Программа меропиятий по ПДД в ДОУ
рабочая программа (младшая группа) на тему
Данная программа содержит:
1. Пояснительную записку
2. План МБОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
3.Инструкцию для воспитателей по предупреждению ДТТ
4. Перечень занятий в группах
5. Анкеты для родителей.
6. Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_meropriyatiy_v_dou.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «НШ №7»
Винник Т.А.
Дата:
Система мероприятий в МБОУ
«Начальная общеобразовательная школа №7»
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБОУ «Начальная школа - детский сад №7» разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Данная работа ведётся в соответствии с планом (приложение 1), который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приложение 2)
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Для каждой возрастной группы составлен примерный перечень занятий (приложение 3), в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность,
конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.
В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:
- Целенаправленности;
- Системности;
- Отзывчивости;
- Доброжелательности;
- Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т.д.)
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ: (приложение 4)
- Анкетирование родителей
- Почта для родителей
- Беседы с родителями
- Родительские собрания
- Неформальные встречи
- Выпуск семейных фотогазет
- Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
- Совместные целевые прогулки
- Индивидуальное и тематическое консультирование
- Оформление ширм, папок-передвижек.
В методическом кабинете детского сада собран обширный дидактический материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки. На территории дошкольного учреждения нанесена разметка пешеходного перехода. В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге. (приложение 5)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План работы МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 7» по профилактике дорожно-транспортного травматизма
на 2013-2014 учебный год.
Содержание работы | Срок исполнения | ответственный |
Организационная работа | ||
1.Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ на год. | август | Воспитатель Ушакова Е.С. |
2.Пополнение уголков безопасности . | В течение года | Воспитатели |
3.Консультация для педагогов: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» | октябрь | Воспитатель Ушакова Е.С. |
Методическая работа | ||
1.Оформление выставки в методическом кабинете | ноябрь | Воспитатель Ушакова Е.С. |
2.Пополнение групп и методического кабинета методической, детской литературой и наглядными пособиями. | В течение года | воспитатель Ушакова Е.С. |
3.Контроль организации работы по теме «Дорожная азбука» | По плану | воспитатель Ушакова Е.С. |
4.Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма на педагогическом совете. | ноябрь | воспитатель Ушакова Е. С. |
5.Открытый просмотр занятия в старшей группе «Нам на улице не страшно» | ноябрь | Воспитатель Симакова Н.А |
6.Конкурс детских работ на тему: «Правила дорожного движения» | октябрь | воспитатель Ушакова Е.С. |
7.Подбор и систематизация игр по всем группам по теме: «Правила дорожного движения» | сентябрь | воспитатель Ушакова Е.С. Воспитатели |
Работа с детьми | ||
1.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) | В течение года | Воспитатели |
2.Тематические вечера. | В течение года | Муз. руководитель, воспитатели |
3. Целевые прогулки | 1 раз в 2 мес. | Воспитатели |
4.Занятия в группах: по ознакомлению с окружающим и развитию речи, изобразительной деятельности; конструированию. | ||
5.Чтение художественной литературы: Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. | В течение года | Воспитатели |
6.Чтение и заучивание стихотворений по тематике. | В течение года | Воспитатели |
7.Загадывание детям загадок о дорожном движении. | В течение года | Воспитатели |
Работа с родителями | ||
1.Общее родительское собрание «Дорожная азбука (с приглашением представителя ГИБДД) | октябрь | Заведующая Ушакова. Е.С |
2.Оформление папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено» | октябрь | воспитатель Землякова Н.В., |
3.Участие родителей в подготовке и проведении тематических вечеров. | воспитатель Ушакова Е.С. | |
Межведомственные связи | ||
1.Привлечение школьников и дошкольников к изготовлению атрибутов для игр и проведению тематических вечеров. | В течение года | воспитатель Ушакова Е.С. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
- Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берёт с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким-либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определённого сотрудника.
- Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
- Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идёт впереди, другой - сзади.
- Переходить через улицу надо на перекрёстках или в местах, где имеются знаки перехода.
- Переходить улицу нужно не спеша, спокойным, ровным шагом.
- Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
- При переходе улицы на перекрёстке надо обращать внимание не только на зелёный сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.
- В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
- Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
- Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это нужно делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
- Каждый воспитатель должен сам хорошо знать правила дорожного движения.
