Социально - эмоциональное развитие детей в детском саду
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия психолога с детьми раннего возраста Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи занятий: - преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, общей и мелкой моторики.
«Материнская школа» (для родителей ясельной и первой младшей группы) Задачи : повышение педагогической культуры родителей ; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; Формы работы с семьёй: тренинги , семинары-практикумы для родителей; совместные занятия родителей с детьми.
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста Задачи: расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения, развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации); способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими и т.д.); развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и окружающими взрослыми .
Навыки общения Дети приобретают навыки взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях. Дети учатся регулировать конфликты друг с другом, предотвращать ссору и не допускать крайнего проявления – драки. Учатся договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей. Все знания, получаемые детьми в процессе реализации этого блока упражнений, приобретаются через создание педагогом проблемных ситуаций, разрешая которые дошкольники будут овладевать определёнными коммуникативными навыками.
С помощью игровых методов, методов арт-терапии (рисунок, игры с песком) ребёнок учится справляться со своими страхами, тревожностью. При этом у ребёнка снимается эмоциональное и мышечное напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду"
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является ...
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития
Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...
Родительское собрание на тему "Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей".
Цель нашей группы: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной дея...
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Эмоциональное развитие детей в детском саду
Ориентировочную функцию эмоций можно рассматривать как частный вариант побудительной функции. Вместе с тем некоторые авторы с полным основанием отводят ориентировочной функции эмоций совершенно самост...