Работа воспитателя по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия на тему
”Уважайте светофор”
Развлечение в средней группе общеразвивающей направленности №6 ”Олененок” с участием инспектора ГИБДД
Середа Юрия Сергеевича.
Пархоменко Н.Ю., воспитатель.
Цель: закрепить знание детей о работе светофора, правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать обогащать и активизировать словарь по ПДД
- закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц
- расширить и дополнить представление детей об улице новыми сведениями
- вызывать интерес к профессии инспектора ГИБДД
- расширять словарный запас слов (зебра, пешеходный переход, светофор)
- развивать память, мышление, любознательность, внимание
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhayte_svetofor.razvl_._sr.gr_.docx | 956.76 КБ |
Предварительный просмотр:
”Уважайте светофор”
Развлечение в средней группе общеразвивающей направленности №6 ”Олененок” с участием инспектора ГИБДД
Середа Юрия Сергеевича.
Пархоменко Н.Ю., воспитатель.
Цель: закрепить знание детей о работе светофора, правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать обогащать и активизировать словарь по ПДД
- закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц
- расширить и дополнить представление детей об улице новыми сведениями
- вызывать интерес к профессии инспектора ГИБДД
- расширять словарный запас слов (зебра, пешеходный переход, светофор)
- развивать память, мышление, любознательность, внимание
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Предварительная работа:
- ННОД ”Светофор”, ”Знакомство с улицей”
- Чтение художественной литературы С. Михалков ”Если свет зажегся красный?”, С. Михалков ”Дядя Степа - милиционер”
Музыкальные произведения:
- ”По улице, по улице” (Муз.: Т.Шутенко, сл.: Г.Бойко)
- ”Песенка светофора” (Муз.: Ю.Чичкова, сл.: Г.Демычкина)
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевая игра: ”Шоферы”, ”Инспектор ГИБДД”
- Настольно – печатные игры
- Лото
Интеграция с образовательными областями:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Физическая культура
- Безопасность
- Здоровье
- Музыка
Оборудование:
- Большие машины
- Светофор
- Мяч
- Разноцветные платочки
- Обручи (красный, желтый, зеленый)
Ход развлечения
На стене зала висит панорама города, стоит светофор, на полу обозначен пешеходный переход. Дети под музыку входят, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести на улице, на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть. Эти правила называются правилами дорожного движения (показывает на светофор). Это светофор. Что вы знаете о нем?
Дети рассказывают стихи.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
__________
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
__________
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть – чуть!
Будет вновь свободный путь!
__________
Свет зеленым появился –
Перекресток оживился,
Стал свободным переход.
Смело двигайся вперед!
Ведущий: Молодцы! А вы знаете, к нам сегодня собрались прийти Лиса и Незнайка. Они еще не появлялись?
Дети: Нет!
Горит красный свет светофора. Звучит музыка. Появляется Лиса, а по проезжей части движется автобус.
Лиса (выглядывает). Ой, я так опаздываю к детям! Нужно поскорее перейти на другую сторону!
Ведущий: Дети, скажите, какой свет горит у светофора?
Дети: Красный!
Ведущий: Можно переходить дорогу на красный свет?
Дети: Нет!
Лиса (не знает, что ей делать). Может, я все – таки успею?
Дети: Нет! Не переходи!
Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автобус, с шумом тормозит, затем уезжает.
Ведущий: Стой, лиса! Дождись зеленого цвета, затем переходи!
Зажигается зеленый сигнал светофора, Лиса переходит дорогу.
Ведущий: Ай – ай – ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!
Лиса (вздыхая). Да, я виновата, что не послушала вас. Может я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте расскажем все вместе Лисе, что…
Дети (хором).
Красный цвет – дороги нет!
Желтый – приготовиться!
А зеленый говорит:
Путь открыт! Путь открыт!
Игра ”Веселый светофор”.
Ведущий: Лиса, ты запомнила, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: Да, спасибо вам! Я больше никогда не буду переходить дорогу на красный свет!
Звучит музыка, вбегает Незнайка с мячом.
Незнайка (напевает).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
(С. Маршак)
Выходит на проезжую часть.
Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
Едет машина. Незнайка ударяет по мячу, тот попадает под машину и с шумом лопается.
Незнайка: Ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало!
Ведущий: Незнайка, скажи спасибо, что ничего похожего не произошло! Ребята, запомните: ходить и играть на проезжей части очень опасно!
Незнайка: Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения. А вам хочу загадку загадать!
Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Ведущий: К нам сегодня пришел инспектор ГИБДД Середа Юрий Сергеевич, чтобы проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.
Входит инспектор, здоровается с детьми, Лисой и Петрушкой, задает вопросы.
- Где должны ходить пешеходы?
- Где можно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой?
Дети правильно отвечают.
Ведущий: А теперь давайте покажем инспектору, как мы умеем веселиться и играть.
Игра ”Найди свой домик”.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте поблагодарим гостей и скажем всем ”До свидания”!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Работа воспитателя по правилам дорожного движения.
Акция «Маленькому пассажиру – безопасное будущее»Дети группы №6 «Оленёнок» общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет совместно с воспитателем встречали детей и родителей у входа в детск...
Работа воспитателя по правилам дорожного движения.
Познавательное развлечение по правилам дорожного движенияЦель:1. Учить различать элементы дорог. (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра)2. Расширить знания детей о правилах до...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Памятка для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения в работе с детьми»
рекомендации для воспитателей по ПДД...
Правила дорожного движения для детей. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.
Данная методическая рекомендация по правилам дорожного движения идет в помощь воспитатель. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается...
Статья для воспитателей «Опыт работы ДОУ по правилам дорожного движения»
В соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движе...