Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе
статья по теме
Выступление на конференции о готовности к введению новых ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ТЕМУ «ГОТОВНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ»
Подготовила:
Титова Елена Юрьевна,
воспитатель
дошкольной группы
пгт Жарковский
2014г.
Моё выступление будет построено следующим образом: сначала я немного коснусь вопроса введения ФГОС ДО, а затем расскажу о работе наших групп и готовности введения ФГОС ДО в дошкольных группах при школе.
1.На сегодняшний день целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие детей, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения каждому ребёнку социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих детей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
психолого-педагогическим условиям,
кадровым условиям,
материально-техническим условиям,
финансовым условиям,
развивающей предметно-пространственной среде.
В концептуальной части Программы дошкольного образования необходимо выделить такие формы работы, как проблемное обучение, метод проектов, и свободная деятельность детей
Дошкольные учреждения самостоятельно будут определять методики и формы занятий с детьми, за счет которых предполагают добиваться социализации и всестороннего развития ребенка. С учетом требований федерального стандарта каждая образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, должна будет разработать собственную образовательную программу на основе примерных федеральных программ или взять для реализации готовую программу, включенную в единый реестр (ФИРО). Их разрабатывает Минобрнауки РФ вместе с экспертным сообществом, и уже к лету текущего года педагогам будет доступно не менее семи примерных образовательных программ.
В стандарте нет прямых указаний научить малыша читать, писать и считать, но и противопоказаний к этому он в себе не содержит. Главный акцент делается на погружение в интеграцию, необходимости развивать индивидуальность ребенка, а не на его подготовку к школе. Весь процесс развития ребенка будет осуществляться в рамках ведущей деятельности — игровой. На любые формы и методы школьной модели обучения наложен запрет.
Таким образом, навыками письма, чтения и счета дошколята будут овладевать через игры, сказки, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и прочее.
2. Первая дошкольная группа при школе гостеприимно распахнула свои двери для детей в 2007 г. (февраль) А ровно через год открылась ещё одна группа. На сегодня при школе функционируют 2 дошкольные группы с общей численностью детей – 60.Педагогический состав - 3 воспитателя – все с высшим образованием и стажем работы более 10 лет, а также 2 пом. воспитателя. Режим работы групп: с 7.45 до 18.15 понедельник – пятница, суббота-воскресенье – выходные. Возраст воспитанников – от 5 до 7 лет. Со дня открытия и по сегодняшний день наш небольшой пед. коллектив начал свою работу с обеспечения организационной целостности воспитательно-образовательного процесса, создания условий для эффективной реализации образовательной программы и создания базы для апробации новых педагогических программ и технологий.
В этом году мы будем готовится к переходу на ФГОС ДО, но некоторые формы и методы мы уже используем в своей работе.
Каждый ребёнок уникален, по-своему неповторим. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И наша задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.
Социальная действительность включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребёнка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него, питает его ум и душу. Поэтому мы придаём очень большое значение созданию предметно-развивающей среды в группах, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности.
В течение всего учебного года мы обогащаем предметно-бытовую среду и оформляем развивающие стенды, которые также несут определённую информацию, доступную детям данного возраста. Находясь в такой среде, дети узнают, что мир обладает разными свойствами и качествами: он тёплый и холодный, шершавый и гладкий, сладкий и солёный. Ребёнок учится действовать с окружающими предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живёт. Предметы вводят ребёнка в мир взрослых, «информируют» его об этом мире, обогащают содержание социального опыта и влияют на всестороннее развитие малыша.
Планируя работу с детьми дошкольного возраста, мы устанавливаем взаимосвязь игр-занятий с другими формами организации учебно-воспитательного процесса: наблюдениями, экскурсиями, опытно-исследовательской деятельностью, беседами, чтением и просмотром видеофильмов, трудовой и продуктивной деятельностью, развивающими и творческими играми, общением с другими детьми, праздниками и развлечениями.
Все имеющиеся в группе материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Он сам подбирает себе материалы и использует их так, как необходимо для реализации его идей и планов, т.е. он сам создаёт себе образовательную среду.