Перевозка детей
- Перевозить детей разрешается только в автобусах
- При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
Воспитатель ещё раз должен убедиться в том, что все двери и стёкла в окнах закрыты
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Перечень занятий в группах по профилактике ДТТ
группа | Ознакомление с окружающим и развитие речи (1раз в квартал) | Изобразительная деятельность (1раз в квартал) | Конструирование (1раз в квартал) |
Первая младшая | 1. Рассматривание игрушечного грузового автомобиля. 2.Рассматривание автобуса (картинка) 3.Рассматривание карты «Улица города» | 1.Рисование «Зебра на дороге» 2.Лепка «Светофор» 3.Рисование «Светофор» | 1. «Дорожки» 2. «Вагончики» 3. «Машина» |
Вторая младшая группа | 1.Рассматривание грузового автомобиля. 2. .Рассматривание автобуса (картинка) 3.Сравнивание автобуса и автомобиля (игрушки) 4.Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Машины» 5.Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор» | 1.Рисование «Вагончики в метро», «Светофор», «Колёса к вагончикам» 2.Аппликация «Светофор», «Автобус» 3.Лепка «Светофор» (на силуэте), колёса большие и маленькие» | 1.«Дорожки» 2. «ворота широкие и узкие» 3. «Улица» (дома и дороги) |
средняя | 1. Рассматривание пассажирского и грузового транспарта 2.Сравнение автобуса и троллейбуса. 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чём ездят люди» 4.Беседа «Что я видел, когда шёл в детский сад» 5.Беседа «Какие бывают машины» 6.Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор» 7.Чтение рассказа И.Серебрякова «Улица, где все спешат» | 1. Аппликация «Грузовая машина», «Автобус» 2. .Рисование «Грузовая машина», «Машина на дороге» | 1. «мост для транспорта» 2. «Трамвайчик» 3. «Автобус» (из бумаги» |
группа | Ознакомление с окружающим и развитие речи (1раз в квартал) | Изобразительная деятельность (1раз в квартал) | Конструирование (1раз в квартал) |
Старшая группа
| 1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций. 3. «Школа пешеходных наук»( итоговое комплексное занятие) 1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций 3. «Школа пешеходных наук»( итоговое комплексное занятие) | 1. Рисование «Улица города», «Регулируемый перекрёсток», «Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице» 2. Аппликация « На нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус» | 1. « Мосты для разного вида транспорта» 2. «Светофор» (из бумаги) 3. «Улица города» (из строительного материала) |
Подготовительная группа | 1.Рассказ воспитателя «Служебный транспорт» 2.Беседа по картине «Машина на мосту» 3.Беседа «На чём люди ездили и ездят» 4.Беседа «Улица города» 5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» 6.Пересказ0 рассказа «Санки» 7. «Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие" | 1. Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «Нарисуй любой вид транспорта» 2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус» 3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация) | 1. «Наша улица» 2. «Грузовые машины» 3. «Станции метро» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 6-7 летних детей.
«Взрослые и дети на улицах»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.
- Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребёнок?
Много
Некоторые из них
Не знает вообще
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Хорошо
Не очень хорошо
Плохо
- Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
Всегда соблюдаете правила
Иногда нарушаете правила
Ходите так, как вам кажется удобным
- Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
Не умеет
- Знает ли ребёнок сигналы светофора?
Знает
Иногда путает
Не знает
- Обращаете ли вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно
Делаю это иногда
Не обращаю
- Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
ДА, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
Иногда уделяю внимание этому вопросу
Очень редко
- Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Да, считаю
Знания и умения, приобретённые в детском саду, недостаточны.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
При выходе из дома:
· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
· придерживайтесь правой стороны тротуара;
· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.
Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Советы родителям.
- У вас на руках ребёнок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
- Вы везёте ребёнка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребёнок - попасть на проезжую часть;
- Вы везёте ребёнка в машине. Ребёнка следует посадить сзади на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.
- Вы стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.
- Вы входите с ребёнком в автобус. Первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
- Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
- Вы переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.
- Вы обходите с ребёнком стоящую машину. Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.
Приложение 5.
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
При выходе из дома:
• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.
Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
• Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
• Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
• Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
• Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Советы родителям.
• У вас на руках ребёнок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
• Вы везёте ребёнка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребёнок - попасть на проезжую часть;
• Вы везёте ребёнка в машине. Ребёнка следует посадить сзади на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.
• Вы стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.
• Вы входите с ребёнком в автобус. Первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
• Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
• Вы переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.
• Вы обходите с ребёнком стоящую машину. Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих меропиятий во всех возрастных группах детского сада.
При создании рекомендаций я пользовалась литературой следующих авторов: Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Утробина К.К., Латохина Л.И., Андрус Т.А.....
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Конспекты педагогических меропиятий
Сценарии спортивных праздников...
Спортивное меропиятие «Олимпийский день»
Спортивное мероприятие «Олимпийский день»...