Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактические игры для детей делят на собственно дидактические игры и игры-упражнения, игры-занятия. Дидактические игры строятся на самоорганизации детей, а игры-занятия организовываются и проводятся взрослыми (без участия взрослых не существуют). У дидактической игры есть игровой замысел (игровая задача).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaz_razpabotka_didakticheskaya_igra.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Дидактические игры для детей делят на собственно дидактические игры и игры-упражнения, игры-занятия. Дидактические игры строятся на самоорганизации детей, а игры-занятия организовываются и проводятся взрослыми (без участия взрослых не существуют). У дидактической игры есть игровой замысел (игровая задача).
Важный момент в дидактической игре — это правила. Их выполнение обеспечивает реализацию игрового содержания. Между игровыми действиями, правилами и игровым замыслом существует взаимосвязь: игровой замысел определяет игровые действия, а правила помогают совершить игровые действия, а также решить игровую задачу. Поэтому, ребенок учится через игру непреднамеренно.
Дидактические игры дают возможность упражнять детей в том, чтобы применять свои знания и хорошо их усвоить. В дидактических играх совершенствуются психические процессы ребенка. Например, в играх с народной дидактической игрушкой происходит сенсорное развитие детей (развиваются восприятие величины, формы, цвета предмета). В словесных играх и играх с картинками происходит совершенствование сравнительных, обобщающих операций, а также умения классифицировать предметы. В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, потому что от того, на сколько ребенок соблюдает правила, зависит исход игры.
Большинство таких игр — это коллективные игры. А правила в них дают возможность детям формировать самоорганизацию, что является основой формирования правильного поведения детей и отношений между ними. Взрослый подбором игр обеспечивает формирование в игре отношений содружества. Таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания детей.
Дидактические игры для детей делят условно на настольно-печатные, словесные и игры с предметами.
Игры с предметами — это игры с народными дидактическими игрушками, мозаикой, бирюльками, природными материалами (листьями, семенами, цветами). К народным дидактическим игрушкам относятся матрешки, шары, грибки, бочонки, деревянные конусы из колец и т.д. Как играть с этими игрушками: вкладывание, катание, нанизывание, собирание целого из частей. Такие игры развивают у ребенка восприятие величины, формы, цвета.
Настольно-печатные игры развивают навык уточнения представлений о том, что окружает нас, систематизируют знания, развивают мыслительные операции, процессы (синтез, анализ и др.)
Виды настольно-печатных игр:
парные картинки (подбор картинок по сходству)
лото (к картинкам на большой карточке подобрать такие же изображения на маленьких карточках)
домино (подбор карточек с картинками при очередном ходе)
складные кубики и разрезные картинки, на которых предмет делится на несколько частей
игра «Лабиринт» (их лучше использовать с детьми с 5 лет) развивают у детей ориентацию в пространстве, умение предвидеть результат действия
Словесные игры — народные игры, например, «Черное и белое», «Молчок», «Краски». Такие игры развивают внимание, быстроту реакции, сообразительность, связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...