Пространство игровых комнат разделено на отдельные пространства (уголки, центры, «гибкие» зоны), структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов. Они представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Например, материалы книжного уголка приглашают детвору к рассматриванию книг, рассказыванию и пересказыванию знакомых произведений, а также к знакомству с новыми. Уголок творчества объединяет в себе изодеятельность и трудовую деятельность. Здесь дети могут найти все необходимые материалы для рисования: карандаши, краски, листы бумаги, различные шаблоны (у нас в группе 2 комплекта шаблонов – один для детей, а другой для занятий), мел для рисования на доске, ножницы, цветная бумага (оставшаяся с прошлых лет, неиспользованная), и, конечно же, наша любимая коробочка с бисером и бусинами. Работа с таким мелким материалом, как бисер, способствует развитию у детей сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки. Ребёнок, имеющий высокий уровень мелкой моторики, лучше мыслит и рассуждает, у него достаточно развиты память, внимание, речь. Как утверждал Ж. – Ж. Руссо6 «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Есть у нас в группе и музыкальный уголок, где стоят музыкальный центр, телевизор, DVD. А самое главное здесь находятся муз. инструменты, которые мы вместе с детьми сделали своими руками. В этом году планируем открыть ещё один уголок – экспериментальный, для которого нужны лупы, микроскоп, камни и др.
Такая планировка позволяет каждому ребёнку чувствовать себя более комфортно, а воспитателю – эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах, которые являются основной формой работы с детьми.
Планировка и оборудование групп часто меняется в течение года вслед за изменениями интересов детей и уровня развития каждого ребёнка. Организация помещения рассматривается как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент. Активная роль воспитателя заключается в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, предложить им такой выбор материалов и пособий, которые соответствовали бы их интересам и стимулировали дальнейшее развитие каждого ребёнка. Мы показываем детям пока неизвестные ему способы работы с выбранными материалами.
Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать на место и бережно к ним относится. Воспитатели помогают детям удобно хранить игрушки и логически группировать их. Дети принимаю активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы. Воспитатели же учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование. В нашей группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановке. Предметно-развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка.
Никогда не заставляю детей и не говорю им : вы должны…, обязательно… Нет! Стараюсь просто заинтересовать делом, вовлечь их невзначай. Так, например, получилось в прошлом году при подготовке к Новому году. Новый год – это такой праздник, который с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Чтобы атмосфера наступающего праздника чувствовалась в нашем уголке школы, мы вместе с детьми украшаем и группу, и коридоры чем-то необычным, сделанным своими руками. Нашла заранее в интернете интересную модель ёлочки, и сама для себя решила: сделать 3 таких ёлочки. С раннего утра уже началась работа – сделала 3 заготовки-конуса (они получились довольно высокие сантиметров 35-40). А за день до этого мы сделали с детьми много модулей -капелек из полосок бумаги. Начала делать сама с самой широкой части – снизу. Дети заходят с утра, здороваются и, понаблюдав за мной, спрашивают: «Что вы делаете?» Отвечаю им: «Ёлочку!» Ходят вокруг меня, присматриваются. Через некоторое время слышу: «А можно и нам попробовать?» «Конечно, можно» - с радостью отвечаю я. В детском коллективе всегда есть несколько очень активных детей, которые всегда помогают и везде хотят участвовать. На их помощь я и рассчитывала первоначально. Оказалось, что