по мелодии с первых звуков звучания музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок узнаёт знакомые песни по мелодии после нескольких повторений звучания музыки.
Низкий уровень: Ребёнок не узнаёт знакомые песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Птица и птенчики», музыкально-дидактическая игра. | «Качели», музыкально-дидактическая игра. |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает звуки по высоте в пределах сексты-септимы.
Достаточный уровень: Ребёнок неуверенно различает высоту звуков в пределах сексты-септимы.
Низкий уровень: Ребёнок не различает высоту звуков в пределах сексты-септимы.
Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Качание рук с лентами», польск. нар. мел., обр. М.Вишкарёва. «Весёлые мячики», муз. М.Сатулиной. | «Потопаем, покружимся», под рус. нар. мелодию. |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает выразительные средства музыкального произведения: динамику (тихо, громко), темп (медленный, быстрый).
Достаточный уровень: Ребёнок неуверенно различает выразительные средства музыкального произведения: динамику (тихо, громко), темп (медленный, быстрый).
Низкий уровень: Ребёнок не различает выразительные средства музыкального произведения: динамику (тихо, громко), темп (медленный, быстрый).
Пение
Поёт протяжно, чётко произносит слова
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Осень», муз. И.Кишко, сл. Т.Вол-гиной «Баю-бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной «На уроке», муз. А.Филиппенко, сл. Н.Волгиной | «Лошадка», муз. Т.Ломовой, сл. М.Ивенсен «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Веснянка», укр. нар. песня |
Оптимальный уровень: Ребёнок поёт протяжно, чётко произносит слова.
Достаточный уровень: Ребёнок затрудняется в пропевании долгих звуков, имеет некоторые трудности в чётком произношении слов.
Низкий уровень: Ребёнок не способен пропевать долгие звуки, нет чёткости в произношении слов.
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Осень», муз. И.Кишко, сл. Т.Вол-гиной «Баю-бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной «На уроке», муз. А.Филиппенко, сл. Н.Волгиной | «Лошадка», муз. Т.Ломовой, сл. М.Ивенсен «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Веснянка», укр. нар. песня |
Оптимальный уровень: Ребёнок имеет хорошо развитое чувство певческого ансамбля, поёт, вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение.
Достаточный уровень: Ребёнок не всегда одновременно с другими детьми начинает и заканчивает пение.
Низкий уровень: Ребёнок в пении с другими детьми либо отстаёт, либо опережает.
Музыкально-ритмические движения
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Марш», муз. И.Берковича. | «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия |
Оптимальный уровень: Ребёнок выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
Достаточный уровень: Ребёнок выполняет движения, отвечающие характеру музыки, но меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения по подсказке воспитателя.
Низкий уровень: Ребёнок выполняет движения, отвечающие характеру музыки, и меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения только с помощью воспитателя.
Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Пляска парами», латыш. нар. мелодия. | «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. |
Оптимальный уровень: Выполняет танцевальные движения свободно, пластично, ритмично.
Достаточный уровень: Ребёнок выполняет танцевальные движения не достаточно свободно, пластично, ритмично.
Низкий уровень: Ребёнок не может выполнять подскоки, в движениях парами по кругу не соблюдает интервал, пружинку выполняет не ритмично.
Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Танец с ложками» под рус. нар. мелодию | «Упражнения с цветами», муз В.Жилина, «Вальс» |
Оптимальный уровень: Ребёнок может самостоятельно выполнять движения под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Достаточный уровень: Ребёнок может выполнять движения под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) только с активной помощью взрослого.
Низкий уровень: Ребёнок затрудняется в выполнении движений под музыку с предметами с помощью взрослого.
Игра на детских музыкальных инструментах
Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Мы идём с флажками» муз. Е.Тиличеевой. «Андрей – воробей», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова. | «Сорока – сорока», рус. нар. прибаутка «Лиса», рус. нар. прибаутка. |
Оптимальный уровень: Ребёнок умеет играть на металлофоне мелодии на одном звуке, точно воспроизводит ритмический рисунок.
Достаточный уровень: Ребёнок играет на металлофоне мелодии на одном звуке, воспроизводит равномерный ритм.
Низкий уровень: Ребёнок играет на металлофоне мелодии на одном звуке, но действует по беспорядочному типу
Группа старшего дошкольного возраста
Музыкальное восприятие
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Марш» муз. Л.Шульгина «Колыбельная», муз. А.Гречанинова. «Ах, ты, берёза», муз. рус. нар. песня | «Детская полька», муз. М.Глинки «Марш», муз. Д.Шостаковича «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов с первых тактов звучания музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок определяет жанр прослушанного произведения, различает звучание музыкальных инструментов после повторных прослушиваний и наводящих вопросов взрослого.
