Игры по воспитанию
методическая разработка на тему

Игры по воспитанию......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_vospitaniyu.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

    

Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на:

- дидактические: «Сложи герб из фрагментов», «Чьи родители это делают», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»;

- настольно-печатные «Экономим свет, тепло», «Распредели всем поровну», «Стань лидером»; «Биржа»;

- подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;

- музыкальные: «Янка», «Во поле береза стояла», «Сбор урожая», «Помоги бабушке распутать клубочек»;

- спортивные: «Зарница», «Россия, вперед!», «Олимпийские игры»;

- сюжетно-ролевые: «Профессии», «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека», «Банк».

Игра «Сложи герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Игра «Район, в котором мы живем»

(настольная игра)

Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.     

                    Игра «История родного города»

 (игра-лото)

 Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.

Ирга «Волшебные ленты дорог»

(учебно-развивающая игра)

Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.

Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.

Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».

Игра «Герб города»

(игра)

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.

Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок.

Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.

Игра «Заколдованный город»

(игра)

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Консерватории - фотография здания консерватории.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

                                   Игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Игра «Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом

Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

Игра «Города Саратовской области»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Кемеровской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов

Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

Игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Игра «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Игра « Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

                                        Игра «Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

Игра «Домино»

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.

Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

Игра «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Игра «Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Дети рисуют простой узор по образу.

Игра «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

Игра «Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

                                             Игра «Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Дети собирают картинки из фрагментов.

Дидактическая игра «Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства Санкт-Петербурга, развитие восприятия внимания памяти, речи.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя включает только один правильный силуэт.

Ход игры: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

Выбрать из прилагаемых вариантов карточек с силуэтами соответствующий цветному изображению.

Усложнение игры:

1. выбрать силуэт по памяти.

2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»

Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками.

Правила игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.

Дидактическая игра «Логическая связь»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры: Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор.

Мнемотаблица «Городские дома»

Цель: Развивать память, речь, внимание.

Ход: Рассматривание мнемотаблицы и запоминание стихотворения.

Дома городские

Большие и важные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома – близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Зданья музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые, приятные взору.

Дидактическая игра «Что лишнее? »

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Что общее?»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они похожи.

Игра «Фотограф»

Задачи игры: Упражнять в узнавании достопримечательностей города.

Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.

Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя "Роль игры в воспитании детей".

Для взрослого человека главное занятие – труд, для школьников – учеба, Для детей – дошкольников – игра. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и в семье, при общении с раз...

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

Игра в воспитании культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Приобщение малышей к здоровому образу жизни. Обучение основам гигиенической культуры через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным ве...

Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста

Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...