основ – мало, а желающих – много. Сделала ещё несколько основ. Получилось всего 7 больших и 3 маленьких. Задействовала таким образом 10 детей. И, смотрю, что остальные дети тоже не против поучаствовать. Предлагаю остальным детям по желанию образовать пары с теми, кто уже занят. Говорю им: «Вы будете помощниками – консультантами». Детям очень нравится быть консультантами. Таким образом в работу включилась вся группа. Включаю новогодние песенки. Стараются мои ребятишки, подпевают, пританцовывают. А я вместе с ними, рядом, помогаю наносить клей ровными линиями, переходя от одной пары к другой. Поначалу у них получалось медленно, мешали друг другу, стараясь приклеить в одном месте. Я замечаю это, но не хочу сообщать более удобный способ работы. Хочу, чтобы мои ребятки сами решили как удобнее, сами дошли до этого. И действительно, слышу Лиза говорит: «Если я буду приклеивать капельки в одну сторону, а Ариша от этого места в другую, навстречу мне, так будет лучше. Молодец, Лиза! Вот же оно решение нашей проблемы! Поочерёдно подзываю ребят посмотреть, как это сделать. Дети наблюдают, а затем идут продолжать выполнять свою работу. Слышу слова благодарности в сторону Лизы: «Молодец, Лиза! Так и правда удобнее работать и быстрее получается». Даже соревноваться начали, кто быстрее закончит. Хвалю всех и первых и последних. Ведь все постарались на славу. Но это только первая половина работы. С ней мы справились до обеда. А после сна мы уже украшали своих красавиц: кто маленькими снежинками, кто золотыми бусинами, кто разными цветочками. Как же были довольны окончательным результатом моя малышня. Мне и самой не верилось, что это сделали мои 6-летки. С этими ёлочками мы даже поучаствовали в новогоднем конкурсе «Маленькой ёлочке холодно зимой» на образовательном портале маам.ру
В последнее время резко возросла проблема формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста. Дети 5-7 лет приходят к нам с проблемами развития речи: неумение выразить свои мысли, отстаивать свое мнение, дефекты в речи и др. Поэтому одно из направлений нашей работы (если не сказать. Что самое главное) – речевое развитие детей.
Например, занятие «У нас в гостях бабушка» - его целью является рассказывание об игрушках, играх, сказках не своим друзьям, а только пришедшей бабушке (или бабушкам кого-либо из своих друзей). Это мотив побуждения к общению. В процессе таких занятий-ситуаций ребёнок поставлен в роль «хозяина» познавательно-речевого поля, он вынужден показать, как умеет вступить в беседу и что рассказать. Сначала такое общение предлагается более активным детям, а затем постепенно вводятся (по 1-2 чел.) и другие. Это даёт возможность использовать метод косвенного обучения, т.е. ребёнок, уже прошедший данную ситуацию, в следующий раз может быть примером для детей, впервые участвовавших в проблемно-речевых ситуациях.
Вот уже второй год подряд мы используем такую форму совместной деятельности «дети-родители-воспитатели», как ведение тетради заданий, где в конце каждой недели предлагаем детям вместе с родителями выучить небольшое стихотворение и обсудить тему и проблему, которые в нём затронуты. Например, получив задание выучить стихотворение
На лугу созрела кашка
Кашку ест корова Машка
Машке нравится обед
Ничего вкуснее нет,
детям ставится проблемный вопрос: о какой кашке идёт речь в данном стихотворении. Некоторые стихотворения, после заучивания, мы с детьми разыгрываем по ролям, например,
- Кто вы?
-Мы – лисички, дружные сестрички.
-Ну а вы-то, кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, ещё со шляпкой.
Тематика стихотворений тесно связана с временем года в данный момент. Так, летом, мы учили о кашке на лугу, цветах, муравьях; осенью – о грибах, птицах, дожде; зимой – о снежинках, новом годе, снеге, играх и т.д.
Сфера применения данного материала разнообразна: на занятиях по одноимённым темам; коллективные прочитывания «паровозиком»; групповые концерты и др.