Низкий уровень: Ребёнок не определяет жанр прослушанного произведения, не различает звучание музыкальных инструментов.
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Где мои детки?», музыкально-дидактическая игра. | «Ступеньки», музыкально-дидактическая игра. |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает звуки по высоте в пределах квинты.
Достаточный уровень: Ребёнок неуверенно различает высоту звуков в пределах квинты.
Низкий уровень: Ребёнок не различает высоту звуков в пределах квинты.
Узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения
(вступление, заключение, музыкальная фраза)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Марш» муз. Л.Шульгина «Колыбельная», муз. А.Гречанинова. «Ах, ты, берёза», муз. рус. нар. песня | «Детская полька», муз. М.Глинки «Марш», муз. Д.Шостаковича «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова |
Оптимальный уровень: Ребёнок узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения с первых тактов звучания музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения после повторных прослушиваний и наводящих вопросов взрослого.
Низкий уровень: Ребёнок не узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения
Пение
Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком,
отчётливо произносить слова
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Журавли», муз. А.Лившица, сл. М.Познанской «Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. Н.Пассовой | «Весенняя песенка», муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко. «Тяв-тяв», муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского. |
Оптимальный уровень: Ребёнок поёт без напряжения, плавно, лёгким звуком,
отчётливо произносит слова.
Достаточный уровень: Ребёнок не удерживает дыхание до конца фразы, слова произносит отчётливо.
Низкий уровень: Ребёнок затрудняется в пропевании долгих звуков, имеет некоторые трудности в чётком произношении слов.
Может петь в сопровождении музыкального инструмента
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Ворон», рус. нар. песня, обр.Тили-чеевой «Зайка», муз. В.Карасёвой, сл. Н.Френкель | «Паровоз», «Петрушка», муз. В.Кара-сёвой, сл. Н.Френкель |
Оптимальный уровень: Ребёнок чисто интонирует всю мелодии песни.
Достаточный уровень: Ребёнок интонирует общее направление мелодии, на этом фоне чисто поёт отдельные её отрезки.
Низкий уровень: Ребёнок интонирует общее направление движения мелодии.
Музыкально-ритмические движения
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Пружинка», муз. Е.Гнесиной «Шаг и бег», муз. Н.Найденко | «Росинки», муз. С.Майкапара «Канава», рус. нар. мел., обр. Р.Рустамова |
Оптимальный уровень: Ребёнок может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок может двигаться в соответствии характером и динамикой музыки, но выполняет движения не достаточно ритмично.
Низкий уровень: У ребёнка слабо развито чувство музыкального ритма, его движения не всегда соответствуют характеру и динамике музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Дружные пары» муз. И.Штрауса, «Полька». | «Русская пляска», рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде». |
Оптимальный уровень: Выполняет танцевальные движения свободно, пластично, выразительно, ритмично.
Достаточный уровень: Ребёнок выполняет танцевальные движения не достаточно свободно, пластично, ритмично.
Низкий уровень: Ребёнок выполняет движения скованно, вне ритма.
Самостоятельно инсценирует содержание песен,
хороводов, действует, не подражая другим
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Урок», муз. Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен. | «Пошла млада за водой», рус. нар. песня, обр. В.Агафонникова. |
Оптимальный уровень: Ребёнок самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действует, не подражая другим.
Достаточный уровень: Ребёнок, инсценируя содержания песен, хороводов, действует, подражая другим.
Низкий уровень: Ребёнок в инсценировании содержания песен, хороводов, действует по подсказке взрослого.
Игра на детских музыкальных инструментах
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Смелый пилот», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова. | «Петушок», рус. нар. песня, обр. М.Красева. |
Оптимальный уровень: Ребёнок умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.
Достаточный уровень: Ребёнок играет мелодии на металлофоне индивидуально, затрудняется в ансамблевом музицировании.
Низкий уровень: Ребёнок играет на металлофоне мелодии на одном звуке, по одному и в небольшой группе, точно воспроизводит ритмический рисунок.
Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Музыкальное восприятие
Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Детская полька», муз. М.Глинки «Марш», муз. С.Прокофьева «Колыбельная», муз. В.Моцарта | «Детская полька», муз. М.Глинки «Марш», муз. С.Прокофьева «Колыбельная», муз. В.Моцарта |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов с первых тактов звучания музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок определяет жанр прослушанного произведения, различает звучание музыкальных инструментов после повторных прослушиваний и наводящих вопросов взрослого.