За учебный год я с детьми разучиваю очень много детских песен (это помимо муз. занятий), что тоже благотворно влияет на развитие речи. Сама люблю петь с детьми, поэтому и группа, даже если не поющая, через 2-3 месяца становится поющей. Изучаемая песня обычно у меня есть в 2-х вариантах: плюс и минус. И пока песня не разучена до конца, мы поём со словами (под плюс). Время от времени, ненавязчиво, в течение дня включаю изучаемую песенку. Смотрю, подпевают потихонечку. Ага, думаю, зацепила. А что не запомнили, сама подпеваю, помогаю. И всегда, всегда пою вместе с детьми. Потому, что детям ни в коем случае нельзя показывать своё безразличие. Только с любовью, энтузиазмом, задором, желанием нужно делать и дети тогда отвечают тем же. У нас в репертуаре даже есть совместная песня воспитателей с детьми на мотив «Вальса расставания», которую мы поём на выпускной бал. Здесь есть отдельные слова у воспитателей (1 куплет), отдельные слова у детей (2 куплет) и третий совместный. Детям очень нравится эта песня. Они гордятся тем, что их воспитатели поют вместе с ними, и вместе получается красиво.
За 6 проработанных с дошколятами лет для себя сделала вывод, что с 6-летками можно выучить абсолютно любую по сложности песню. Так, например, к новогоднему утреннику мы с моими пчёлками очень сложную по темпу песню, которую в оригинале исполняют «Иванушки –интернешнл» с детским хором, а празднику победы – песню из репертуара детского музыкального коллектива «Непоседы» - «О той весне», да к тому же по желанию детей. Обычными, традиционными для моих воспитанников стало участие в праздничных концертах районного Дома культуры. А нынче мои «Пчёлки» стали участниками и призерами фестиваля «Салют, Олимпиада!», где исполнили олимпийские частушки и танец «Барбарики». Они были очень рады получить первые в их жизни благодарности и грамоты. И я тоже.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.
Важное условие развитие ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного ( бросового материала) и нестандартных технологий. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, пенопласт, чай, кофе, яичная скорлупа, сухие листы, ветки, цветы и т.д.
И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.
В работе с детьми мы используем следующие виды нетрадиционных изобразительных техник: пальцевая живопись («Осеннее дерево», «Бабочка», «Ёжики»); кляксография («Кляксы- наши друзья», «Чудесные картинки»); картонное кружево ( «Наши друзья – зверята», «Машинка», «Цветы»); изонить («Веточка винограда», «Мышка», «Белочка», «Ёлочка» и др.); барельефная лепка («Золотая рыбка», Подводный мир», Сирень»)
Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретает самостоятельно. По нашему мнению, наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
Немного расскажу о проектах в нашей группе. За текущий год мы провели 7 проектов, причём некоторые из них стали традиционными («Огород на подоконнике», «Кормушка для птиц», «Книжкина неделя»)
Новыми для детей да и для нас воспитателей были проекты: «Радужный мир», «Учим стихи и песни – развиваем память», «Готовимся к Олимпиаде», участие в интернетном проекте для одарённых детей на нс портале «Алые паруса» (рассказать об интересных моментах подготовки и проведения проектов – презентация).
Радужный мир. В течение 2 недель мы с детьми играли в цвета. Каждый день у нас был цветной и начинался одинаково: я прочитывала детям цветную сказку, отгадывали загадки цветные. Далее были занятия по расписанию, а за час до обеда – цветные конкурсы (их то дети и ждали больше всего). Вечером предыдущего дня дети узнавали , какой цвет будет завтра и получали задание: придти в одежде данного цвета, а если такой нет, то можно принести любой предмет этого цвета (игрушку, фрукт и т.д.)
Очень интересный момент был у нас в жёлтый день, когда один из моих воспитанников принёс жёлтый фрукт, название которого не знал никто из детей, кроме принесшего. Дети любопытный народ, поэтому я решила разыграть ситуацию. Предлагаю всем подойти к столу и понюхать чудо-фрукт. На вопрос: чем пахнет, дети отвечают – яблоком. Хорошо! Посмотрите, ребята, на что он похож, какой формы этот фрукт. Он похож на грушу, отвечают мне дети. Верно! – говорю. Вот так фрукт, похож на грушу, а запах как у яблока. Дети, вы знаете, как он называется. НЕТ! Тогда прошу Давида рассказать нам об айве (а это была именно она) Вы хотели бы попробовать айву, спрашиваю у ребят. ДА! А если она окажется невкусной, кислой? ВСЁ РАВНО! Мне и самой было интересно, т.к. я тоже никогда не пробовала её, но знаю, что фрукт съедобный и может быть на вкус кисло-сладкий, вяжущий. Разрезала как лимон сначала пополам, а каждую половинку на маленькие долечки. Угощаю своих любопыточек и спрашиваю: «Ну, как, вкусно?». «Вкуснотища! Ещё как!» - отвечают мне дети. И, действительно, как специально, айва оказалась очень вкусной. Таким образом мои дети узнали новый для себя фрукт и отведали его на вкус.