Низкий уровень: Ребёнок не определяет жанр прослушанного произ-ведения, не различает звучание музыкальных инструментов.
Различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М.Пожаровой «Итальянская полька», муз. С.Рах-манинова | «Песня жаворонка», муз. П.Чай-ковского «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г.Лобачёва |
Оптимальный уровень: Ребёнок различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев) по отдельным фрагментам произведения с первых тактов звучания музыки.
Достаточный уровень: Ребёнок различает части произведения после повторных прослушиваний и наводящих вопросов взрослого.
Низкий уровень: Ребёнок не различает части произведения.
Пение
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Листопад», муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко «Хорошо у нас в саду, муз В.Терчик, сл. А.Пришельца | «Пришла весна», муз. З.Левиной, сл. Л.Некрасовой «Спят деревья на опушке», муз. М.Иорданского, сл. И.Черницкой |
Оптимальный уровень: Ребёнок поёт песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, динамические оттенки, темп.
Достаточный уровень: Ребёнок поёт песни в удобном диапазоне, исполняет их не достаточно выразительно, правильно передавая мелодию, динамические оттенки, темп.
Низкий уровень: Ребёнок поёт не выразительно, не проявляет интереса к пению песен.
Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долиновой ««Листопад», муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко «Хорошо у нас в саду, муз В.Терчик, сл. А.Пришельца | «Горошина», муз. В.Карасёвой «Пришла весна», муз. З.Левиной, сл. Л.Некрасовой «Спят деревья на опушке», муз. М.Иорданского, сл. И.Черницкой |
Оптимальный уровень: Ребёнок поёт индивидуально и коллективно, чисто интонируя всю мелодии песни, с сопровождением и без него.
Достаточный уровень: Ребёнок поёт индивидуально и коллективно, чисто интонируя всю мелодии песни, музыкальным сопровождением. Без сопровождения интонирует общее направление мелодии, на этом фоне чисто поёт отдельные её отрезки.
Низкий уровень: Ребёнок может петь индивидуально и коллективно. С музыкальным сопровождением интонирует общее направление движения мелодии, без него не интонирует.
Музыкально-ритмические движения
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Марш», муз. М.Робера (бодрый и спокойный шаг) «Упражнения с лентами», муз. В.Моцарта | «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т.Ломовой «Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т.Ломовой «Упражнения с лентами», муз. В.Моцарта |
Оптимальный уровень: Ребёнок может выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами
Достаточный уровень: Ребёнок выполняет движения ритмично, в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, но не достаточно выразительно
Низкий уровень: У ребёнка слабо развито чувство музыкального ритма, его движения не всегда соответствуют характеру музыки, затрудняется в передаче движениями музыкального образа.
Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, шаг польки)
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Потопаем – покружимся»: «Ах, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т.Ломовой «Полька», муз. В.Костенко | «Плясовая, муз. Т.Ломовой «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е.Адлера |
Оптимальный уровень: Выполняет танцевальные движения свободно, пластично, выразительно, ритмично.
Достаточный уровень: Ребёнок выполняет танцевальные движения не достаточно свободно, пластично, ритмично.
Низкий уровень: Ребёнок выполняет движения скованно, вне ритма.
Инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В.Агафонникова | «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А.Гречанинова |
Оптимальный уровень: Ребёнок самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действует, не подражая другим.
Достаточный уровень: Ребёнок, инсценируя содержания песен, хороводов, действует, подражая другим.
Низкий уровень: Ребёнок в инсценировании содержания песен, хороводов, действует по подсказке взрослого.
Игра на детских музыкальных инструментах
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии
Музыкальный репертуар | |
1 | 2 |
«Андрей – воробей», рус. нар. песня, обр. Е.Тиличеевой «Бубенчики», муз Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова | «В нашем оркестре», муз. Т.Попатенко «Я на горку шла», рус. нар. песня |
Оптимальный уровень: Ребёнок умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.
Достаточный уровень: Ребёнок играет мелодии на металлофоне индивидуально, затрудняется в ансамблевом музицировании.
Низкий уровень: Ребёнок играет на металлофоне мелодии на одном звуке, по одному и в небольшой группе, точно воспроизводит ритмический рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования
Публикация кратко освещает проблему мониторинга результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования...
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС...
Мониторинг педагогического образовательного процесса в ДОУ
Мониторинг педагогического образовательного процесса в ДОУ...
мониторинг качества образовательного процесса за 2019-2020 год
Сводная диаграмма. Выводы к концу года....
Эффективность использования методов мониторинга в образовательном процессе ДОУ
Цели, значение, итоги мониторинга...
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)Мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старш...