Работа с родителями. Одним из ведущих направлений деятельности наших групп является тесное сотрудничество с родителями. Работа с родителями строится на доверии и взаимоуважении, воспитатели информируют о жизни ребенка в группе. Родители обращаются к педагогам за советами по вопросам воспитания, регулярно участвуют в родительских групповых встречах. Прослеживается активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные праздники). Индивидуальные и групповые консультации проводятся по запросу родителей в течение года.
В.А. Сухомлинский сказал когда-то: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому такую форму, как совместные праздники избегать ни в коем случае нельзя, поскольку они сближают родителей, радуют детей, хотя и сложны в организации (её, берут на себя родители). Совместные танцы, песни, игры надолго остаются в памяти и детей, и родителей. В нашей группе уже стали традицией такие совместные праздники с родителями, как «Осень в гости просим», «Новогодний утренник», «Праздник ко Дню защитника Отечества», «Праздник мам», «День смеха», «Прощание с детским садом» и др.
Взаимодействие педагога дошкольного учреждения и родителей его воспитанников будет успешным в том случае, если удается родителям и педагогу стать партнерами. А для этого необходимо постоянно искать новые интересные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.
В текущем уч.году планируем дальнейшую работу в данном направлении.
Система работы с социумом. Воспитатели дошкольных групп тесно сотрудничают с учителями начальных классов (выступления на МО, открытые занятия, присутствие на открытых уроках в 1классах); с районной детской библиотекой (викторины, совместные праздники); с детским садом «Солнышко» (обмен опытом, консультации); и, конечно же, с Домом детского творчества огромное спасибо за понимание и помощь во всех совместных мероприятиях, а также за организацию работы кружков дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Формы работы с социумом различные, это: совместные мероприятия и праздники, концерты, тематические встречи.
Перспективы развития.
В дошкольных группах созданы условия для личностного развития ребенка, его творческого потенциала.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми мы столкнулись в 2013-2014 учебном году, определяем следующие перспективы на 2014 – 2015 учебный год.
Для обеспечения качества воспитания и образования работа ДОУ будет направлена на подготовку к введению ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для реализации Программы развития ДОУ перед нами стоят следующие задачи:
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Создать «банк данных» одаренных детей по направлениям и детей, нуждающихся в коррекции.
- Способствовать профессиональному росту педагогов, обучаясь на курсах повышения квалификации, переподготовки и путем самообразования.
- Повышать роль семьи в воспитательно-образовательном процессе, укреплять статус семьи, выявлять, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания, вовлекая родителей активно участвовать в жизни дошкольных групп.
- Развивать единое образовательного пространство: партнерские отношения с учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования Дома детского творчества, работниками районной детской библиотекой, детским садом «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе
Выступление на конференции и готовности к введению новых ФГОС...
Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»
цель - выявить готовность педагогов к введению ФГОС....
Анкета для педагогов "Готовность к введению ФГОС ДО"
Цель - выявить готовность педагогов к введению ФГОС...
Анкета для педагога Готовность к введению ФГОС ДО
При реализации плана дошкольного образовательного учреждения по внедрению ФГОС ДО, необходимо проведение маркетингового исследования готовности всех субъектов, включая педагогов, родителей (зако...
Анкеты для педагогов на выявление готовности к введению ФГОС ДО
Развитие содржания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу каждого педагогического коллектива ДОО....
Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. ...
Анкета для педагога. Готовность к введению ФГОС
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА.ГОТОВНОСТЬ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ...